ООД по теме недели «Маленькие исследователи».
«Волшебная капелька»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Шаимова Райля Файзулловна
Цели занятия:
Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).
Создать целостное представление о воде как о природном явлении.
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, развитие навыка последовательного изложения своих мыслей, учить правильно строить свою речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.
Оборудование:
1. Картинки с изображением воды в природе.
2. Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.
3. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.
4. Игры: «Что может делать вода?», «Какой сок?», физминутка-игра «Воздух, огонь, вода, земля»
5. Аудиозапись
Звучит аудиозапись «Журчание ручейка»
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей.
И сегодня у нас речь пойдёт о воде.
Стихи.
1. Олеся
Вы слыхали, о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
2. Рустам
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
3. Никита
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
4. Максим
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам доложить-
Без воды нам не прожить!
1. Так ли это?
2. Как вы думаете?
3. Кому же нужна вода?
4. А может ли человек прожить без воды? (ответы детей)
Вывод: Конечно же, вода необходима всему живому,
без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Вода-это основа жизни.
Воспитатель: Дети, посмотрите на стену, где находятся отгадки. Вы должны ответить на мои вопросы и показать то, что я загадала.
1. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?
(Дети: водоросли).
2. Как называют человека, который в специальном костюме спускается на
дно водоёмов и изучает его? (Дети: водолаз).
3. Как называется поток воды, который падает с огромной высоты.
(водопад)Физкультминутка
Игра «Воздух, огонь, вода, земля»
Земля!- (дети приседают)
Воздух!- (поднимают руки вверх)
Вода!- (изображают волны руками)
Огонь!- (поворачиваются вокруг себя)
Путешествовать в Царство Воды с нами будет наша гость.
( стук в дверь)
- Это я Капелька! Путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде.
- А откуда взялась Капелька, где она может быть?
Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где я путешествовала
Дети: - озеро, море, река, океан.
Капелька: - как вы думаете ребята, что может делать вода?
Дети: - бежать, капать, течь, бушевать и т.д.
Капелька: - Ребята, а у вас есть в группе вода, где она находиться?
Дети: - в кране (идут в умывальную комнату)
Капелька: - попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.
Дети: - не получается.
Капелька: - Почему?
Дети: - потому что вода жидкая, она течет.
Капелька: - какого цвета вода?
Дети: - прозрачная, бесцветная
Капелька: - а если запах у воды?
Дети: - она без запаха
4) Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорить капелька.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы у крана - кап, кап-кап,
Мелеют реки и моря-
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет-
И нам водицы – нет, нет, нет.
Игра с мячом:
Капелька: - (я бросаю мяч Никите)
1) из одного крана течет горячая вода, а из другого?
- Никита: - (бросает мяч обратно)- холодная.
2) Река глубокая, а ручеек….( Мелкий)
3) Река может бежать быстро, а может и …..( медленно).
4) В океане волны большие ,а в реке….( маленькие).
5) В ручейке вода бежит, а в пруду….( стоит).
6) Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода?.....(грязная).
5. Эксперименты с водой.
Ребята, я приготовила вам сюрприз (дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.)
Показываю детям сначала:
стакан с водой и опускаю в него ложку
- ложка видна.
2) стакан с молоком, в которую тоже опускаю ложку
- ложка не видна.
3) еще один стакан с соком, в которой тоже опускаю ложку
- ложка тоже не видна.
Дети вместе с воспитателем делают вывод: о том что - Вода -прозрачная.
Каждому ребенку раздаются стаканчики с водой :
Кому то с простой
Кому то сладкую
Кому то соленую
Кому то кислую
Теперь каждый из вас кончиком язычка попробуйте воду, которая в стаканчике.
Вопрос: 1. У кого сладкая вода? Почему?
В нем развели сахар.
2. У кого соленая? Почему?
В нем развели соль.
3. У кого кислая? Почему?
В нем развели лимонный сок.
4. У кого простая вода?
В нем ничего не развели, она не имеет вкуса , она пресная.
Ребята, давайте повторим для наших гостей все свойства воды, о которых мы сегодня узнали.
Вода - прозрачная (там, где вода все видно)
вода - не имеет запаха(нет вода не пахнет)
вода является растворителем для некоторых веществ.
вода не имеет постоянной формы , она принимает форму того сосуда, в который ее налили.
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь его и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Сюрпризный момент:
Капелька. Каждому ребенку раздает стаканы с разными или одинаковыми соками.
Дети должны выпить и должны сказать, из чего он сделан (какой сок).