Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по теме недели "Маленькие исследователи" "Волшебная капелька"

1. Познакомить со свойствами воды жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная. 2. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. 3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. 4. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, развитие навыка последовательного изложения своих мыслей, учить правильно строить свою речь. 5. Воспитывать бережное отношение к воде. 6. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ООД по теме недели «Маленькие исследователи».

«Волшебная капелька»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Шаимова Райля Файзулловна

Цели занятия:

Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).

Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, развитие навыка последовательного изложения своих мыслей, учить правильно строить свою речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом.

Оборудование:

1. Картинки с изображением воды в природе.

2. Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.

3. На каждого ребёнка стаканы с водой, где  разведены соль, сахар, лимонная   кислота.

4. Игры: «Что может делать вода?», «Какой сок?», физминутка-игра «Воздух, огонь, вода, земля»

5. Аудиозапись

Звучит аудиозапись           «Журчание ручейка»

Ход занятия.

1. Воспитатель:    Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

Дети:   Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей.

                       И сегодня у нас речь пойдёт о воде.

Стихи.

1. Олеся

                Вы слыхали, о воде?

                Говорят она везде!

                В луже, море, океане

                И в водопроводном кране.

2. Рустам

                Как сосулька замерзает,

                В лес туманом заползает,

                На плите у вас кипит,

                Паром чайника шипит.

3. Никита

                  Растворяет сахар в чае,

                  Мы её не замечаем,

                  Мы привыкли, что вода,

                  Наша спутница всегда!

4. Максим

                  Без воды нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться.

                  Смею вам доложить-

                  Без воды нам не прожить!

1. Так ли это?

2. Как вы думаете?

3. Кому же нужна вода?

4. А может ли  человек прожить без воды?    (ответы детей)

Вывод:   Конечно же, вода необходима всему живому,

                без воды не было бы жизни на нашей Земле.

                Вода-это основа жизни.

Воспитатель:   Дети, посмотрите на стену, где находятся отгадки. Вы должны ответить на мои вопросы и показать то, что я загадала.

1. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?   

   (Дети: водоросли).

2. Как называют человека, который в специальном костюме спускается на  

    дно водоёмов и изучает его? (Дети: водолаз).

3. Как называется поток  воды, который падает с огромной высоты.

    (водопад)Физкультминутка

Игра «Воздух, огонь, вода, земля»

Земля!- (дети приседают)

Воздух!- (поднимают руки вверх)

Вода!- (изображают волны руками)

Огонь!- (поворачиваются вокруг себя)

Путешествовать в Царство Воды с нами будет наша гость.

( стук в дверь)

- Это я Капелька! Путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде.

- А откуда взялась Капелька, где она может быть?

Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где я путешествовала

Дети: - озеро, море, река, океан.

Капелька: - как вы думаете ребята, что может делать вода?

Дети: - бежать, капать, течь, бушевать и т.д.

Капелька: - Ребята, а у вас есть в группе вода, где она находиться?

Дети: - в кране (идут в умывальную комнату)

Капелька: - попробуйте открыть кран и удержать в руках воду.

Дети: - не получается.

Капелька: - Почему?

Дети: - потому что вода жидкая, она течет.

Капелька: - какого цвета вода?

Дети: - прозрачная, бесцветная

Капелька: - а если запах у воды?

Дети: - она  без запаха

4)  Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорить  капелька.

                       Родник иссяк, ручей ослаб,

                       А мы у крана - кап, кап-кап,

                       Мелеют реки и моря-

                       Не тратьте воду зря, зря, зря…

                       А то пройдет немного лет-

                       И нам водицы – нет, нет, нет.

Игра с мячом:

Капелька: - (я бросаю мяч Никите)

1) из одного крана течет горячая вода, а из другого?

- Никита: - (бросает мяч обратно)- холодная.

2) Река глубокая, а ручеек….( Мелкий)

3) Река может бежать быстро, а может и …..( медленно).

4) В океане волны большие ,а в реке….( маленькие).

5) В ручейке вода бежит, а в пруду….( стоит).

6) Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода?.....(грязная).

5. Эксперименты с водой.

 Ребята, я приготовила вам сюрприз (дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.)

Показываю детям сначала:

стакан с водой и опускаю в него ложку

-  ложка видна.

2) стакан с молоком, в которую тоже опускаю ложку

-  ложка не видна.

3) еще один стакан с соком, в которой тоже опускаю ложку

- ложка тоже не видна.

Дети вместе с воспитателем делают вывод: о том что -  Вода -прозрачная.

Каждому ребенку раздаются стаканчики с водой :

               Кому то с простой

               Кому то сладкую

               Кому то  соленую

               Кому то кислую

 Теперь каждый из вас кончиком язычка попробуйте воду, которая в стаканчике.

Вопрос: 1. У кого сладкая вода? Почему?

                    В нем развели сахар.

              2. У кого соленая? Почему?

                  В нем развели соль.

              3. У кого кислая? Почему?

                   В нем развели лимонный сок.

              4. У кого простая вода?

                 В нем ничего не развели, она не имеет вкуса , она пресная.

    Ребята, давайте повторим для наших гостей все свойства воды, о которых мы сегодня узнали.

Вода - прозрачная (там, где вода все видно)

вода - не имеет запаха(нет вода не пахнет)

вода является растворителем для некоторых веществ.

вода не имеет постоянной формы , она принимает форму того сосуда, в который ее налили.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь его и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Сюрпризный момент:

Капелька. Каждому ребенку раздает стаканы с разными или одинаковыми соками.

Дети должны выпить и должны сказать, из чего он сделан (какой сок).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области