Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социально значимый проект «На защите детства »

Цель – воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека - формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях. Задачи - защита детей, от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста -профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах -организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях -повышение информированности обучающихся, с целью их адаптации в социуме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Социально значимый проект

«На защите детства »

Щекодько Галина Викторовна, педагог-организатор Отделения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ГОО «Кузбасский РЦППМС», Минаева М.А., заместитель директора по ВР МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

Паспорт проекта

Наименование проекта

Социально значимый проект

«На защите детства »

Основные разработчики

-Щекодько Галина Викторовна, педагог-организатор Отделения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ГОО «Кузбасский РЦППМС»,

Цель и задачи проекта

Цель – воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека;

- формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

- защита детей, от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста;

-профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах;

-организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях

-повышение информированности обучающихся, с целью их адаптации в социуме

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап: декабрь 2018 года

I. Изучение нормативных документов, гарантирующих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

II. Планирование деятельности по реализации проекта.

Основной этап – реализация проекта

январь 2020г. – май 2020г.

Реализация системы мероприятий проекта:

I. Реализация мероприятий, направленных на разработку и осуществление комплекса мер по профилактике жестокого обращения с детьми.

II. Реализация мероприятий, направленных на установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета профилактики школы. III. Реализация мероприятий, направленных на объединение усилий всех структур и ведомств системы профилактики в организации действий на защиту детей от жестокого обращения.

Заключительный этап: январь2021 г.

Анализ результатов работы.

Исполнители проекта

- педагог-организатор Отделения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, социальный педагог, психолог, педагоги, обучающиеся школы-интерната.

Ожидаемые конечные результаты

-снижение количества семей, в которых имеются факты жестокого обращения с детьми;

-урегулирование внутрисемейных отношений с целью предотвращения повторных случаев жестокого обращения с детьми, -формирование общественного мнения , осуждающего любые формы проявления насилия в отношении детей;

-повышение уровня правовой грамотности у несовершеннолетних и родителей;

-сокращение случаев жестокости несовершеннолетних по отношению друг к другу.

Целевые группы проекта

- обучающиеся школы-интерната;

-родители (законные представители) обучающихся; - педагогические работники школы-интерната.

Актуальность проекта

 Проблема насилия и жестокости над детьми за последние годы в нашей стране стала особенно актуальной. Жестокое обращение с детьми в семье, школе, со стороны сверстников - это драматический пример полного распада семьи с одной стороны, и насаждение агрессивности, как нормы поведения в школе и микросоциуме - с другой. Изменения, происходящие в современной действительности, выдвигают целый ряд проблем социального характера, среди которых особенно остро стоит проблема насилия и жестокого обращения с детьми. Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья, несмотря на то, что она главным образом призвана обеспечивать безопасность ребенка, которая является необходимым фактором его нормального развития. Согласно статистике ежегодно отмечается увеличение числа детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения в различных его формах и проявлениях. Причины скрываются в политической и социально-экономической нестабильности общества, неблагоприятных социальнобытовых условиях жизнедеятельности семей, изменениях ценностных ориентаций людей, чрезмерной занятости родителей. На почве каждого из этих факторов могут развиваться разные формы насилия, цель которых – подчинение и контроль одного человека над другим разными способами (изоляция, запугивание, манипулирование, угрозы, эмоциональное насилие, экономическое насилие, физическое насилие, сексуальное насилие). Насилие нарушает право другого человека быть личностью. Насилие и жестокое обращение с детьми со стороны родителей и сверстников отражает общую дисгармонию, существующую во взаимоотношениях в современном обществе, свидетельствует о нездоровой социально-нравственной обстановке в нем. Насилие и жестокое обращение наносят детям серьезные психические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными, что выражается в немотивированной жестокости подростков к посторонним людям, в их стремлении к разрушительным действиям. Таким образом, жестокость родителей порождает жестокость детей – так в детских коллективах возникает явление, известное как буллинг (насилие по отношению к сверстникам, травля, преднамеренное агрессивное поведение). Длительное воздействие на ребенка неблагоприятной обстановки (в школе, семье, среди сверстников) приводит к глубоким личностным и социальным нарушениям,

формированию личностных деформаций и последующих отклонений в поведении. Последствиями и проявлениями социальной дезадаптации являются ранняя алкоголизация, детская наркомания и токсикомания, побеги из дома, бродяжничество, проституция, суицид.

Эти явления приобретают все более широкие масштабы и превращаются в серьезную социальную проблему. В целом современное состояние защиты детства и реализации прав ребенка вызывает обоснованную тревогу.

Актуальность данного проекта заключается в том, что педагог-организатор Отделения по профилактике правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних в сотрудничестве с педагогами школы-интерната и специалистами ведомств системы профилактики выполняют социальный заказ, способствующий эффективной профилактике жестокого обращения с детьми, а также формированию у родителей положительной мотивации к воспитательной деятельности; -выявляют факты нарушений прав и законных интересов несовршеннолетних и содействуют устранению причин, способствующих их возникновению; - вовлекают детей «группы риска» в общественно-полезную деятельность, воспитывают навыки неконфликтного поведения и общения; - привлекают внимание родителей, педагогов к актуальным проблемам детства.

Новизна проекта

Проект позволяет объединить усилия всех специалистов системы профилактики и педагогов школы-интерната в рамках заявленной цели и задач.

Проект направлен на выявление случаев жестокого обращения с детьми, нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, а так же на принятие конкретных мер по их устранению в рамках действующего законодательства.

Кроме того, проект позволяет активизировать деятельность правового клуба «Ты и закон» организованного в школе-интернате по инициативе педагога - организатора ППН. Реализация проекта способствует формированию активной гражданской позиции обучающихся, и адаптации их в социуме. Данный проект в школе-интернате реализуется впервые.

Механизм реализации Проекта

Проект реализуется через плановую деятельность педагога-организатора Отделения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ГОО «Кузбасский РЦППМС», в сотрудничестве с педагогами школы-интерната и активистами правового клуба «Ты и закон».

Основные формы и методы реализации Проекта

№ п/п

1

Рейды, проводимые совместно со специалистами учреждений системы профилактики, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, по проверке семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми и принятие по ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации

2

Мероприятия в рамках проекта:

2.1

родительские собрания, конференции

2.2

круглые столы, семинары

2.3

классные часы, профилактические беседы

2.4

Проведение социологического исследования (анкетирование)

2.5

агитационные выступление детских общественных объединений правовой направленности (отряды юных друзей полиции)

2.6

конкурсы, викторины

2.7

выпуск средств наглядной агитации, памяток

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Установочное совещание с исполнителями проекта. Разработка планов совместных мероприятий с педагогами школы-интерната.

Декабрь 2019г.г.

Руководители проекта, педагоги

2.

Начало работы проекта

Январь 2020 г.

Руководители проекта

Основной этап

1.

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений и самовольных уходов воспитанников и обучающихся школы-интерната.

-беседы на тему: «Подросток и закон»:

- «Кто такой правонарушитель»;

-«Конвенция о правах ребенка»;

-«Если ты преступил закон»;

-«Права и обязанности»;

-«Мы в ответе за свои поступки»;

-«Эти вредные конфликты»;

-«Административное право. Правонарушения. Взыскания»;

-«Уголовное право. Преступление. Ответственность»;

-«Ответственность за хранение , приобретение наркотических веществ».

- викторина «Я и право»;

-диспут «Мораль и закон»;

-правовой турнир «Я - подросток. Я – Гражданин;

-час общения «Россия - правовое государство».

Работа продолжается в течение всего периода реализации проекта

Руководитель проекта, педагоги и воспитатели школы-интерната, социальный педагог, психолог, инспектор ПДН, зам. директора по ВР

2.

Мероприятия, направленные на пропаганду ответственного родительства:

-родительские собрания «Авторитет родителей в воспитании ребенка», «Семья-территория без насилия»;

- «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание и обучение детей (Ст.5.35КоАП РФ)»;

-консультации

«Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста»;

-«Ваш ребенок стал подростком. Проблемы воспитания»;

-«Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений»;

-беседы

«Права и обязанности подростков»;

-«Заботьтесь о безопасности своих детей».

Работа продолжается в течение всего периода реализации проекта

Руководители проекта,

педагоги,родители (законные представители) обучающихся, воспитанников.

3.

Мероприятия, направленные на объединение усилий всех структур и ведомств системы профилактики в организации действий на защиту детей от жестокого обращения:

работа детского правового клуба «Ты и закон»: - «Давайте жить дружно!»; - «Друг. Дружба»; - «Взаимоотношения в семье»; - «О правилах поведения и безопасности на улице»; - «Учись быть добрым»; - «Учись управлять своими эмоциями»; - изготовление агитационных ленточек «Скажем жестокому обращению – НЕТ!»; - «Дети – это наше будущее»; - «Подарите счастливое детство!»; - «Наши дети – наша радость!»; - оформление стенда - «Детство без жестокости и насилия».

«Родительский Всеобуч»:

- противодействия жестокому обращению с детьми;

-предотвращения конфликтных ситуаций в образовательной среде;

-профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних;

-проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников.

Работа продолжается в течение всего периода реализации проекта

Руководители проекта,

педагоги, родители (законные представители) обучающихся, активисты детского правового клуба, зам.директора по ВР

Заключительный этап

Эффективность проекта будет оцениваться по следующим показателям:

1. Повышение уровня правовой культуры обучающихся школы-интерната их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива.

2.Внедрение в практику воспитательной деятельности эффективных форм профилактической направленности.

3. Наличие положительных отзывов по итогам реализации проекта.

Формы предоставления результатов деятельности проекта

По окончанию работы проекта планируются следующие мероприятия:

- выпуск методических рекомендаций для педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся, по профилактике жестокого обращения с детьми

- презентация опыта на педагогических советах, круглых столах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области