Конспект по составлению описательного рассказа по картине «Птицы весной» для детей старшей группы.
Цель: формировать умение детей составлять рассказ по картине.Задачи:Образовательная: формировать умение последовательно рассматривая картину понять ее содержание; обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую и монологическую формы речи; развивать память, мышление, внимание, воображение.Воспитательная: воспитывать любовь к птицам, к природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.Оборудование: картина «Птицы весной» С. К. Артюшенко.Ход образовательной деятельности:I. Организационный момент.-Ребята, отгадайте загадку:Снег и лед на солнце тают,С юга птицы прилетают,И медведю не до сна.Значит, к нам пришла... (весна)Включаю запись голосов птиц. -Ребята, что вы слышите? -Правильно! А где вы уже слышали пение птиц? -Что вы видели во время прогулки?
Помещаю картину на доску.
II. Основная часть. 1.Беседа по картине.
–Посмотрите ребята на эту картину. С чем она нас знакомит?-Правильно. На картине изображены птицы.-Какое время изображено на картине? -Расскажите, какую погоду изобразил художник?-Какое светит солнце, какое небо? -Что происходит с деревьями весной? -Какая весной трава? -Как изменился сад? -Молодцы, вы рассказали о том, какую природу изобразил художник.-А теперь посмотрите, каких птиц художник изобразил? -Ребята, расскажите, что изображено на переднем плане картины ?-Что делает грачиха с грачатами? -Расскажите о скворцах? -Расскажите о летящих в небе ласточках? -В каких тонах написана картина? -Какое настроение вызывает эта картина?
-Как, думаете ? Как она называется? (Птицы весной.) Молодцы! Правильно!
-Физическая минутка. «Птичка- невеличка».
Птичка-невеличка по небу летала,
Села под окошко, крошек поклевала.
Встрепенулась птичка, выпрямила спинку,
Песенку запела, в домик полетела.
2. Самостоятельная работа.
-Ребята предлагаю попробовать самостоятельно составить рассказ по картинке.
3.Прослушивание рассказа.
Молодцы! А теперь послушайте мой рассказ.«Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое. На деревьях появились молодые зеленые листочки. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роятся в земле и ищут червей.На ветке березы сидит скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнезда.Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение».-Ребята, вам понравился мой рассказ?
4. Игра на внимание «Птицы» .-А теперь немного поиграем. Я буду говорить и показывать, а вы внимательно слушайте. Я могу показывать не правильно.Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.Руки нагнули, кисти встряхнули,Ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем,Крылья сложили назад. III. Заключительная часть.Рефлексия.-Молодцы, ребята, а теперь вспомним, чем мы сегодня занимались?- Как называлась картина, которую мы рассматривали? -Верно, а вам понравилась эта картина? -Какое настроение вызвало эта картина? -Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Автор: Путилова Н.В.