Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по составлению описательного рассказа по картине "Птицы весной" для детей старшей группы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по составлению описательного рассказа по картине «Птицы весной» для детей старшей группы.

Цель: формировать умение детей составлять рассказ по картине.Задачи:Образовательная: формировать умение последовательно рассматривая картину понять ее содержание; обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую и монологическую формы речи; развивать память, мышление, внимание, воображение.Воспитательная: воспитывать любовь к птицам, к природе; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.Оборудование: картина «Птицы весной» С. К. Артюшенко.Ход образовательной деятельности:I. Организационный момент.-Ребята, отгадайте загадку:Снег и лед на солнце тают,С юга птицы прилетают,И медведю не до сна.Значит, к нам пришла... (весна)Включаю запись голосов птиц. -Ребята, что вы слышите? -Правильно! А где вы уже слышали пение птиц? -Что вы видели во время прогулки?

Помещаю картину на доску.

II. Основная часть. 1.Беседа по картине.

–Посмотрите ребята на эту картину. С чем она нас знакомит?-Правильно. На картине изображены птицы.-Какое время изображено на картине? -Расскажите, какую погоду изобразил художник?-Какое светит солнце, какое небо? -Что происходит с деревьями весной? -Какая весной трава? -Как изменился сад? -Молодцы, вы рассказали о том, какую природу изобразил художник.-А теперь посмотрите, каких птиц художник изобразил? -Ребята, расскажите, что изображено на переднем плане картины ?-Что делает грачиха с грачатами? -Расскажите о скворцах? -Расскажите о летящих в небе ласточках? -В каких тонах написана картина? -Какое настроение вызывает эта картина?

-Как, думаете ? Как она называется? (Птицы весной.) Молодцы! Правильно!

-Физическая минутка. «Птичка- невеличка».

Птичка-невеличка по небу летала,

Села под окошко, крошек поклевала.

Встрепенулась птичка, выпрямила спинку,

Песенку запела, в домик полетела.

2. Самостоятельная работа.

-Ребята предлагаю попробовать самостоятельно составить рассказ по картинке.

3.Прослушивание рассказа.

Молодцы! А теперь послушайте мой рассказ.«Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое. На деревьях появились молодые зеленые листочки. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роятся в земле и ищут червей.На ветке березы сидит скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнезда.Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение».-Ребята, вам понравился мой рассказ?

4. Игра на внимание «Птицы» .-А теперь немного поиграем. Я буду говорить и показывать, а вы внимательно слушайте. Я могу показывать не правильно.Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.Руки нагнули, кисти встряхнули,Ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем,Крылья сложили назад. III. Заключительная часть.Рефлексия.-Молодцы, ребята, а теперь вспомним, чем мы сегодня занимались?- Как называлась картина, которую мы рассматривали? -Верно, а вам понравилась эта картина? -Какое настроение вызвало эта картина? -Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Автор: Путилова Н.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области