Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в подготовительной группе "Я хочу здоровым быть"

расширение представления и формирование ответственности у детей о комплексной заботе о своем организме здоровое питание, витамины, закаливании, укреплении иммунитета, занятий физической культурой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Кугесьский детский сад "Крепыш"

Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект

«Я хочу здоровым быть!»

Составила:

воспитатель

подготовительной группы «Радуга»

Григорьева А.Ф.

Кугеси 2020г

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медицинский работник.

Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа).

Цель: вызвать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Срок реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.

Актуальность проекта: 

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании, сохранении и укреплении здоровья, закаливании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, полезное питание, закаливание.

Цель: расширение представления и формирование ответственности у детей о комплексной заботе о своем организме: здоровое питание, витамины, закаливании, укреплении иммунитета, занятий физической культурой.

Задачи:

Формирование у детей элементарных знаний в области питания, гигиены, медицины, физкультуры;

Совершенствование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья;

Воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.

Ожидаемые результаты:

У воспитанников будет формироваться привычка к здоровому образу жизни через реализацию образовательных областей;здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня, занятий спортом;

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

Планируемый результат работы с родителями:

Расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.

Заинтересовать, привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Обогатить предметно-пространственную среду в группе.

Методы и формы реализации проекта:

Беседы

Чтение художественной литературы, загадок, стихотворений.

Дидактические и подвижные игры

Просмотр презентации о видах спорта

Опрос родителей, детей, консультация

Встреча со спортсменами

Просмотр мультфильма

Посещение спортивных мероприятий

Выставка детских рисунков на темы «Полезно-вредно»

Взаимодействие с родителями:

Опрос родителей

Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».

Просмотр презентации «Физическое воспитание в семье»

Родительский уголок:

«Роль и значение витаминов»

Памятки для родителей:

«Хотите иметь здорового ребёнка? »

Консультация «Оздоровительное значение режима».

Индивидуальные беседы, рекомендации: «Как одевать ребенка», «Как чистить зубы?»

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

Усваивают новые знания о здоровом питании, осознание ответственности за свое здоровье. Желание заниматься спортом.

Приобретение знаний и умений. Воспитание силы воли, характера, тренировки тело, выносливости. Любознательность. Расширение кругозора, профилактика заболеваний.

Родители

Поощряют желание ребенка заниматься спортом, заботиться о своем здоровье, закаляться; содействуют личным примером. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Тесное взаимодействие ДОУ и семьи.

Активное участие родителей в процессе.

Администрация.

Педагоги.

Методическая помощь.

Самореализация педагога. Повышение рейтинга ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап (накопление материала)

1.Постановка цели и задач проекта

2.Подготовка методического обеспечения.3.Опрос родителей.

4.Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме

5.Организация среды в группе.

неделя

2. Организационный этап

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Определение сроков реализации, участников проекта.

1 день

3. Основной этап (совместная деятельность)

Опрос детей: «Какие виды спорта вы знаете? Посещаете ли вы спортивные кружки?»

Беседы: «Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Для чего нужна зарядка», «Полезные продукты», «Правила гигиены», «Врачи – наши помощники».«Если ты простудился». Цель: Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни.

Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Виды спорта». Цель: расширять представление о видах спорта, особенностях, инвентаре, снаряжении; воспитывать желание заниматься спортом.

Экскурсия в медицинский кабинет. Измерение антрометрических данных.

Беседа с медицинским работником на тему: «Особенности растущего ребенка».

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Хозяйка с базара пришла».

Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах. «Полезные и вредные продукты». «Аскорбинка и её друзья». «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,

Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». «Четвёртый лишний», «Да или нет».

Дид/и «Убери лишнее», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

Цель: закреплять знания детей о видах спорта, предметах и снарядах, необходимых, для определенного вида; развивать умение классифицировать предметы по общему признаку

С/р.и: «На приёме у врача», «Больница».

Цель: учить находить причинно-следственные связи; прививать навыки вежливого и внимательного общения; расширять самостоятельность при выборе роли.

Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись», «Достань яблоко».

Презентация «Эстафета «Сочи 2014» олимпийского огня в Чебоксарах». ttps://www.youtube.com/watch?v=hklivA1xM6s

Чтение и рассказывание сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду» («ОБЖ»);

Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;

Чтение стих-я А.Барто «У меня опять 36 и 5». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», Рассказ И. Семенова «Неболейка». Сказки И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал» и т.д.

Цель: Осознавать главный смысл произведения, умение аргументировать.

Просмотр мультфильмов о спорте.

сентябрь-январь

1.Спортивное развлечение (совместно с педагогом по физической культуре/плаванию

2.Совместное развлечение с родителями (дедушками, братьями) «Будем в армии служить!»

3. Участие в «Малышиаде».

4. Участие в «Лыжне России» и лыжных гонках.

5.Пополнение игровой зоны.

февраль, март

4.Заключительный этап

(обобщение результатов)

3.Подведение итогов. Отчет. Подготовка презентации о проекте.

апрель - май

Итоги проекта:

Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме. У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровьесбережению и использующих эффективные формы здоровьесбережения в семье; расширился спектр оздоровительных мероприятий, проводимых в рамках проекта, создана методическая копилка;

Литература:

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.

Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.

Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.

Презентация «Эстафета «Сочи 2014» олимпийского огня в Чебоксарах». ttps://www.youtube.com/watch?v=hklivA1xM6s

Мультфильмы .

https://www.youtube.com/watch?v=zbw3TkgUurA

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области