Методическая разработка.
Сценарий утренника «9 мая – День Победы»
Цель: Формирование патриотических чувств через историческое игероическое прошлое нашей Родины.Задачи: 1. Знакомить детей с историей нашей страны в годы ВОВ.2. Способствовать формированию целенаправленных знаний оподвиге русского народа в победе над фашизмом.3. Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну.
Ход утренника:
Звучит военная мелодия « 9 Мая»
(Ребёнок подходит к дедушке - ветерану сидящему на стуле в военной форме)
Мальчик: Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: – Расскажи мне, милый деда, а я помолчу! слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Дедушка-ветеран (в руках держит фотоальбом)
– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
Мальчик становится в строй. Под песню «День Победы!», празднично одетые дети проходят по залу с красными гвоздиками в руках, и делают разные построения. (садятся на стульчики)
Ведущий:
Дорогие ребята, гости! 9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет назад немецкие войска напали на нашу землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины.
Песня «Священная война» ( 1.2 куплеты) дети старшей группы
Мультимедио (Слайды «Начало войны)
Ведущий: Слайд «Военные действия»
Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагом. Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой и легкой победой. Фашистские войска бомбили наши города и сёла, направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. Но стойкость, смелость, отвага, любовь к родине наших людей не позволила немцам завоевать нашу страну.
Ведущий: Женщины работали в тылу: помогали раненым в госпиталях, шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб, принимали участие в изготовлении танков, самолётов, оружия и боеприпасов… А ещё они писали письма на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей. Эти весточки так важны были солдату. Сколько в них было любви, веры и надежды на скорую встречу в родном краю! Такие письма необходимы были солдату. Слайд «Письма – треугольники» И поэтому, символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни.
Танец «Катюша»
Ведущий: Наряду со взрослыми воевали с фашистами и дети. Они были и юными разведчиками, и юнгами на флоте, воевали в партизанских отрядах. Подрывали военные эшелоны с немецкой боевой техникой, взрывали склады с боеприпасами. Смелость, храбрость, любовь к родине – вот что их объединяло. Ребята, давайте вспомним их имена.
Дети: Марат Казей, Валентин Котик, Саша Колесников, Лёня Голиков, Зина Порнова…
(Слайды «Дети войны)
Дети читают стихи.
1й ребёнок:
Мы горя хлебнули в избытке,
Нас ночью будили зенитки,
Фашистские бомбы летели
На школьные наши дворы.
Под грозным мужавшие небом,
Блокадным вскормленные хлебом,
Взрослевшие раньше, чем надо,
Мы — дети военной поры.
2й ребёнок:
Спасались от смерти в подвале
И в очередь утром вставали,
Отвыкшие петь и смеяться,
Не знавшие детской игры,
Все беды делившие вместе,
С фронтов ожидавшие вести,
Мы — дети огня и железа,
Мы — дети военной поры.
3й ребёнок:
Мы в классе дремали устало,
Учебников нам не хватало,
Мы гибли зимою от стужи,
А летом от страшной жары.
И матери, прячась в сторонке,
Скрывали от нас «похоронки», —
Но мы уже всё понимали,
Мы — дети военной поры.
4й ребёнок:
Привыкшие к грому фугаски,
Отцовской не знавшие ласки,
Курившие дома украдкой
Цыгарки из пыльной махры,
Ходившие в рваных опорках,
В горелых чужих гимнастёрках,
Все вместе:
Мы — дети нелегкой Победы,
Мы — дети военной поры.
Ведущий:
В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для солдат. На фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под открытым небом – на грузовиках или просто на полянах. Песни и танцы фронтовых артистов поднимали боевой дух солдат. (Слайд «выступление фронтовых бригад»)
Папури из песен военных лет.
Девочка:
Песню про синий платочек,
Тихо запел патефон.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной.
Синенький скромный платочек
Зовет танцевать нас с тобой.
Танец «Синий платочек»
Ведущий: Неумолимо приближался день Победы – 9 мая. Позади остались освобождённые от фашизма деревни, города, страны… Люди разных национальностей выходили на улицу и с букетами весенних цветов встречали наших солдат (Слайд «День Победы)
Мы с благодарностью вспоминаем воинов, сохранивших нам мир. Всем нашим защитникам, и тех, кого с нами нет, ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!
Минута памяти.
1й ребёнок
День Победы! День Победы!В небе праздничный салют.Отмечают этот праздникВсе вокруг — и там, и тут.Я желаю всем на светеМира, счастья и тепла.Без войны, под мирным небом,Чтобы жили мы всегда!
2й ребёнок
Без бомбежек, без войны.Наши деды заслужилиУважение всей страны.Поздравляем ветеранов,Им спасибо говорим.Память о Победе славнойВ своем сердце сохраним!
3й ребёнок
Стоит он на пригорке:Зеленый старый танк,Изранен он боями,Со шрамами в боках...Он видел и победы,И горести — видал,Но никогда, ребята,Ход задний не давал...Спешил вперед — к Победе,Не зная страха, зла...Теперь на монументе,А рядом — детвора!
Ведущий:
Пусть небо будет голубымПусть в небе не клубится дымПусть пушки грозные молчатИ пулеметы не строчат,Чтоб жили люди, городаМир нужен на земле всегда!
Вот и подходит к концу наш праздник. Ребята, а как вы думаете, чем закончится праздник День Победы? (многочисленными салютами).Слайд «Салют над Москвой» с использованием анимации.
Дети дарят ветеранам, труженикам тыла открытки сделанные своими руками.