Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по легоконструированию "Военная техника"

Долгосрочный проект «Лего-конструирование» разработана с целью привлечения детей старшего дошкольного возраста к проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МУ Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного вида)

670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая, 19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.

Проект по Лего-конструированию в подготовительной группе

на тему «Военная техника»

Руководитель:

Шагдаржапова Вероника Владимировна

Участник:

Шагдаржапова Алина Золтоевна

7 лет

г. Улан - Удэ

2020 г.

Пояснительная записка

Долгосрочный проект «Лего-конструирование» разработана с целью привлечения детей старшего дошкольного возраста к проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего.

Методы самостоятельного исследовательского поиска, используемые в образовательных целях, не всегда эффективны. Часто современные технологии исследовательского обучения предполагают лишь включение ребенка в собственную исследовательскую практику. При этом дети не могут самостоятельно выбирать интересующую их тему проекта.

Проектная деятельность интересна дошкольникам, так как дает возможность не просто сделать открытие, а придумать и создать что-то новое: то что можно потрогать, показать, описать и сконструировать. Дети не просто изучают - они создают. В этом ценность каждого проекта. Овладевая конструкторскими навыками, дети развивают мелкую моторику, пространственные представления, математические и дизайнерские способности.

Представляя и защищая свой проект, дети совершенствуют коммуникативные умения и навыки, учатся отвечать на вопросы, проходят успешную социализацию, развивают лидерские качества, повышают самооценку, снимают эмоциональное напряжение. Таким образом, проектная деятельность является продуктивным процессом, направленным на развитие ключевых компетенций обучающихся.

Цель проекта: развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.

Задачи:

1) развитие познавательных потребностей и творческих способностей;

2) развитие конструкторских умений и навыков через проектную деятельность;

3) развитие пространственных представлений, логики, мышления;

4) обучение созданию авторских лего-проектов из предоставленного материала;

5) развитие коммуникативных умений в процессе публичной защиты конструкторских проектов и в процессе игровой деятельности;

7) воспитание целеустремленной, творческой и всесторонне развитой личности, способной к самостоятельному решению поисковых задач.

Набор Лего - образовательный продукт, который удовлетворяет самым высоким требованиям, так как является прочным, гигиеничным и долговечным. Это прекрасное наглядное пособие и развивающая игрушка, побуждающая работать не только голову, но и руки. Дети любят конструировать, воплощая в жизнь новые технологические идеи, реализуя свои творческие способности. Делая первые шаги, они собирают модели по инструкции: от простых к сложным, совершенствуя свои умения.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, овладевая конструкторским навыками, и, только после того как научится собирать базовые модели различных форм и конструкций, переходит к созданию новых проектов. Дети учатся работать не только самостоятельно, но и в паре, группе. Через общение со сверстниками у ребят развиваются коммуникации, повышается мотивация к обучению.

Конструктор Лего позволяет детям воплощать в жизнь самые смелые идеи и видеть конечный результат. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает использование новых педагогических технологий.

Деятельность - важнейшее условие развития познавательных процессов, а значит, чтобы ребенок развивался, нужно правильно организовать его деятельность. Занятия с Лего способствуют этому. Работая над созданием конструкторских проектов, дети обучаются с удовольствием. Происходит стимулирование процесса познания, самостоятельности и инициативности.

Ожидаемые результаты:

Работа над созданием творческих проектов, команде, группе, парах и самостоятельно участие в конкурсах

Развитие навыков, необходимых для публичных выступлений, презентации и защиты проектов

Снятие эмоционального напряжения, успешная социализация развитие воли и целеустремлённости

Развитие умения творчески подходить к решению задачи

Развитие умения классифицировать материал для создания модели

Развитие умения работать по предложенным конструкциям

Развитие умения доводить решение задачи до конечной модели

Развитие умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

Развитие умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

В рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в дошкольном учреждении мы решили провести для детей проект «Военная техника».

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование цели и задач проекта.    

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед по теме «Конструирование и его значение в развитии речи», « Лего- конструирование и его значение в развитии детей», «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста;

2. Создание папки-передвижки «Консультация для родителей»

3. Обогащение предметно-пространственной среды разными видами Лего конструктора;

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы играем с конструктором»;

5. Художественное творчество: раскраски на тему «Лего конструктор», «Герои лего», «Военная техника»:

6. Просмотр сюжетов мультфильма «Истории из Лего»

7. Чтение худ. литературы: комиксы Лего героев

8. Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Военная техника», «Пожарная станция», «Железная дорога», «Помоги солдату в беде».

II этап – основной, творчески – познавательный.

Подготовка к созданию творческого проекта «Военная техника во время войны»

Проведение цикла познавательно-творческих занятий по лего конструированию на темы: «Строительство многоэтажных зданий», «Разные машины», «Поле боя».

Создание творческого проекта «Военная техника» из конструктора Лего

Дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью подручного и природного материала.

Проведение творческого занятия «Рисуем с помощью конструктора»

Дидактическая игра «Построй по схеме»

III этап – презентация.

1. Организация выставки работ и моделей детей старшего дошкольного возраста;

2. Проведение конкурса «Военная техника»;

3. Подведение итогов проекта и оценка реализации этапов проекта.

4. Создание фотоальбома «Мы играем в Лего».

5. Выбор победителей и подготовка заявки к конкурсу «Секреты мастеров малышам».

Вывод

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

Обеспечению работы в рамках ФГОС;

Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

Повышению профессионального уровня педагогов;

Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.

Информационно-методическое обеспечение проекта:

1. Волина В.В. Загадки от А до Я: книга для учителей и родителей/ В.В.Волина. - М.: ОЛМАПРЕСС, 1999г

2. Мельникова О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/О.В.Мельникова. - Волгоград: Учитель. 2017г

3. Лего-конструктор с мелкими деталями из пластмассы – интернет ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области