РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
МУ Комитет по образованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного вида)
670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая, 19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.
Проект по Лего-конструированию в подготовительной группе
на тему «Военная техника»
Руководитель:
Шагдаржапова Вероника Владимировна
Участник:
Шагдаржапова Алина Золтоевна
7 лет
г. Улан - Удэ
2020 г.
Пояснительная записка
Долгосрочный проект «Лего-конструирование» разработана с целью привлечения детей старшего дошкольного возраста к проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего.
Методы самостоятельного исследовательского поиска, используемые в образовательных целях, не всегда эффективны. Часто современные технологии исследовательского обучения предполагают лишь включение ребенка в собственную исследовательскую практику. При этом дети не могут самостоятельно выбирать интересующую их тему проекта.
Проектная деятельность интересна дошкольникам, так как дает возможность не просто сделать открытие, а придумать и создать что-то новое: то что можно потрогать, показать, описать и сконструировать. Дети не просто изучают - они создают. В этом ценность каждого проекта. Овладевая конструкторскими навыками, дети развивают мелкую моторику, пространственные представления, математические и дизайнерские способности.
Представляя и защищая свой проект, дети совершенствуют коммуникативные умения и навыки, учатся отвечать на вопросы, проходят успешную социализацию, развивают лидерские качества, повышают самооценку, снимают эмоциональное напряжение. Таким образом, проектная деятельность является продуктивным процессом, направленным на развитие ключевых компетенций обучающихся.
Цель проекта: развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.
Задачи:
1) развитие познавательных потребностей и творческих способностей;
2) развитие конструкторских умений и навыков через проектную деятельность;
3) развитие пространственных представлений, логики, мышления;
4) обучение созданию авторских лего-проектов из предоставленного материала;
5) развитие коммуникативных умений в процессе публичной защиты конструкторских проектов и в процессе игровой деятельности;
7) воспитание целеустремленной, творческой и всесторонне развитой личности, способной к самостоятельному решению поисковых задач.
Набор Лего - образовательный продукт, который удовлетворяет самым высоким требованиям, так как является прочным, гигиеничным и долговечным. Это прекрасное наглядное пособие и развивающая игрушка, побуждающая работать не только голову, но и руки. Дети любят конструировать, воплощая в жизнь новые технологические идеи, реализуя свои творческие способности. Делая первые шаги, они собирают модели по инструкции: от простых к сложным, совершенствуя свои умения.
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, овладевая конструкторским навыками, и, только после того как научится собирать базовые модели различных форм и конструкций, переходит к созданию новых проектов. Дети учатся работать не только самостоятельно, но и в паре, группе. Через общение со сверстниками у ребят развиваются коммуникации, повышается мотивация к обучению.
Конструктор Лего позволяет детям воплощать в жизнь самые смелые идеи и видеть конечный результат. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает использование новых педагогических технологий.
Деятельность - важнейшее условие развития познавательных процессов, а значит, чтобы ребенок развивался, нужно правильно организовать его деятельность. Занятия с Лего способствуют этому. Работая над созданием конструкторских проектов, дети обучаются с удовольствием. Происходит стимулирование процесса познания, самостоятельности и инициативности.
Ожидаемые результаты:
Работа над созданием творческих проектов, команде, группе, парах и самостоятельно участие в конкурсах
Развитие навыков, необходимых для публичных выступлений, презентации и защиты проектов
Снятие эмоционального напряжения, успешная социализация развитие воли и целеустремлённости
Развитие умения творчески подходить к решению задачи
Развитие умения классифицировать материал для создания модели
Развитие умения работать по предложенным конструкциям
Развитие умения доводить решение задачи до конечной модели
Развитие умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений
Развитие умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
В рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в дошкольном учреждении мы решили провести для детей проект «Военная техника».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование цели и задач проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «Конструирование и его значение в развитии речи», « Лего- конструирование и его значение в развитии детей», «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста;
2. Создание папки-передвижки «Консультация для родителей»
3. Обогащение предметно-пространственной среды разными видами Лего конструктора;
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы играем с конструктором»;
5. Художественное творчество: раскраски на тему «Лего конструктор», «Герои лего», «Военная техника»:
6. Просмотр сюжетов мультфильма «Истории из Лего»
7. Чтение худ. литературы: комиксы Лего героев
8. Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Военная техника», «Пожарная станция», «Железная дорога», «Помоги солдату в беде».
II этап – основной, творчески – познавательный.
Подготовка к созданию творческого проекта «Военная техника во время войны»
Проведение цикла познавательно-творческих занятий по лего конструированию на темы: «Строительство многоэтажных зданий», «Разные машины», «Поле боя».
Создание творческого проекта «Военная техника» из конструктора Лего
Дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью подручного и природного материала.
Проведение творческого занятия «Рисуем с помощью конструктора»
Дидактическая игра «Построй по схеме»
III этап – презентация.
1. Организация выставки работ и моделей детей старшего дошкольного возраста;
2. Проведение конкурса «Военная техника»;
3. Подведение итогов проекта и оценка реализации этапов проекта.
4. Создание фотоальбома «Мы играем в Лего».
5. Выбор победителей и подготовка заявки к конкурсу «Секреты мастеров малышам».
Вывод
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.
Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
Обеспечению работы в рамках ФГОС;
Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
Повышению профессионального уровня педагогов;
Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.
Информационно-методическое обеспечение проекта:
1. Волина В.В. Загадки от А до Я: книга для учителей и родителей/ В.В.Волина. - М.: ОЛМАПРЕСС, 1999г
2. Мельникова О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. Презентации в электронном приложении/О.В.Мельникова. - Волгоград: Учитель. 2017г
3. Лего-конструктор с мелкими деталями из пластмассы – интернет ресурсы.