Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 71 города Костромы
Развлечение на тему
«Путешествие в зимнюю сказку»
Автор разработчик :
Плисова Людмила Алексеевна
Программное содержание:1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.4.Закреплять навыки самомассажа.5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.Методические приемы:1. Игровой прием «Вхождение в картину «Зимняя сказка».2. Игра – массаж «Одеваемся теплее».3. Физкультминутка: "Прогулка в зимнем лесу».4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком».5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.6. Песня – танец «Зайка серенький сидит».7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик».8. Имитационная игра «Лепим снеговика».9. Игра «Снежки».10. Игра «Замри».11. Игровой прием «Возвращение в группу».Материал:
Зимняя картина, костюм Маши, Зайчика, плоский макет снеговика, макеты деревьев, ёлка, снежинки для оформления зала, синтепон, следы зайца, снежки, музыкальный центр, музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».Ход развлечения:(В группу входит Маша здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину, где на голубом фоне изображены ель, липа, тучка, снежинки.
Маша: Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая группа. Какие игрушки у вас интересные. Какая красивая картина висит. Что эта за картина? (Ответы детей). Эта картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь туда, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.Игра – массаж «Одеваемся теплее» Купили нам варежки (гладят руки по очереди)И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)Шубу теплую оденем (поглаживают тело)Шапку – потеплее (поглаживают голову)И пойдём все вместеМы гулять скорееЗа мнойМы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)По сугробам крутолобымПоднимай повыше ногу,Проложи другим дорогу.(включается музыка «Зимний лес»)Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)Справа липа в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят) Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом) Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)На землю красиво ложатся. (кружась приседают)Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. (прыжки)Это серый волк рыщет, (руки на пояс) Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)Не найдет тогда он нас!Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)Так всю зиму и проспит.Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)Как красивы они!В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)А нам надо идти лесною тропой.(Маша замечает следы)Маша: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. (Маша и дети идут по следам и встречают Зайчика (ребенок), который дрожит от холода.На снегу следы остались,Но внезапно оборвались.Может птица тут сиделаИ куда-то улетела?Это заяц прыгнул ловко,У него на то сноровка,Перепутал все следы,Чтобы не было беды,И сидит в лесу густомВ ямке под большим кустом.Белый снег и белый мехПрячут зайца лучше всех.Зайчик: Я зайчик – побегайчикЖиву в лесу густом.Устал, замерз от холодаИ прячусь под кустом.Маша: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.Песня – танец «Зайка серенький сидит».Маша: Зайчик, ты согрелся? Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет. Маша: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).Имитационная игра «Лепим снеговика».Маша: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.Маша: А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки. (Маша рассыпает снежки).Игра «Снежки».(Маша и дети играют в снежки со Снеговиком).Игра «Замри».Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Качаем головой,Мы руки поднимаем,Потом их опускаем,Мы руки подаёмИ бегаем кругом.Раз, два, три, снежные комочки замри!Маша: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Маша и дети возвращаются в садик. В группе Маша обращает внимание на зимнюю картину, на котором уже помощник воспитателя прикрепил снеговика и зайчика ).Маша: Посмотрите снеговик и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им. Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. (Имитационно снимают одежду). Друзья, а в какие игры вы играете в группе? А можно мне с вами поиграть? (Маша и дети играют в группе.).