Российская Федерация
Администрация Ивановского района Амурской области
МАДОУ д/с «Буратино» структурное подразделение
д/с «Солнышко»
Проект
Животные Африки
Руководитель проекта:
воспитатель Макаренко Ю.И.
с.Ивановка 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
актуальность……………………………………………………………………………. | 3 |
участники проекта……………………………………………………………………... | 3 |
цель проекта……………………………………………………………………………. | 3 |
задачи проекта…………………………………………………………………………. | 3 |
сроки……………………………………………………………………………………. | 3 |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
тип проекта……………………………………………………………………………. | 4 |
план работы…………………………………………………………………………… | 4 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… | 5 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………… | 6 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………. | 7 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность.
Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги, родители. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.
Цель проекта: расширить кругозор детей о животных жарких стран, с помощью собранной информации совместно с ребёнком.
Задачи:
Дать представление о животных жарких стран.(особенностей внешнего вида, питания, место обитания).
Упражнять в употреблении названий детёнышей животных, в употреблении множественного числа существительных.
Развивать внимание, логику, мышление, речь и мелкую моторику.
Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
формировать правила безопасного поведения в зоопарке.
Сроки: неделя
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный.
План работы.
дата | содержание работы | участники | продукт деятельности | ответственные |
12.05.2020 | Беседа с детьми о животных Африки, что они уже знают о них. Рассматривание репродукций и иллюстраций, фотографий с пейзажами «Африки» . С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей» | Дети | Макаренко Ю.И. | |
13.05.2020 | Пополнение уголка чтения иллюстрированными книгами, загадок, пополнение зоны развивающих игр играми: лото «Животные жарких стран», «У кого кто?», «Чьё это?», пазлы «Животные жарких стран». | дети | Макаренко Ю.И. | |
14.05.2020 | Беседа с детьми о правилах поведения в зоопарке. отгадывание загадок о животных Африки Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк». К. Чуковского «Доктор Айболит» | дети | Макаренко Ю. | |
15.05.2020 | Рассказывание А .Барто « Про Вовку , черепаху и кошку». Пальчиковая гимнастика « Я по Африки гулял», « Мы с жирафом поиграли», « Обезьянки». | дети | Макаренко Ю.И. | |
18.05.2020 | Е.Котеева « Кенгуру», С.Егоров «Жираф», Г.Козлов «Панда». раскрашивание раскрасок «Животные Африки» | дети | Макаренко Ю.И. | |
19.05.2020 | Рисование «Жираф». Музыкальная игра « Про Жирафа» Е.Железнова. | Дети, родители | рисунки | Макаренко Ю.И. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект « Животные Африки» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Воспитателям проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении игр, пособий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Художественная литература о животных Африки: А.Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Детки в клетке» и др.
2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима и В.В.Демыкина. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010
3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва
4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М.: Педагогика,1988
5. Научно-популярное издание «Я познаю мир», автор составитель Багрова Л.А.
6. Энциклопедия «Википедия» http:// ru.wikipedia.org
7. http://www.sharowariz.ru/music/9952-zvuki-prirody.html
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»
Ход:
1.В: Дети, нашу сегодняшнюю встречу предлагаю начать с загадок. Слушайте их внимательно, они очень занимательны.
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это … (лев)
Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Этот нильский … (крокодил)
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся … (носорог)
Запах чувствует отлично,
Падаль – вот ее добыча.
Ну зачем ей гигиена?
Что попало ест … (гиена) (Автор загадок Светлана Волосевич)
В: Где живут эти животные?
Д: В Африке, жарких странах.
В: Африка, Африка
Волшебная страна.
Поедем вместе в Африку
И ты, и он, и я.
В: Сегодня я приглашаю вас в жаркую Африку, посмотреть на ее обитателей. Как вы думаете на чем можно туда папасть?
Д: ответы детей
В:Отправимся на самолете.
(Звучит музыка)
«Глаза закрываются,
Крылья расправляются.
Самолет летит вперед
В Африку спешит народ.»
2.В: Наш самолет приземлился. Ребята посмотрите, вокруг чьи – то следы. Кто же их оставил? Я буду называть хозяев следов, а вы скажите чьи.
-Лев, значит следы львиные.
-Слон, значит следы слоновьи.
-Крокодил, значит следы крокодильи.
-Верблюд – верблюжьи.
-Тигр – тигриные
-Мышь – мышиные
-Обезьяна – обезьяньи
-Крыса – крысиные
-Черепаха – черепашьи
3.В:Я все люблю сравнивать. Помогите мне пожалуйста.
Слон большой, а мышь (маленькая)
Крокодил плавает, а цапля (летает)
Лев злой, а черепаха (добрая)
4.В: Однажды в африканской саванне произошел переполох. Знаете что это такое?
Д: Ответы детей.
В: Животные перепутали своих детенышей. Помогите им разобраться. Кто детеныш у льва?
Д: львенок
У тигра – тигренок
У мыши – мышонок
У верблюда – верблюжонок
У слона – слоненок
У страха – страусенок
У крысы – крысенок
У жирафа – детеныш жирафа.
В: Как называется произведение. в котором произошла такая же ситуация?Кто его автор?
5.В: Как много интересного в Африке!У меня есть идея: давайте расскажем о животном и отправим это послание на телевидение. Кто будет журналистом? (распределение ролей)
В: Уважаемые зрители мы находимся в Африканской саванне. Наши журналисты расскажут вам, чем друг от друга отличаются ее обитатели. Передаю микрофон журналисту.
Д: Жираф травоядное животное, а крокодил хищник. Крокодил живет в болоте, он длинный. Жираф высокий, покрыт пятнистой шкурой, а крокодил зеленой кожей. У жирафа хвост короткий, а у крокодила длинный, сильный.
Жираф бегает, а крокодил плавает. У жирафа один маленький детеныш, а у крокодила вылупляются из яиц несколько малышей.
В: Вы слушали сообщение из далекой жаркой Африки. Нам пора возвращаться домой.
(Звучит музыка)
«До свидания Африка
Волшебная страна.
Здесь было интересно
Прекрасно и чудесно
Но нам домой пора»
6.В: Давайте попробуем сочинить короткое стихотворение о нашем путешествии. Я начинаю, вы заканчивайте.
- Наш зеленый крокодил …
-Черепаха где была? …
Словесная игра :Образование сложных прилагательных.
— У жирафа большие глаза, значит, он какой? – (Большеглазый.)
— У бегемота короткая шея, значит, он какой? – (Короткошеий.)
— У обезьяны длинный хвост, она какая? – (Длиннохвостая.)
-У слона длинный нос, он какой? – (Длинноносый.)
— У верблюда два горба, он какой? – (Двугорбый.)
— У носорога толстая кожа, он какой? – (Толстокожий.)
— У зебры длинные ноги, она какая? – (Длинноногая.)
— Молодцы, о чем вы рассказали снежинке? (Мы рассказали, как выглядят животные Африки.)
— У каждого животного есть свои повадки. Изобразим их для нашей снежинки?
Пальчиковая игра «Животные жарких стран»
В жарких странах (проводить пальцами по песку)
Носороги просто ходят по дороге (растопырить, согнуть пальцы, походить),
Мокнут в речке бегемоты (ладони – вверх, разжимать и сжимать пальцы),
Львы выходят на охоту (раскрыть пальцы веером),
Крокодилы (руки соединить у запястий),
Обезьяны (руки сжать в кулачки),
Зебры – жители саванны (пальцы прыгают),
И тропические птицы (сцепить большие пальцы, остальными сгребать песок)
Есть чему тут подивиться (отряхивают руки).
Загадки:
Длинношеее и пятнистая
Ест с деревьев зеленые листья
Твердой походкой как граф
По саванне идет … (жираф).
зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно… (обезьяна).
Вижу горку —
на подпорках.
Хвост и хобот
с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон…. (слон).
Зверь большой и тяжелый
Толстокожий он, гладкий
Как чемодан имеет рот
Неуклюжий … (бегемот).
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко… (лев).
Он такой полосатый
Он такой клыкастый
Перед ним трепещут все
Как раскроет пасть:
Гр-р-р! Кто он? (Тигр)
Конспект утренней гимнастики
Вот мы и в Африке. На этом острове живут разные животные. Кого же здесь мы можем встретить? Расскажите всем и моему помощнику мячику (ответы детей, передача мяча в шеренге). Путешествуя по Африке, мы изобразим животных с помощью движений. Вперед – навстречу знаниям!!
I часть: -Ходьба обычная «Мы по Африке шагаем и вокруг все замечаем» -Ходьба на носках «На носках идем и до пальм все достаем» -Ходьба на пятках «Носки шагать устали - им пятки помогали» Ходьба на внешней стороне стопы Ходьба с высоким подниманием бедра Бег с остановками «1-2-3 солнце покажи» Упражнение на восстановление дыхания: «Охладимся»
IIчасть: Комплекс ОРУ «Джунгли» Мы по острову гуляем. Разных мы зверей встречаем. В этом мире каждый важен Мы вам всех зверей покажем 1.«Жираф»- И.п.: основная стойка. 1-2 руки через стороны вверх с одновременным подниманием на носки. 3-4 и.п. Жираф вытянул вверх шею, очень он гордится ею.
2.«Лев» И.п.: основная стойка. 1- повернуть голову вправо, 2-повернуть голову влево, 3- поднять голову вверх, 4- опустить голову вниз. Царь зверей – большая кошка Пошипит со зла немножко.
3.«Хобот вытянул слоненок» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-наклон вперед, показать руками «хобот» 2-и.п. Хобот вытянул слонёнок Он совсем еще ребенок.
4.«Обезьянки И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1-поворот направо, руки приподнять к лицу 2-И.п. Дразнит с ветки обезьянка Вот такая хулиганка. (бл-бл-бл)
5.«Гепард охотится» И.п.: основная стойка: руки перед собой, пальцы растопырены 1-2 присесть, руками обхватить колени, голову вниз. 3-4 и.п.
6.«Длинный Крокодил». И.п.: лежа на животе, руки, на полу вперед. 1-2- руки приподнять вверх, прогнуться. 3-4- И.п.: расслабиться. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.
7. «Забавные животные» И.п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки по выбору детей.
8.Упражнение на дыхание «Восхищаемся африканскими животными» 1-2 вдох, руки согнуть , пальцы в кулак 3-4 выдох, руки опустить, пальцы разжать, произнести «ах».
III часть: Игра малой подвижности «Замри»: А теперь каждый из вас попробует побыть африканским животным. Мы по Африке гуляем (ходьба врассыпную) и зверей изображаем. 1-2-3 африканский зверь замри. Дыхательное упражнение «Бегемотики»: Давайте отдохнем и вспомним веселых африканских бегемотов, ложитесь на коврик. Упражнение «Бегемотики» Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот. Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, живот при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы живот втянулся. Волшебный глобус я кручу, Попасть обратно я хочу! (дети закрывают глаза, делают поворот вокруг себя, убрать пальмы и солнце). Закончилось наше путешествие. Где вы сегодня побывали, что увидели? (ответы детей). Изучать жаркие страны и ее обитателей вы продолжите в течение всей недели. Успехов вам