Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Животные Африки"

Цель проекта расширить кругозор детей о животных жарких стран, с помощью собранной информации совместно с ребёнком. Задачи 1. Дать представление о животных жарких стран.особенностей внешнего вида, питания, место обитания. 2. Упражнять в употреблении названий детёнышей животных, в употреблении множественного числа существительных. 3. Развивать внимание, логику, мышление, речь и мелкую моторику. 4. Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней 5. формировать правила безопасного поведения в зоопарке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Российская Федерация

Администрация Ивановского района Амурской области

МАДОУ д/с «Буратино» структурное подразделение

д/с «Солнышко»

Проект

Животные Африки

Руководитель проекта:

воспитатель Макаренко Ю.И.

с.Ивановка 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

актуальность…………………………………………………………………………….

3

участники проекта……………………………………………………………………...

3

цель проекта…………………………………………………………………………….

3

задачи проекта………………………………………………………………………….

3

сроки…………………………………………………………………………………….

3

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

тип проекта…………………………………………………………………………….

4

план работы……………………………………………………………………………

4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………

5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………

6

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….

7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность.

Дети в дошкольном возрасте имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка-дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги, родители. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Цель проекта: расширить кругозор детей о животных жарких стран, с помощью собранной информации совместно с ребёнком.

Задачи:

Дать представление о животных жарких стран.(особенностей внешнего вида, питания, место обитания).

Упражнять в употреблении названий детёнышей животных, в употреблении множественного числа существительных.

Развивать внимание, логику, мышление, речь и мелкую моторику.

Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

формировать правила безопасного поведения в зоопарке.

Сроки: неделя

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный.

План работы.

дата

содержание работы

участники

продукт деятельности

ответственные

12.05.2020

Беседа с детьми о животных Африки, что они уже знают о них.

Рассматривание репродукций и иллюстраций, фотографий с пейзажами «Африки» .

С.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»

Дети

Макаренко Ю.И.

13.05.2020

Пополнение уголка чтения иллюстрированными книгами, загадок, пополнение зоны развивающих игр играми: лото «Животные жарких стран», «У кого кто?», «Чьё это?», пазлы «Животные жарких стран».

дети

Макаренко Ю.И.

14.05.2020

Беседа с детьми о правилах поведения в зоопарке.

отгадывание загадок о животных Африки

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк». К. Чуковского «Доктор Айболит»

дети

Макаренко Ю.

15.05.2020

Рассказывание А .Барто « Про Вовку , черепаху и кошку».

Пальчиковая гимнастика « Я по Африки гулял», « Мы с жирафом поиграли», « Обезьянки».

дети

Макаренко Ю.И.

18.05.2020

Е.Котеева « Кенгуру», С.Егоров «Жираф», Г.Козлов «Панда».

раскрашивание раскрасок «Животные Африки»

дети

Макаренко Ю.И.

19.05.2020

Рисование «Жираф».

Музыкальная игра « Про Жирафа» Е.Железнова.

Дети, родители

рисунки

Макаренко Ю.И.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект « Животные Африки» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Воспитателям проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома, имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении игр, пособий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Художественная литература о животных Африки: А.Куприн «Слон», К. Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Детки в клетке» и др.

2. Большая детская энциклопедия / Пер. с англ. А.И.Кима и В.В.Демыкина. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010

3. Энциклопедии «В мире дикой природы», «Животные жарких стран» «Живой мир», издательство «Росмэн», Москва

4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка». – М.: Педагогика,1988

5. Научно-популярное издание «Я познаю мир»,  автор составитель Багрова Л.А.

6. Энциклопедия «Википедия» http:// ru.wikipedia.org

7. http://www.sharowariz.ru/music/9952-zvuki-prirody.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»

Ход:

1.В: Дети, нашу сегодняшнюю встречу предлагаю начать с загадок. Слушайте их внимательно, они очень занимательны.

С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев,

Потому что это … (лев)

Шум и крик на водопое,

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Этот нильский … (крокодил)

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

С бегемотом так похожи!

Оба очень толстокожи.

На носу есть острый рог,

Здесь пасётся … (носорог)

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот ее добыча.

Ну зачем ей гигиена?

Что попало ест … (гиена) (Автор загадок Светлана Волосевич)

В: Где живут эти животные?

Д: В Африке, жарких странах.

В: Африка, Африка

Волшебная страна.

Поедем вместе в Африку

И ты, и он, и я.

В: Сегодня я приглашаю вас в жаркую Африку, посмотреть на ее обитателей. Как вы думаете на чем можно туда папасть?

Д: ответы детей

В:Отправимся на самолете.

(Звучит музыка)

«Глаза закрываются,

Крылья расправляются.

Самолет летит вперед

В Африку спешит народ.»

2.В: Наш самолет приземлился. Ребята посмотрите, вокруг чьи – то следы. Кто же их оставил? Я буду называть хозяев следов, а вы скажите чьи.

-Лев, значит следы львиные.

-Слон, значит следы слоновьи.

-Крокодил, значит следы крокодильи.

-Верблюд – верблюжьи.

-Тигр – тигриные

-Мышь – мышиные

-Обезьяна – обезьяньи

-Крыса – крысиные

-Черепаха – черепашьи

3.В:Я все люблю сравнивать. Помогите мне пожалуйста.

Слон большой, а мышь (маленькая)

Крокодил плавает, а цапля (летает)

Лев злой, а черепаха (добрая)

4.В: Однажды в африканской саванне произошел переполох. Знаете что это такое?

Д: Ответы детей.

В: Животные перепутали своих детенышей. Помогите им разобраться. Кто детеныш у льва?

Д: львенок

У тигра – тигренок

У мыши – мышонок

У верблюда – верблюжонок

У слона – слоненок

У страха – страусенок

У крысы – крысенок

У жирафа – детеныш жирафа.

В: Как называется произведение. в котором произошла такая же ситуация?Кто его автор?

5.В: Как много интересного в Африке!У меня есть идея: давайте расскажем о животном и отправим это послание на телевидение. Кто будет журналистом? (распределение ролей)

В: Уважаемые зрители мы находимся в Африканской саванне. Наши журналисты расскажут вам, чем друг от друга отличаются ее обитатели. Передаю микрофон журналисту.

Д: Жираф травоядное животное, а крокодил хищник. Крокодил живет в болоте, он длинный. Жираф высокий, покрыт пятнистой шкурой, а крокодил зеленой кожей. У жирафа хвост короткий, а у крокодила длинный, сильный.

Жираф бегает, а крокодил плавает. У жирафа один маленький детеныш, а у крокодила вылупляются из яиц несколько малышей.

В: Вы слушали сообщение из далекой жаркой Африки. Нам пора возвращаться домой.

(Звучит музыка)

«До свидания Африка

Волшебная страна.

Здесь было интересно

Прекрасно и чудесно

Но нам домой пора»

6.В: Давайте попробуем сочинить короткое стихотворение о нашем путешествии. Я начинаю, вы заканчивайте.

- Наш зеленый крокодил …

-Черепаха где была? …

Словесная игра :Образование сложных прилагательных.

— У жирафа большие глаза, значит, он какой? – (Большеглазый.)

— У бегемота короткая шея, значит, он какой? – (Короткошеий.)

— У обезьяны длинный хвост, она какая? – (Длиннохвостая.)

-У слона длинный нос, он какой? – (Длинноносый.)

— У верблюда два горба, он какой? – (Двугорбый.)

— У носорога толстая кожа, он какой? – (Толстокожий.)

— У зебры длинные ноги, она какая? – (Длинноногая.)

— Молодцы, о чем вы рассказали снежинке? (Мы рассказали, как выглядят животные Африки.)

— У каждого животного есть свои повадки. Изобразим их для нашей снежинки?

Пальчиковая игра «Животные жарких стран» 

В жарких странах (проводить пальцами по песку)

Носороги просто ходят по дороге (растопырить, согнуть пальцы, походить),

Мокнут в речке бегемоты (ладони – вверх, разжимать и сжимать пальцы),

Львы выходят на охоту (раскрыть пальцы веером),

Крокодилы (руки соединить у запястий),

Обезьяны (руки сжать в кулачки),

Зебры – жители саванны (пальцы прыгают),

И тропические птицы (сцепить большие пальцы, остальными сгребать песок) 

Есть чему тут подивиться (отряхивают руки). 

Загадки:

Длинношеее и пятнистая

Ест с деревьев зеленые листья

Твердой походкой как граф

По саванне идет … (жираф).

зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно… (обезьяна).

Вижу горку —

на подпорках.

Хвост и хобот

с двух сторон.

В зоопарке эта горка

распугала всех ворон…. (слон).

Зверь большой и тяжелый

Толстокожий он, гладкий

Как чемодан имеет рот

Неуклюжий … (бегемот).

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко… (лев).

Он такой полосатый

Он такой клыкастый

Перед ним трепещут все

Как раскроет пасть:

Гр-р-р! Кто он? (Тигр)

Конспект утренней гимнастики

Вот мы и в Африке. На этом острове живут разные животные. Кого же здесь мы можем встретить? Расскажите всем и моему помощнику мячику (ответы детей, передача мяча в шеренге). Путешествуя по Африке, мы изобразим животных с помощью движений. Вперед – навстречу знаниям!!

I часть: -Ходьба обычная «Мы по Африке шагаем и вокруг все замечаем» -Ходьба на носках «На носках идем и до пальм все достаем» -Ходьба на пятках «Носки шагать устали - им пятки помогали» Ходьба на внешней стороне стопы Ходьба с высоким подниманием бедра Бег с остановками «1-2-3 солнце покажи» Упражнение на восстановление дыхания: «Охладимся»

IIчасть: Комплекс ОРУ «Джунгли» Мы по острову гуляем. Разных мы зверей встречаем. В этом мире каждый важен Мы вам всех зверей покажем 1.«Жираф»- И.п.: основная стойка. 1-2 руки через стороны вверх с одновременным подниманием на носки. 3-4 и.п. Жираф вытянул вверх шею, очень он гордится ею.

2.«Лев» И.п.: основная стойка. 1- повернуть голову вправо, 2-повернуть голову влево, 3- поднять голову вверх, 4- опустить голову вниз. Царь зверей – большая кошка Пошипит со зла немножко.

3.«Хобот вытянул слоненок» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-наклон вперед, показать руками «хобот» 2-и.п. Хобот вытянул слонёнок Он совсем еще ребенок.

4.«Обезьянки И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу 1-поворот направо, руки приподнять к лицу 2-И.п. Дразнит с ветки обезьянка Вот такая хулиганка. (бл-бл-бл)

5.«Гепард охотится» И.п.: основная стойка: руки перед собой, пальцы растопырены 1-2 присесть, руками обхватить колени, голову вниз. 3-4 и.п.

6.«Длинный Крокодил». И.п.: лежа на животе, руки, на полу вперед. 1-2- руки приподнять вверх, прогнуться. 3-4- И.п.: расслабиться. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.

7. «Забавные животные» И.п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки по выбору детей.

8.Упражнение на дыхание «Восхищаемся африканскими животными» 1-2 вдох, руки согнуть , пальцы в кулак 3-4 выдох, руки опустить, пальцы разжать, произнести «ах».

III часть: Игра малой подвижности «Замри»: А теперь каждый из вас попробует побыть африканским животным. Мы по Африке гуляем (ходьба врассыпную) и зверей изображаем. 1-2-3 африканский зверь замри. Дыхательное упражнение «Бегемотики»: Давайте отдохнем и вспомним веселых африканских бегемотов, ложитесь на коврик. Упражнение «Бегемотики» Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот. Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, живот при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы живот втянулся. Волшебный глобус я кручу, Попасть обратно я хочу! (дети закрывают глаза, делают поворот вокруг себя, убрать пальмы и солнце). Закончилось наше путешествие. Где вы сегодня побывали, что увидели? (ответы детей). Изучать жаркие страны и ее обитателей вы продолжите в течение всей недели. Успехов вам

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области