Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Основные направления деятельности воспитателя

основные направления деятельности воспитателя

Работа воспитателя детского сада исключительно важна для будущего всей страны, потому что ему доверено самое ценное, что есть в каждой семье – это дети. А сегодняшние дошкольники – это будущее государства, поэтому правительство и уделяет столь много внимания вопросам образования и обучения, начиная с самых «стартовых» уровней – яслей и детского сада. Для полноценного развития педагогики каждый сотрудник детского образовательного учреждения обязан знать основные направления воспитателя, непосредственно касающиеся его работы как специалиста по воспитанию детей раннего возраста.

Основные направление деятельности воспитателя ДОУ

В дошкольной деятельности выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и художественно-эстетическое воспитание, но в последние годы все больше внимания уделяется экологическому и правовому воспитанию. Это связано с тем, что социально-экономическая и политическая ситуация в стране и во всем мире стремительно меняется, и современные дети в этих направлениях развиты намного лучше своих сверстников прошлых лет. К тому же требования к развитию полноценной личности предусматривают всестороннее развитие ребенка, поэтому игнорирование вопросов современного времени не принесет ничего хорошего. Педагогам ДОУ приходится использовать намного больше знаний и умений, чем в предыдущие годы, так как этого требует окружающая обстановка и изменившиеся правила оценки деятельности воспитателя, требований к ней.

В основные направления педагогической деятельности воспитателя входят следующие разделы:

  • Самообразование.
  • Организация проблемно-поисковой работы детского коллектива.
  • Расширение навыков и умений воспитанников путем внедрения в деятельность новых информационных технологий.
  • Расширение образовательного пространства воспитанников.
  • Использование специальных занятий по подготовке воспитанников к школе с использованием ИКТ.
  • Расширение собственного кругозора и образовательного пространства педагога с применением новейших информационных технологий.
работа преподавателей и воспитателей ДОУ

Работа преподавателей и воспитателей ДОУ ведется в разных направлениях, но, по сути, направлена на одну важнейшую цель – формирование ребенка как цельной творческой личности. Поэтому одной из самых важных задач любого воспитателя является гармоничное объединение всех направлений своей деятельности для достижения своей цели.

В педагогической литературе часто встречаются 5 основных направлений деятельности воспитателя в ДОУ. Эти понятия перекликаются с должностными обязанностями воспитателя, но не копируют, а дополняют их. 

Можно найти много различных определений основных направлений работы воспитателя, но все они, по сути своей, сводятся к следующим кратким и емким формулировкам:

1. Попечение. 

2. Воспитание. 

3. Надзор. 

4. Организация учебной работы. 

5. Проведение учебной работы.

Расшифровать это можно следующим образом:

  • Попечение представляет собой заботу, покровительство и оказание помощи воспитаннику. Оно касается как обучения и воспитания, так и чисто человеческих чувств, а также здоровья ребенка. Воспитатель создает психологически здоровую атмосферу в детском образовательном учреждении, благодаря чему ребенок чувствует себя спокойно, уверенно, в безопасности.
  • Воспитание – широкое понятие, включающее в себя как привитие общечеловеческих норм, так и формирование свободной, полноценно и разносторонне развитой личности.
  • Надзор предусматривает контроль не только поведение и успеваемости, но и выявление разнообразных нарушений с целью последующего их исправления, коррекции.
  • Организация учебной работы – это планирование и подготовка всего процесса обучения в ДОУ. Она включает в себя многочисленные этапы – от самообразования до изготовления необходимого наглядного материала.
  • Проведение учебной работы – собственно процесс обучения, в котором задействованы все знания и умения, накопленные воспитателем.

Также направления работы воспитателя можно сформулировать следующим образом:

  1. Спортивно-оздоровительное.
  2. Духовно-просветительское.
  3. Общекультурное.
  4. Общеинтеллектуальное.
  5. Социальное.

Наличие нескольких формулировок не вносит различных толкований в определение направлений воспитательной деятельности, а только лишь объясняет, «расшифровывает» их.

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

направления деятельности старшего воспитателя

Методист, или старший воспитатель, выступает в роли связующего звена между государственной системой образования, педагогической и психологической наукой, передовым профессиональным опытом и практической деятельностью педагогического и воспитательного коллектива детского образовательного учреждения. В результате основными направлениями методической работы воспитателя-методиста становится способствование становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ.

Согласно требованиям современного законодательства и профессионального педагогического стандарта, основными направлениями деятельности старшего воспитателя и всей методической службы являются следующие:

  • Воспитание и обучение дошкольников в детском саду в соответствии с требованиями современными стандартами педагогики и психологии.
  • Формирование образовательного стандарта ДОУ на базе общечеловеческих ценностей, свободного развития ребенка как полноценной личности, с соблюдением приоритетов здоровья и благополучия воспитанников. В работе ДОУ придерживаться принципов уважения к правам и свободам человека, любви к родной стране, природе и окружающей среде, формирования основ здорового образа жизни, отсутствия вредных привычек. Также требуется формирование принципов гражданственности, трудолюбия и социальной ответственности с учетом возраста воспитанников.
  • Адаптация деятельности детского сада к особенностям физиологии и психологии дошкольников, а также к социальному заказу.
  • Обеспечение светскости образовательного процесса.

В своей деятельности старший воспитатель детского дошкольного учреждения проводит методическую и учебно-воспитательную работу с целью выполнения следующих показателей:

  • Внесение предложений и изменений в план работы ДОУ.
  • Повышение квалификации педагогов и воспитателей.
  • Поддержка и помощь педагогическому коллективу в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний.
  • Составление сетки проведения занятий с учетом возрастных групп воспитанников.
  • Оказание методической помощи воспитателям, в первую очередь, молодым специалистам и новичкам в работе конкретного ДОУ.
  • Обмен опытом сотрудников.
  • Работа с родителями.
  • Комплектование групп необходимыми пособиями, книгами и игрушками.
  • Анализ состояния учебной, воспитательной и методической работы в ДОУ и принятие мер по ее улучшению и совершенствованию.
  • Аттестация воспитателей и педагогов детского образовательного учреждения.

Обеспечить выполнение всех этих сложных и многогранных задач возможно только при слаженной коллективной работе всех представителей образовательного и воспитательного процесса.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области