Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современные образовательные технологии в работе воспитателя

образовательные технологии в работе воспитателя

Инновационные технологии в сфере образования и воспитания сейчас являются наиболее востребованными и важными в работе любого детского дошкольного учреждения. Именно поэтому для сотрудников ДОУ огромное значение имеет использование в своей деятельности современных образовательных технологий воспитателя по ФГОС, потому что все они направлены на реализацию государственных стандартов в дошкольном образовании.

Для того, чтобы безошибочно разбираться в новых процессах, необходимо понимать терминологию и суть используемых наименований. Основное из них – это технология. Под этим термином подразумевается совокупность всех приемов, которые применяются в каком-либо занятии, деле, виде творчества или мастерстве. 

На данный момент существует и используется более ста технологий, применяющихся в образовании. К ним предъявляются следующие критерии:

  • Концептуальность. Педагогическая технология опирается на научную концепцию, включающую в себя психологическую, философскую, дидактическую и социально-педагогическую базу, на которой базируется достижение целей в педагогике.
  • Системность. Для того, чтобы технология функционировала, она должна обладать свойствами системы, то есть целостностью, взаимосвязанностью составляющих, логикой процесса.
  • Управляемость – это возможность установления цели, выполнения планирования и проектирования, внесения корректив и проведения диагностических мероприятий. 
  • Эффективность. Работающая технология должна быть эффективной, приносить реальные результаты, не требуя при этом слишком больших затрат.
  • Воспроизводимость, то есть возможность распространения и применения педагогической технологии многими педагогами и воспитателями вне зависимости от уровня их опыта, профессионального стажа, возраста и персональных характеристик.

Передовые образовательные технологии состоят из трех компонентов:

основные современные образовательные технологии
  • Концепт – научная база, включающая в себя педагогические и психологические принципы, на которых она основана.
  • Содержание – цели и содержание всего учебного материала.
  • Процесс – формы и методы, касающиеся работы педагога, учебной деятельности воспитанников, управления процессом обучения и воспитания, а также диагностика успешности внедрения методик.

Основываясь на вышесказанном, можно утверждать, что система может именоваться технологией, если она отвечает всем перечисленным критериям.

Основные современные образовательные технологии

В число базовых современных образовательных технологий включены следующие:

  • Здоровьесберегающие. Здоровье детей – это основная цель, которая стоит перед воспитателями и педагогами. Она включает в себя развитие у ребенка навыков и умений по соблюдению здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии внедряются на всех уровнях – физическом, психологическом, информационном. Построение такой технологии зависит от типа ДОУ, условий и длительности пребывания в нем детей, программы и профессионального уровня воспитателя, состояния здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии, использующиеся в работе ДОУ, делятся на следующие категории:
  1. Медицинская профилактика.
  2. Оздоровительная физкультура.
  3. Социально-психологическое благополучие.
  4. Сохранение и укрепление здоровья педагогического состава.
  5. Образование (обучение правилам сохранения здоровья).
  6. Здоровый образ жизни.
  7. Развивающая сенсорная среда.
  • Технологии проектной деятельности. Она ставит перед собой цели развития межличностных взаимодействий между воспитанниками, которые достигаются путем использования различных видов проектов:
  1. Игровые.
  2. Экскурсионные.
  3. Повествовательные.
  4. Конструктивные.
документация

Существует огромное количество проектов, которые делятся по различным принципам: по используемому методу, содержанию, типу включения воспитанника в проект, контактам, числу участников, длительности.

  • Технология исследовательской деятельности. Они поддерживают и развивают у детей желание и стремление исследовать окружающий мир всеми доступными им методами и способами.
  • Информационно-коммуникационные. Современные дети растут в совершенно ином мире, чем их родители. Именно поэтому в обучение требуется вводить не только инновационные методы обучения и воспитания, но и проводить их с использованием достижений современной науки и техники, включая компьютеры и различные электронные устройства.
  • Технологии, ориентированные на развитие личности. Ребенку должно предоставляться достаточно времени для игры.
  • Портфолио дошкольника и воспитателя. Это способ создания своеобразного документа, свидетельствующего о достижениях как воспитанника, так и его воспитателя.
  • Игровая технология и многие другие. Обучение в процессе игры является наиболее естественным и понятным для ребенка, именно поэтому в этот процесс необходимо органично вписывать все виды используемых воспитательных и образовательных методик.

Продуктивное использование новых образовательных технологий у воспитателя означает значительное увеличение качества образования и воспитания у дошкольников, более современный подход к ним, соответствие постоянно меняющимся требованиям к уровню педагогического процесса.

Документация об использовании образовательных технологий в ДОУ

В качестве подтверждения проделанной работы предоставляется отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий с учетом возрастной группы дошкольников. Огромное значение для перспективного развития обучения и воспитания имеют современные образовательные технологии старшего воспитателя. Он внедряет новые технологии в свою работу и распространяет их на деятельность всех педагогов ДОУ. Для этих целей служит справка для воспитателей о современных образовательных технологиях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области