Ознакомительное занятие по экспериментальной деятельности
«Волшебное царство звуков»
Цель: Введение в курс кружковой работы родителей, обучающихся детской экспериментальной музыкальной лаборатории.
Педагог: - Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня вместе мы с вами посмотрим, как работает наша детская музыкальная экспериментальная лаборатория. За год мы вместе с молодым
ученым Почемучкой, многое узнаем и многому научимся. Узнаем, что такое звуки, как можно использовать звуки в музыкальном творчестве, научимся пользоваться музыкальной аппаратурой, изготавливать музыкальные инструменты.
( Фото-презентация музыкальной лаборатории)
«Экскурсия в детскую лабораторию»
Цель: Содействовать расширению представления о том, кто такие ученые, дать понятие термину " эксперимент", побуждать к самостоятельному поиску звуков окружающих вокруг нас.
Оборудование: кукла Почемучка, музыкальные инструменты разные по группам звукоизвлечения.
Ход:
Дети входят в музыкальную лабораторию.
Педагог:
Как вы думаете, кто такие поэты? Композиторы? А кого называют
учеными? Ученые - это люди, изучающие наш мир.
Педагог рассказывает детям об ученых и показывает портрет одного из них. Презентация на тему: « Ученые в специальных лабораториях».
Педагог: Мы тоже находимся в лаборатории, но необычной, а музыкальной. Где любой предмет имеет свое звучание, так все предметы в лаборатории музыкальные.
Отгадайте загадку:
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Кто же это?
Дети: Звуки.
Звучит «Утро в лесу» музыка П.Чайковского
Педагог: Правильно, дети, звуки очень любят играть в прятки, особенно с
детьми. Только кто же нам поможет отыскать звуки?
(В лаборатории появляется Почемучка).
Педагог:
Дети посмотрите, как необычно наряжен Почемучка? Как вы думаете, чем он занимается в нашей лаборатории?
Живет в музыкальной лаборатории. Он музыкант, экспериментирует и играет на разных инструментах. Почемучка не простой музыкант, он ученый, изучает свойства звуков. Он много знает, потому что много играет, сочиняет музыку, читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. А что же такое эксперимент? (Звучит аудиозапись)
Эксперимент — это метод научного познания, при помощи которого исследуются явления реальной действительности. У него в лаборатории много музыкальных инструментов, и он решил помочь нам узнать, где прячутся звуки, путем экспериментирования. В лаборатории есть приборы – помощники (демонстрирует увеличительные стекла, пластинки, линейки, карандаши...) А вы, не желаете стать настоящими учеными? Тогда мы примерим такую одежду, которую носят настоящие ученые, и исследуем все звучащие предметы в нашей лаборатории. Дети надевают накидки и шапочки, и извлекают звуки на инструментах в лаборатории.
Педагог предлагает, охарактеризовать звук, который удалось найти.
В заключении, обучающиеся вместе с педагогом исполняют народную песенку, играя на выбранных инструментах.
Рефлексия. Зарисовки в альбомах для опытов.
Педагог: Уважаемые ученые! Вас ждут незабываемые эксперименты со звуками в нашей лаборатории. До новых встреч!