Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну звуков

Цель закреплять знания детей о звуках. Задачи 1. Образовательные  Закрепить умение различать гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие на слух и в произношении  Закрепить умение выделять первый согласный звук в слове  Закрепить умение выделять первый согласный звук в слове  Закрепить умение проводить слоговой анализ слов  Закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза. 2. Развивающие  Развивать фонематическое восприятие  Развивать умение понимать логико-грамматические конструкции  Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи. 3. Воспитательные  Проявлять доброжелательное отношение к окружающему миру  Способствовать овладению умениями совместной деятельности принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности в ходе фронтальной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков»

Цель: закреплять знания детей о звуках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;

Закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;

Закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;

Закрепить умение проводить слоговой анализ слов;

Закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;

Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Проявлять доброжелательное отношение к окружающему миру;

Способствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности в ходе фронтальной работы).

Ход занятия

Дети собираются вокруг педагога.

- Ребята, вы знаете, какое время года следует после весны? (наступит лето). Как вы будете отдыхать с родителями? (кататься на велосипедах, купаться, загорать и так далее). Все дети и взрослые любят это время года. Летом все любят путешествовать. Я сейчас хочу пригласить вас со мной в путешествие! Это путешествие необычное, путешествие по морям!

- Скажите, на чём можно отправиться в путь по морю? (на лодке, на яхте, на катере, на корабле). Как назвать одним словом весь этот транспорт? (водный). Интересно, какой из транспортов нам подойдёт? (мы поплывем на корабле, потому что он вместительный и удобный). А что нам можно взять с собой? (хорошее настроение). А теперь, ребята, пора отправляться! Но, для начала, нам необходимо проверить запасы… Запасы знаний!

- Перед отправкой корабль падает сигнал, то есть звук. Что такое звук? (это то, что мы слышим). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Как понять, что звук гласный? (его можно пропеть). Какими бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие). Каким цветом обозначаются согласные звуки? Гласные?

Игра «Назови братца»

Воспитатель называет согласные твердые звуки, а дети парные согласные мягкие. Например: б-бь,в-вь, г-гь, д-дь, з-зь, л-ль, м-мь.

- Молодцы! Запасы сделаны! Поплыли!

- Наш корабль уже в пути. А вот и первая остановка – «Остров загадок»

(Воспитатель вывешивает на доску карточку)

- Ваша задача не просто отгадать загадку, а назвать правильно первый звук и обозначить его подходящим цветом (синий, зеленый, красный).

1. На чудо-коняшке пестреет тельняшка (зебра, звук зь, он мягкий обозначаем зеленым цветом)

2. Я его увидел в книжке, подскажите мне, детишки, на носу огромный рог. Знаю, знаю … (носорог, звук н, он твердый, обозначаем синим цветом)

3. Пройдёт он голову задрав, не потому что важный граф, а потому что гордый нрав, ведь выше всех пятнистый… (жираф, звук ж, твердый, синий цвет)

4. Посмотрите-ка, бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, так опасен … (крокодил, звук к, твердый, синий цвет)

5. Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд, звук вь, мягкий, зеленый цвет)

- Загадки отгаданы, звуки названы.

О каких животных мы с вами вспомнили? (животные жарких стран). А если эти животные окажутся на Северном полюсе? Например, что случится с жирафом? (жирафы умрут от голода, там нечем будет питаться, эти животные любят тепло, жару).

- По-моему погода испортится…

Физкультминутка «Погода портится» (имитация движений согласно тексту, повтор 2 раза)

Ветер дует, задувает,

Волны в стороны качает.

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

Чайка над волной летает,

И за рыбами ныряет.

- Я вижу остров с разными замками! в каждом замке есть свои жители. В одноэтажном живут слова с одним слогом, в двухэтажном - из двух слогов, в трехэтажном - слова из трёх слогов. У меня картинки, которые надо разместить по замкам. (Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов или животных, дети определяют, в какой замок поселить слово).

- Давайте посчитаем, в каком замке больше всего гостей.

Отлично. В путь!

- Следующая остановка - «Остров небылиц».

На острове живут небылицы. Послушайте и исправьте, если есть ошибки:

телега везёт лошадь

забор красит маляра

горшок растёт в цветке

каша съела Машу

заяц съел лису

мышка поймала кошку

- Какие вы внимательные! Ой, смотрите, я что-то вижу вдалеке… Это же «Остров великана». На этом острове живёт таинственный великан. Вы хотите узнать, кто великан этого острова? Сейчас мы выясним! А помогут нам в этом звуки. Перед вами схема звуков. Нужно угадать слово, подходящее к этой схеме. (дети выкладывают фишками)

С – согласный, твёрдый, обозначенный синей фишкой.

Л – согласный, твердый, обозначенный синей фишкой.

О – гласный, обозначенный красной фишкой.

Н - согласный, твёрдый, обозначенный синей фишкой.

- У нас получилось слово «слон». Проверим еще раз, подходит ли он к нашей схеме? Почему? Давайте посмотрим на обитателя этого острова… Правильно мы с вами угадали его?

- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Садимся на корабль.

Рефлексия:

- Ребята, чем вам понравилось наше путешествие? На каких островах мы побывали? Что нового мы узнали? Молодцы!

- Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, возьмите грустный смайлик, но постарайтесь в следующий раз. Я думаю, что вам всем нужно смело отправляться в любое путешествие в вашей жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области