МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка»
Конспект занятия по грамоте
для детей подготовительной к школе группы
«В гости к Фее Грамотейке»
воспитатель
Рудакова Наталия Ивановна
-2020-
Цель: способствовать закреплению полученных навыков по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов.
развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку используя модель предложения.
закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Материалы к занятию:
Письмо от Феи « Грамотейки», схемы предложения на каждого ребёнка, бобы для моделирования буквы, синие, зеленые и красные фишки.
Ход занятия
Вос - ль: дети, в наш детский сад сегодня пришло письмо. На нём написано: детский сад «Рябинка», а вот от кого не могу понять, давайте вместе разберёмся и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамотейки. Узнала, что вы скоро пойдете в школу и очень этому рада. Я решила прислать вам письмо с заданиями.
Первое задание от Феи Грамотейки. Работа над предложением.
Первое предложение «У нас игрушки»; Второе предложение «Птицы сидят на берёзовой ветке».Вос – ль: дети давайте вспомним, какие бывают предложения.Дети: короткие и длинные.Вос - ль: вспомните модель предложения.Дети: в начале предложения ставим заглавную букву, в конце ставим точку.Дети: выкладывают схему предложений, объясняют короткое, длинное предложение, сколько слов, что ставится в начале предложения и в конце.Вос –ль: молодцы правильно ответили.
Второе задание от Феи Грамотейки.Вос - ль: фея нам предлагает провести звуковой анализ слов (зима, сани).Дети: у детей за каждым столом разные слова для проведения звукового анализа, дети проговаривают, как записали фишками, заданные слова.
Ответы детей: В слове зима четыре звука, два согласных и два гласных, согласные звуки отмечаем первый звук зеленой фишкой потому что он мягкий, второй согласный синей фишкой так как он твердый.
Физкультурная минутка
Вос – ль: третье задание от Феи Грамотейки. Назвать слова со звуком (б)Дети стоят в кругу передают ленточку, проговаривают слова с заданным звуком (б).
Четвертое задание от феи Грамотейки «Чистоговорки»
Вос – ль: предлагает детям повторить чистоговорки хором, индивидуально, в парах.
Ба – ба – ба - стоит на опушке изба;Ба – ба – ба – на крыше есть труба;Бу – бу – бу - мы построили избу;Бу – бу – бу - надо чистить трубу;Бы – бы – бы – пойдём в лес по грибы;Бы – бы – бы – мама жарит грибы.
Вос – ль: пятое задание выкладываем из бобов букву «Бэ».Дети: выкладывают букву «Бэ» и рассказывают о ней. Буква согласная
Рефлексия: вопросы к детям.
Что вы узнали сегодня нового?
Что было трудно или легко?
Чего вы не знали, а сегодня узнали?
Как вы думаете, где эти знания вам пригодятся?