Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги Деток вы любите Да или нет Да Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь Нет Я вас понимаю….Но как быть нам тогда Проблемы детей решать нужно всегда Да Дайте мне тогда ответ помочь откажетесь мне Нет Последнее спрошу у вас тогда Активными все будете Да Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Сегодня, тема мастер - класса "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. " Цель - представить один из методических приемов обеспечения эффективного решения учебно-воспитательных задач и развитие творческих способностей. Понятие мнемотехники произошло от имени греческой богини Мнемозины, богини памяти. Мнемотехника - это искусство запоминания, творческий процесс, история которого насчитывает более 2500 лет. В современном обществе мнемотехника является одним из методов наглядного моделирования. И актуальность использования метода заключается в развитии ассоциативного мышления, воображения, обогащении словарного запаса и формированию связной речи и развитию мелкой моторики рук. Итак первое задание. Представьте , что перед вами пустое поле, которое символизирует ваши знания о данном методе. Чтобы его превратить в цветущий луг предлагаю вам, представить себя цветком, который будет соответствовать вашему внутреннему миру и настроению и рассказать о себе. Выберите цветок, с которым вы себя ассоциируете, а затем объясните, например «Сегодня я приветливая и нежная, как ромашка". Ну вот наше поле превратилось в цветущий луг, который расцвел благодаря нашему общению. И итак, двигаемся дальше. 2 задание. Но на нашем пути есть река, которую можно преодолеть благодаря вашей фантазии. С ее помощью вы должны выбрать любое слово из списка и зашифровать его, используя различные символы и знаки. А мы потом попробуем его разгадать. Упражнение «Рисуем слова» 1. КОШКА 2. ЗАЯЦ 3. ЛУК 4.ЁЖ 5. ПОДАРОК 3 задание. Итак, опять появилось препятствие - гора. На нее можно подняться только с хорошим воображением. Я предлагаю вам им воспользоваться. Составим мнемотаблицу к стихотворению Н. Нищевой «Елочка» Перед нами ёлочка Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки 4 задание. Еще одна преграда позади, а теперь нам осталось пройти лес, и узнать свои возможности думать, анализировать, делать выводы. Попробуйте отгадать пословицы, которые написаны с помощью мнемотаблицы А тут спрятались стихи, давайте их отгадаем и расскажем. Несколько слов хотелось бы сказать об использовании метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. Пересказу сказки принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Именно поэтому, чтобы достичь поставленных целей и задач я использую прием мнемотехники мнемотаблиц. И предлагаю вам с помощью мнемотаблицы рассказать русскую народную сказку «Колобок». Ну вот наше путешествие заканчивается А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер - классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и объединим все в единое и скажем друг другу "Спасибо" А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе. Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем Мастер классе, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни. Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы И творческих вам успехов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками»

2019г

- Здравствуйте, уважаемые коллеги !

Деток вы любите? Да или нет? (Да)

Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….Но как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)

Дайте мне тогда ответ помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас тогда: Активными все будете? (Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Сегодня, тема мастер - класса "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. " Цель - представить один из методических приемов обеспечения эффективного решения учебно-воспитательных задач и развитие творческих способностей.

Понятие мнемотехники произошло от имени греческой богини Мнемозины, богини памяти. Мнемотехника - это искусство запоминания, творческий процесс, история которого насчитывает более 2500 лет. В современном обществе мнемотехника является одним из методов наглядного моделирования. И актуальность использования метода заключается в развитии ассоциативного мышления, воображения, обогащении словарного запаса и формированию связной речи и развитию мелкой моторики рук.

Итак первое задание.

Представьте , что перед вами пустое поле, которое символизирует ваши знания о данном методе. Чтобы его превратить в цветущий луг предлагаю вам, представить себя цветком, который будет соответствовать вашему внутреннему миру и настроению и рассказать о себе. Выберите цветок, с которым вы себя ассоциируете, а затем объясните, например: «Сегодня я приветливая и нежная, как ромашка".

Ну вот наше поле превратилось в цветущий луг, который расцвел благодаря нашему общению. И итак, двигаемся дальше.

2 задание.

Но на нашем пути есть река, которую можно преодолеть благодаря вашей фантазии. С ее помощью вы должны выбрать любое слово из списка и зашифровать его, используя различные символы и знаки. А мы потом попробуем его разгадать.

Упражнение «Рисуем слова»

1. КОШКА 2. ЗАЯЦ 3. ЛУК 4.ЁЖ 5. ПОДАРОК

3 задание.

Итак, опять появилось препятствие - гора. На нее можно подняться только с хорошим воображением. Я предлагаю вам им воспользоваться. Составим мнемотаблицу к стихотворению Н. Нищевой «Елочка»

Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки

4 задание.

Еще одна преграда позади, а теперь нам осталось пройти лес, и узнать свои возможности думать, анализировать, делать выводы.

Попробуйте отгадать пословицы, которые написаны с помощью мнемотаблицы

А тут спрятались стихи, давайте их отгадаем и расскажем.

Несколько слов хотелось бы сказать об использовании метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка.

Пересказу сказки принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Именно поэтому, чтобы достичь поставленных целей и задач я использую прием мнемотехники мнемотаблиц. И предлагаю вам с помощью мнемотаблицы рассказать русскую народную сказку «Колобок».

Ну вот наше путешествие заканчивается

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер - классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и объединим все в единое и скажем друг другу "Спасибо!"

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе. Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем Мастер классе, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области