Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Учебно - игровое пособие "Бабушкин сундук"

Цель совершенствование нравственно – патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории родного края и уважительного отношения к Родине. Задачи Образовательные - Формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках формирование чувства гражданской принадлежности. Развивающие - Развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой родине интереса к настоящему и прошлому своего края, разнообразию природного и растительного мира. Воспитательные - Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, понимания того, что Башкортостан – великая многонациональная республика.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 с. Кандры

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Методическая разработка к учебно – игровому пособию

«Бабушкин сундук»

Выполнил: воспитатель

Вафина Ольга Николаевна

Имеющаяся категория: нет

Стаж в данной должности: 12 лет

2020 год

Алгоритм методической разработки.

1. Направленность.

2. Предпосылки.

3. Вид.

4. Предназначение

5. Актуальность.

6. Цель.

7. Задачи.

8. Проблема

9. Описание пособия.

10. Основные достоинства.

11. Ожидаемый результат.

12. Этапы работы.

13. Список использованной литературы.

Приложения.

Пояснительная записка:

В.Сухомлинский писал - «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца», а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю, любви к малой и большой Родине.

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Для достижения цели по ознакомлению детей с родным краем мы находим использование Учебно – игрового пособия «Бабушкин сундук».

Направленность:

Пособие направлено на воспитание уважения, интереса к обычаям, традициям и фольклору своего народа, создает у детей представления о жизни народа в разные исторические эпохи, его культуре развивает интерес к устному-народному творчеству, знакомит с народными промыслами, развивает личностную культуру ребенка, как основу его любви к Родине.

Новизна:

Особенностью данного пособия является то, что благодаря соединению частей пособия, его содержание может меняться и обновляться в зависимости от цели, задач и темы образовательной деятельности. Например, содержание данного пособия, при необходимости, может раскрывать более узкую тему («Игрушки из бабушкиного сундука», «Народные росписи» и др.)

Предпосылки: оснащение развивающей предметно-пространственной среды с учётом использования современных технологий по ознакомлению с родным краем.

Вид: Учебно-игровое пособие.

Предназначение: пособие используется в совместной деятельности воспитателя с детьми в процессе организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы младшего-старшего дошкольного возраста детей с учетом возрастных особенностей и реализует поставленные цели и задачи к знаниям детей дошкольного возраста.

Актуальность: Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В. Г. Безносова, В. П. Зеньковского, Д. С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Цель: совершенствование нравственно – патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории родного края и уважительного отношения к Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование чувства гражданской принадлежности.

Развивающие:

- Развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой родине; интереса к настоящему и прошлому своего края, разнообразию природного и растительного мира.

Воспитательные:

- Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, понимания того, что Башкортостан – великая многонациональная республика.

Проблема:

В своей работе, я заметила, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении знаний по ознакомлению с родным краем. Часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. Из наблюдений за детьми я выяснила, что многие дети не могут назвать свою малую родину и в каком селе они живут, на вопрос: «Кто является героем?» дети почему- то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек – паук, Терминатор, черепашки Нинзя и др.

А так как, реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, и ведущий видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, я решила создать учебно-игровое пособие «Бабушкин сундук», который поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание иллюстраций с использованием дидактических игр в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Гипотеза:

Формирование представлений детей дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем будет успешной при:

- использовании системы дидактических игр, и демонстрационного материала из учебно-игрового пособия «Бабушкин сундук».

Описание пособия:

Учебно-игровое пособие «Бабушкин сундук» состоит из 7 разделов:

1. Ознакомление детей с национальным костюмом.

2. Ознакомление детей с архитектурными памятниками родного края.

3. Ознакомление детей с музыкальной культурой.

4. Ознакомление детей с символикой родного края.

5. Ознакомление детей с национальной кухней.

6. Ознакомление детей с декоративно-прикладным творчеством.

7. Ознакомление детей с праздниками, обычаями родного края.

На каждый раздел прикреплены папки – конверты, в которых находятся дидактические игры и демонстрационный материалы.

Основные достоинства:

Учебно-игровое пособие отвечает всем требованиям ФГОС к предметно развивающей среде, он:

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с родным краем;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Ожидаемые результаты

- Создание условий для учебно – игровой деятельности;

- Повышение уровня развития внимания, мышления, творческого воображения;

- Развитие у детей интереса к малой и большой родине и родному краю.

Этапы работы:

I этап – подготовительный (сентябрь 2019г.):

- Изучила методическую литературу, изготовила игровое пособие, накопила информацию. Подобрала дидактические игры по всем разделам (презентация октябрь 2019г.)

II этап – формирующий (творческий)

Проводила беседы и ООД с использованием учебно-игрового пособия «Бабушкин сундук». Более плотно включала дидактические игры и игровые задания в режимные моменты, и индивидуальную работу с воспитанниками.

III этап – заключительный (3-я, 4-я неделя октября)

Опытом работы по изготовлению учебно-игрового пособия «Бабушкин сундук» поделилась с коллегами своего дошкольного учреждения на педагогическом совете.

Заключение.

Таким образом, работа с Учебно-игровым пособием «Бабушкин сундук» позволила разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. У детей расширились знания о достопримечательностях, истории, родного края и села, представления об окружающем мире и действительности. Дети научились в продуктивной творческой деятельности – рисунках, аппликации, совместных коллективных работах выражать свои знания и впечатления о родном крае. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать, а также умение взаимодействовать с педагогом и другими детьми.

Но самым главным результатом своей работы, по данному направлению, я считаю, что мои воспитанники прочувствовали, что они маленькие жители одной из красивой Республики Башкортостан с великой историей и прекрасным будущим, где трудятся люди на благо родного города и края.

Рекомендую свою методическую разработку как современное образовательное пособие для ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Список используемой литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

2. Агишева Р.Л. «Я – Башкортостанец» – Уфа:БИРО, 2003 – 40с.

3. Агишева Р.Л. «Я познаю Башкортостан»: Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. –Уфа,2008. 100с.

4. Агишева, Р. Л. Фольклор и литература Башкортостана . : учеб. хрестоматия для детей дошк. и мл. шк. возраста. - Уфа : Китап, 2011. - 176

5. Гасанова Р.Х. «Земля отцов». Программа – руководство: - Уфа: БИРО, 204.- 50 с

6. Гасанова Р.Х «Я Родину свою хочу познать!» Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ БИРО. – Уфа, 2007. – 149с.

7. Гасанова Р.Х. Синтез искусств (музыка, художественное слово, живопись): Комплексные занятия для детей старшего дошкольного возраста. – Уфа: БИРО, 2005. – 30с.

8. Гасанова Р.Х. Этноэтикет в воспитании дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений /БИРО. – Уфа, 2003.- 43с.

19. Ермолаева Е. В. «Байрам. Башкирская и татарская кухня». Издательство: Урал ЛТД, 2010г.

10. Закон Российской Федерации «Об образовании». - Уфа: Президиум Верховного Совета Республики Башкортостан, 2013г.

11. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан». Уфа: Законодательная Палата Государственного Собрания Республики Башкортостан, 1999г.

13. Молчева А.А. Народное декоративно - прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам. - Уфа: Башкирское издательство «Китап», 1995 - 112 с.

14. Конституция Республики Башкортостан. – Уфа, 1993г.

15. Сыртланова Н.Ш. Теоретические основы концепции регионального содержания дошкольного образования в РБ.

16.Фазлыева Ф.Н. Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем/ Ф.Н. Фазлыева – Уфа: Китап, 2003 – 76с

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области