Цель : Создание условий для знакомства с профессией «флорист»
Задачи:1. Познакомить детей с профессией «флорист» и содержанием ее труда. Формировать знания детей о личных качествах флориста.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивать зрительное восприятие, внимание, слух, логическое мышление.Умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
3.Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа: Интервью с родителями по вопросам «Почему выбрали свою профессию?» «За что ее любят? » «Какие качества нужны такому специалисту?» «Что эта профессия приносит городу? »
Методы и приемы: игровой ,наглядный(презентация),художественное слово, дидактическая игра «В поле и в саду»,кейс с инструментами.
Оборудование: компьютер
Ход занятия
Вводная часть:
Показываю свою фотографию ,где была маленькая . Ребята ,а вы знаете эту девочку ? Где она?
Это же я,когда я ходила в детский сад ,то мы с ребятами любили играть в разные игры и водящего выбирали по считалке: На златом крыльце сидели:Царь, царевич, король, королевич,Сапожник, портной,Кто ты будешь такой?Выбирай поскорей,Не задерживайДобрых и честных людей.
О чем эта считалка?
Основная часть:
В нашей группе с этого дня появился профессиональный кейс. Кейс –это портфель . Посмотрите,что там ? Кому может это понадобиться?
1
Cкажите ,а зачем человеку руки?
Так что же такое флористика?
Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика — искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.
Флорист — это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями и все, что подскажет фантазия!
Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.
Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов».
Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.
Флора владела и особым цветком, после его прикосновения рождалось новое растение, детеныш животного и даже ребенок.
Флора также является покровительницей и богиней весны, пробуждающей природу.
Флорист может помочь создать отличное настроение только при помощи цветов и трав. Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние чувства: любовь, почтение, уважение.
У представителя данной профессии должно быть крепкое здоровье, ведь работа с цветами может вызывать аллергии. Сотрудник обязан знать сорта цветов, уметь составлять букеты и цветочные композиции, иметь навыки оформления помещений, интерьеров.Флорист должен знать, какие растения хорошо уживаются в одной вазе, а какие выделяют специфический сок, губящий остальные. Должен отличать свежие цветы от несвежих и наконец, со вкусом подбирать упаковку
Игра «В поле и в саду». Флористы знают очень много про цветы и различные растения. Давайте мы попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых.
2
А какими качествами должен обладать флорист?(выносливость,аккуратность,трудолюбие,фантазия,воображение,хороший вкус,любовь к природе,чувство меры)
Рассказываю на примере «гвоздики» о инструментах флориста.
Нож для обрезания стеблей цветов,cекатор,ножницы,пинцет,веревка,степлер,лента для оформления,упаковка.
Музыкальная физминутка.
Заключительная часть .
Я знаю,что вы дома брали интервью у своих родителей .Что вам удалось узнать?
Дети встают к столу с тем типом профессии ,к которому относятся их родители.
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Было ли вам интересно на занятии?
Вы сегодня хорошо работали,показали свои знания.Спасибо!
3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 50 "АЛЁНУШКА" ГОРОДА КАЛУГИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с профессией флориста».
Подготовила и провела воспитатель: Фурсова Екатерина Игоревна (соответствие занимаемой должности)