Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для родителей «Здоровье - не все, но без здоровья – ничто»

Цель повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей, применения здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Задачи 1.Расширять и закреплять знания, умения и навыки родителей по формированию здорового образа жизни у детей. 2. Показать упражнения, игры направленные на оздоровление организма, которые можно проводить в домашних условиях. 3.Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников встречи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для родителей

«Здоровье - не все, но без здоровья – ничто»

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей, применения здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания, умения и навыки родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

2. Показать упражнения, игры направленные на оздоровление организма, которые можно проводить в домашних условиях.

3.Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников встречи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы, стулья.

Материал: мячи массажные

Ход мероприятия: Здравствуйте, уважаемые родители!

«Здоровье - не все, но без здоровья – ничто», - так говорил мудрый Сократ. И наша сегодняшняя тема, как вы уже догадались, о здоровье.

Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантий что он в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависти от взрослых. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, подвижные игры и другие.

Родители - главные воспитатели ребенка. От того, как организован режим дня ребенка, сколько внимания родители уделяют здоровью ребенка, зависит его настроение, психологический комфорт. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду, может или поддерживаться ежедневно дома, и закрепляться, либо не находить поддержку, тогда информация, полученная ребенком, будет для него тягостной и лишней.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” (передавая мяч, родители договаривают предложение).

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться и т. д.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаляться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

(благоприятная психологическая обстановка в семье -хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку)

- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

- Я думаю, это в наших силах – помочь ребенку быть здоровым.

Сегодня я хотела бы остановить ваше внимание на мероприятиях, которые вы могли бы проводить дома со своими детьми.

1. Массаж и самомассаж.

Наверняка все знают массаж «Рельсы, рельсы».

Сейчас хочу предложить вам самомассаж с массажным мячом - «Ежик».

2. Дыхательная гимнастика.

Хочу поделиться с вами упражнениями, которые применяю в работе. Они очень просты, их легко запомнить и использовать дома.

«Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых»

«Перышко», «Шарик», «Сосулька»

3. Гимнастика для глаз

“Глаз – путешественник”

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный воспитателем.

“Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

4.Кинезологические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, иными словами – гимнастика для мозга.

Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев.

«Колено – локоть».

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)

5.Игротерапия.

Мы можем использовать в игре те предметы, которые есть дома под рукой.

«Полоса препятствий» – из книг (необходимо их перешагнуть), стулья (дети проползают

Следующим будет упражнение с полотенцем. Оно тоже есть у каждого дома. Для начала попросите ребенка помыть полы, продемонстрируйте как их можно мыть без рук

«Моем пол» — пальцами ног зажать полотенце, показать, а затем сделать несколько движений по полу.

Предложите ребенку сделать качели.

«Качели» — сидя на полу друг к другу, ноги в ноги. Перетягивание полотенца на себя.

А также можно предложить порулить.

«Руль» — взрослый на коленях, в руках полотенце. Ребенок тоже держится за полотенце. Наклоны вправо- влево, в затем круговые движения в право- влево.

Во время уборки можно предложить ребенку поиграть в баскетбол. Для этого вам понадобится смятая бумага, которую вы собираетесь выкинуть.

«Баскетбол» -  ребенок должен попытаться закинуть «бумажный мяч» в ведро или таз.

Игрушки так же можно использовать как спортивное оборудование.

«Передай игрушку» — взрослый на коленях, ребенок сзади, спина к спине. Передавать игрушку через стороны.

«Ворота» — передать игрушку между ногами.

— И в завершающим может быть расслабляющее упражнение. Представьте себя в роли тряпичной куклы.

«Кукла» — расслабится, потрясти руками, попрыгать, сделать глубокий вдох и выдох.

Эти небольшие упражнения помогут не только развиваться физически, но вызвать у ребенка положительные эмоции, укрепить детско-родительские отношения.

6. Сказкотерапия.

Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе.

Рассказанная перед сном сказка — это очень мощное средство психологического воздействия, в результате которого ребенок усваивает новую информацию. Психологическая работа происходит щадящим образом и не отвлекает ребенка от дел, например, от засыпания.

Оптимальная манера чтения или рассказывания — чуть нараспев, тихим голосом со спокойными интонациями. А вот содержание — особая статья. Оно-то и должно отрабатывать главные проблемы.

Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить.

Художественные сказки очень полезны. Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун», легкомысленному и шаловливому «Приключения Незнайки», эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», а робкому и пугливому — «О трусливом зайце». В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком — малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.

А сейчас небольшая музыкальная пауза.

Видео ролик Асадова «Берегите своих детей»

Спасибо за работу, уважаемые родители! Хочу узнать каково Ваше впечатление от встречи, принесло ли оно Вам пользу? Надеюсь, что это все поможет вам в общении с вашими детьми и вы будете применять что-то из показанного дома.

- Любите друг друга, своих детей, и вся ваша семья будет здорова и счастлива!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области