Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "Влияние физических упражнений на развитие детей с ОВЗ"

Цель Определить влияние физических упражнений на развитие детей с ОВЗ. Задачи подбор физических упражнений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Влияние физических упражнений на развития детей с ОВЗ.

Категория учащихся с ОВЗ разнообразна по степени тяжести нарушений. Общие закономерности развития прослеживаются в созревании физиологических, биологических, психических функций и проявляется в трудности социальной адаптации и общения, несоответствии возрастным нормам развития, замедленном темпе мыслительной деятельности, сниженном уровне познавательной мотивации и обучаемости, незрелости эмоционально-волевой сферы. Перечисленные нарушения дополняются ослабленным соматическим здоровьем, вторичными двигательными нарушениями, сниженным уровнем жизненно важных кондиционных и координационных способностей, а также негативным воздействием вынужденной малоподвижности детей.

Педагогический и социальный смысл адаптивного физического воспитания - физкультурное воспитание и самовоспитание личности ребёнка, психическое и нравственное здоровье, повышение двигательной активности и работоспособности, физических и координационных способностей, развитие творческих способностей, привлечение к систематическим занятиям спортом, играм, двигательной рекреацией. Участвует в этом процессе не только сам ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, но и образование, семья, среда обитания. Одной из центральных проблем считается повышение двигательной активности детей всех возрастных и нозологических групп.

Дети с отклонениями в развитии вследствие вынужденной малой подвижности испытывают двигательный и эмоциональный голод, дефицит общения, поэтому разнообразие двигательной деятельности, особенно игровой, хотя бы частично компенсирует эти негативные явления.

Формы организации занятий физическими упражнениями разнообразны: систематические, эпизодические, индивидуальные, массовые, соревновательные, игровые. Цель всех форм организации - расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развитие собственной активности, формирование здорового образа жизни, физкультурное и спортивное воспитание.

В своей работе использую упражнения для формирования устойчивого интереса к урокам физкультуры

I. Мобилизующая настройка на урок:

1. Если школьники невнимательны и взбудоражены, подаю команды: «Внимание! Класс! Делай раз – руки вверх! Два – руки в стороны! Три – руки вперёд! Четыре – руки вниз! Варианты могут быть разными, повторить несколько раз.

2. Варианты отвлечения внимания на посторонние предметы, игры с нахождением глазами спортивного инвентаря, оборудования, определённого цвета, картинки.

3. Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия. Учитель стоит на расстоянии 7 метров и называет слово, учащийся должен повторить его. Учитель показывает определённое количество пальцев на руке, учащиеся называют, сколько пальцев показал учитель.

II. Расчёт учащихся в шеренге, колонне:

1. На А – Б.

2. На раз – два, три – четыре и т. д.

3. На сильный, смелый, ловкий, быстрый.

4. На красный, жёлтый, зелёный (повторение цветов светофора).

5. По первым буквам своего имени, фамилии (в соответствии с алфавитом).

6. По алфавиту.

7. С закрытыми глазами (концентрация внимания).

8. По взгляду учителя.

9. На «6 – 3 – на месте», «9 – 6 – 3 - на месте».

10. По цветам (называя цвета своей футболки, шорт, и т. д).

III. Построение учащихся:

1. Построить цифру (по носкам учащихся). Учащиеся под музыкальное сопровождение выполняют поскоки, учитель даёт команду остановиться, и задаёт пример, какую цифру они будут строить 10 – 2 = ? или 10: 2 = ? и.т.д.

2. Построить букву (то же самое, что и цифру, но только меняет задание).

3. По цвету флажков: красный – шеренга, жёлтый – колонна, зелёный – круг. Учащиеся предварительно имитируют полёт птиц, бабочек и т. д.

4. . Построение по хлопку. Учащиеся двигаются по залу с закрытыми глазами и слушают внимательно. 1 хлопок – построение в колонну, 2 хлопка – построение в шеренгу, 3 хлопка – построение в круг.

5. Игра «Догонялки». Все играют в игру, звучит сигнал остановки, учащиеся останавливаются и смотрят на учителя. Прыжок вперёд – построение в колонну. Два прыжка назад – построение в шеренгу. Прыжок в сторону – в круг. Место построения определяет учитель.

6. По цвету спортивного трико, футболки, волос, глаз, кроссовок. Учащиеся строятся в шеренгу от темного цвета спортивного трико, да светлого и наоборот.

7. По длине спортивного трико, футболки, волос. Учащиеся строятся от самого короткого спортивного трико да самого длинного и наоборот.

8. По цифре. Учитель перед началом урока раздаёт карточки с цифрами от 1 - 20.

Физические упражнения, подвижные и спортивнее игры имеют столь широкий диапазон воздействия на организм и личность, что создаёт неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей и подростков с умственной отсталостью. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм ребёнка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Эти средства не только противодействуют гипокинезии, но и способствую восстановлению утраченного здоровья, укреплению всех функций организма, развитию физических способностей. Дети начинают лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области