Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по речевому развитию "Сорока-белобока"

Цель упражнение детей игровым приемам на основе фольклорных произведений. Задачи развитие осмысленного восприятия художественного текста, развитие познавательных способностей на материале ознакомления детей с русской культурой, народным творчеством.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ детский сад №57 общеразвивающего вида

Конспект ООД по речевому развитию

во второй младшей группе

“Сорока – белобока”

Воспитатель: Нам Наталья Викторовна

Занятие по развитию речи “Сорока белобока”

(Обучение детей игровым приемам на основе фольклорных произведений)

Цель:

Упражнение детей игровым приемам на основе фольклорных произведений.

Задачи:

Развитие воображения и фантазии;

Развитие осмысленного восприятия художественного текста;

Развитие познавательных способностей на материале ознакомления детей с русской культурой, народным творчеством;

Формирование произвольности движений, выразительности речи;

Воспитание уважения друг к другу, культуры поведения;

Воспитание любви к своему дому, семье, русской культуре, Родине.

Активизация словаря: ухват, хохлома, трещотка, молодица, головной убор – кичка, плошка – деревянная посуда.

Оборудование:

Иллюстрации к потешкам, трещотка, ухват, чугунок, хохломская посуда, самовар, печка, для сороки сарафан, наголовник.

Предварительная работа: знакомство детей с устным народным творчеством.

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Комната сороки белобоки.

Атрибуты – печка, корзина с домашней утварью, чугунок, ухват, трещотка, ведро, топорик.

Куклы би-ба-бо: котик и вороненок.

Для воспитателя- сарафан и наголовник.

Иллюстрированный материал к потешкам расположен по всей группе. Из книг “Танюша и Ванюша” худ. Т. Нихотена и из книги “Самоварец самовар” худ. Ю. Добрынин изд. Малыш.

Действия с дровами.

Переход к печке.

Рассматривание иллюстрации.

Чтение потешки:

У крыльца растет трава.

Я колю, колю дрова!

Я колю на чурочки.

Гори огонь в печурочке!

Гори,гори жарче печь!

Будет Дуня пышки печь.

Воспитатель вводит детей в «избу».

Подходит к иллюстрации “Сорока Белобока».

Рассматривает одежду, уточняет детали.

Зачем ленточки, кружева на фартучке, их назначение. Воспитатель обряжается в наголовник, накидывает расписной платок. Сравнивает головные уборы: кичку на сороке и наголовник у воспитателя.

Воспитатель берет на себя роль сороки.

Воспитатель: «А чтобы кашу сварить, что нужно сделать?»

При чтении всех потешек воспитатель напоминает, что мы будем играть, все делать «как будто», «понарошку».

Сорока большой ложкой мешает кашу, объясняет смысл своих действий.

Дети рассматривают иллюстрации избы «Сороки Белобоки», читают потешку «Сорока белобока»:

Сорока белобока кашу варила

Деток кормила.

Этому дала в мисочке,

Этому дала в плюшечке,

Этому дала в блюдечке,

Этому дала в чашечке,

Этому дала в наперсточке.

А этому не дала.

Ты дров не рубил, печку не топил, воду не носил, кашу не варил.

Тебе ничего. Дети обыгрывают слова в движении.

Ответы детей: нарубить дрова, натопить печку, зернышки перебрать, воды принести. Дети повторяют движения: все вместе рубят дрова топориком, «растапливают печку», наливают воду в чугунок, перебирают зерно, варят кашу, добавляют в нее как будто соль, сахар, масло, приговаривая:

«Варись кашка маменькина, варись каша манненькая, варись каша вкусненькая, сладенькая, масленая.

При рассмотрении иллюстрации «Сорока кормит птенчиков» дети читают потешку:

Наша- то хозяюшка сметлива была.

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка лижет язычком,

Мишка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочку веничком метет.

Сюрпризный момент, Стук в дверь.

Сорока вносит корзину, в которой находится домашняя утварь.

Воспитатель загадывает загадку:

«Чугунок, огнь и печка, подскажи еще словечко (ухват)»

Знакомство с ухватом и семантическим значением слова.

Сорока встречает опоздавшего птенчика. Берет на себя роль «Вороненка».

Сорока предлагает пожалеть Вороненка:

Он маленький, глупенький, мы его пожалеем, накормим, научим.

При чтении потешки дети расстилают скатерть, расставляет хохломскую посуду, описывают свойства предметов:

«Скатерть красивая, выглаженная, накрахмаленная. Посуда хохломская, красивая, деревянная».

Дети отрабатывают произвольность движений: кисти рук – «ухват». Садятся за стол и как будто едят кашу, приговаривая вместе с сорокой потешку.

Дети рассказывают Вороненку, как они помогали Сороке варить кашу, приговаривая:

Ты в лес не ходил,

Дров не рубил,

Воды не носил,

Каши не варил,

Ты шестой у ворот постой.

Птенчики находят остывшую кашу и угощают Вороненка.

Рассматривание иллюстрации «Базар». Чтение потешки:

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар.

Родной матушке платок,

Посередочке цветок.

Братцам – соколам по козловым сапогам.

А сестрицам – лебедицам по вязаным руковицам.

Сюрпризный момент.

Появляется «Кошка». Чтение потешки «Кисонька- мурысонька».

Кисонька-мурысенька,

Где была?

На мельничке.

Кисонька – мурысенька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

Пряники.

Кисонька- мурысенька,

С кем пряника ела?

Одна.

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Потешка про трещотку:

Растрещались две трещотки,

У трещоток звуки четки.

Если быстро их вращать,

Будем звонко мы трещать.

«Сорока» хвалит птенчиков за то, что они хорошо потрудились, и предлагает пойти на базар.

Воспитатель берет на себя роль: «Кисонька – мурысеньки», держит куклу ба-ба-бо за платком и отвечает на вопросы детей.

Воспитатель на базаре находит трещотку.

-Что это за диковина такая?

Рассматривание трещотки. Объяснение ее назначения. Это – народный музыкальный инструмент.

Дети переходят к иллюстрации, обыгрывают в движении потешку. Руками как будто кладут платок на плечи. Ударяют по щиколоткам – показывая сапоги. Гладят кисти рук – показывая рукавицы. Кладут купленный товар в корзину.

Дети читают потешку (с изменением интонации голоса)

Дети играют с трещоткой.

Обыгрывают потешку в движениях.

Подвижная игра «Карусель».

Потешка:

Как на праздничной неделе

Завертелись карусели.

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Покупка игрушек птенчикам.

Воспитатель разводит руки в стороне, дети цепляются за каждый палец – делают карусель.

Сорока «Наигрались, мои детки, нагулялись, хорошо потрудились, надо вам игрушку купить».

Проговаривают слова с изменением силы голоса и ускорением движения.

Дети выбирают игрушку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области