Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "Береза-символ России"

- Расширить представления детей об образе березы, ставшей символом России , ее удивительных особенностях и полезных свойствах с помощью ИКТ. - Развивать творческие, познавательные способности детей о взаимосвязи живой и неживой природой. - Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение эмоционально отзываться на её красоту.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИЗЕНТАЦИЕЙ «Береза-символ России»

Тема: «Белая береза — символ России »

Цель:

- Расширить представления детей об образе березы, ставшей символом России , ее удивительных особенностях и полезных свойствах с помощью ИКТ.

- Развивать творческие, познавательные способности детей о взаимосвязи живой и неживой природой.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе, умение эмоционально отзываться на её красоту.

Ход занятия :

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному из деревьев, которые растут в наших лесах. А поможет нам в этом "Волшебный телевизор"- ноутбук . Чтобы узнать, что это за дерево - отгадайте загадку: СЛАЙД 1

« Клейкие почки , Зеленые листочки , С белой корой , Стоит под горой ». СЛАЙД 2

Воспитатель : Правильно - береза. Её вы всегда узнаете по белому стволу. Это единственное в мире белоствольное дерево. Почему же именно береза стала гордостью и символом нашей Родины? Обратимся к страницам истории. Береза вдохновила многих русских поэтов , художников , музыкантов на создание произведений . СЛАЙД 3 С какой любовью о березе говорили в своих стихах поэты :Сергей Есенин и Александр Прокопьев Послушайте :Егора Д . и Степу Ф. Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан , И ее золотистые косы , И холщовый ее сарафан. Степа Ф. Александр Прокопьев «Люблю березку русскую»

То светлую , то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится

Воспитатель: А в следующем стихотворение поэт Сергей Есенин отразил образ зимней березы. И расскажет нам его ( Аня Б.) « Белая береза » Воспитатель : Ребята , в какое время года поэт описывает березу ? Почему ? Дети отвечают . Воспитатель : Прекрасна береза в любое время года , зимой вы сказали - сверкающая , серебристая . А весной какая она? - ослепительна белая , летом - длинно косая , осенью – стоит она в золотом убранстве .

Воспитатель : Наши предки научились слушать березы. Давайте расскажем , какие приметы о березе мы знаем.

Арина:

• Если хотите узнать, какое будет лето, то внимательно присмотритесь к берёзам. Если весной из берёзы течёт много сока, то лето будет дождливое.

Кира : какой будет весна, берёзы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней.

Миша:

И зиму берёзы могут предсказать: в начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.

Воспитатель : Ребята, дерево живой или неживой объект? Почему вы так думаете?

Дети отвечают, что дерево живое, потому что оно растет.

Воспитатель : Правильно, дерево - это живой организм, а значит его главная задача, подскажите мне (расти и размножаться). Молодцы. Давайте посмотрим, как меняется березка в течение своей жизни. СЛАЙД 4

Просмотр фото: росток, молодая береза, старая береза.

Воспитатель : Ребята, а из каких частей состоит береза?

Ответы детей (корни, ствол, ветки, листья) Воспитатель . Ребята, подумайте и скажите, зачем дереву корни? СЛАЙД 7

корень – самая важная часть растения, через него поступают питательные вещества из почвы, необходимые для роста и развития.

СЛАЙД 8 Ствол – это опора растения, на нем располагаются ветви.

Воспитатель : А вы знаете, зачем листья дереву? СЛАЙД 9-10

листья очищают воздух, которым мы дышим, они поглощают вредные вещества, а выделяют кислород. Чем больше зелени, тем чище воздух.

Как мы можем помочь деревьям?

Дети отвечают, что нужно бережно относиться к деревьям, не ломать ветки, не обрывать листья.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть ствол березы .

СЛАЙД 11

У всех деревьев есть что ? Дети –кора . Как она называется ? Дети - береста. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от воды и вредных воздействий. Воспитатель : Скажите от чего или от кого защищает береста ? Дети : от солнечных лучей и человека. В белой коре есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит. Давайте все вместе повторим название черточек-отдушин – чечевички.

Физминутка

Мы березу посадили

Мы водой ее полили

И березка подросла

Ветви к солнцу подняла

А потом их наклонила

И детей благодарила.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называют березовый лес.

Ответ детей (березовая роща) .СЛАЙД 12

Воспитатель : В березовом лесу всегда светло, чисто, прохладно, в нем легко дышится. Скажите, а кого можно встретить в роще? СЛАЙД 13

Ответы детей (дети перечисляют животных, птиц, насекомых) 

.Воспитатель :Что дает береза животным ?

Дети: Она дает дупло на дереве и нору под деревом.

Воспитатель : А птицам ?

Дети : Береза дает птицам тень , питание ,дом.

Воспитатель: Остается узнать чем же является береза для насекомых ?

Дети : Укрытие от врагов , питание Воспитатель : А какие грибы растут в березовой рощи ? Дети : подберезовики

Воспитатель:. Русскую березку запечатлели на своих картинках художники . На пейзажах этих художников можно полюбоваться красавицей-березой . СЛАЙД 14

Воспитатель : Посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели». Здесь природа только-только пробуждается весной, и оттого она такая хрупкая, нежная. Первыми возвращаются весной грачи, они облепили березы, ведь они прилетели в свои родные дома, в свои гнезда.

СЛАЙД 15 . А следующая картина Архипа Куинджи «Березовая роща». Художник передал игру света и тени .

СЛАЙД 16 На картина Левитана «Золотая осень»невероятно , нарядная яркая природа осенью. Посмотрите, какое разнообразие оттенков березовых листьев!

СЛАЙД 17 Обратите внимание на картину Грабаря «Иней». Березки будто кружатся в белоснежных нарядах на зимней поляне.

Во всех картинах чувствуется невероятная любовь художников к нашему русскому дереву. Береза прекрасна и любима в любое время года

Воспитатель : Ребята , моя бабушка, мне рассказывала , что в давние времена люди поклонялись березке , весной добры молодцы и красны девицы радовались ожившей березе, водили вокруг нее хороводы. И мы с вами потихоньку пойдем и хоровод заведем .

Хоровод « Во поле береза стояла »

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как человек использует березу? Какая польза для людей? СЛАЙД 20

Выставка изделий, поделок и прочих березовых продуктов.( чага, деготь , дегтярное мыло, лапти, сок и др.)

Березовые почки и листья используют при изготовлении лекарств. СЛАЙД 21 Почки, листья и кора берёзы содержат эфирные масла и кислоты, спирты, нафталин, красящие и другие вещества. Из берёзовых почек и листьев изготавливают различные краски, препараты, отвары, настои; из древесины - мази, активированный уголь. И всё это широко применяется в медицине и парфюмерной промышленности. СЛАЙД 22 Воспитатель : Издавна считалось ,что береза обладает целительной силой . Очень ароматен и полезен настой берёзового гриба - чаги! Не зря его называют берёзовым бальзамом. Но самый ценный березовый материал - это древесина. Она очень широко используется. Как вы думаете, где?

Ответы детей: мебель, дома, бумага, и.т. д СЛАЙД 23-28

Воспитатель: Посмотрите на следующий Слайд 29-30. Вы узнали , что это ? Дети – березовый веник . ; может быть из вас знает его назначение?. Дети отвечают . Да дети им парятся в бане и лечат простуду , но еще веник нужен для того чтобы подметать мусор СЛАЙД 32-33 Так же полезен и приятен освежающий древесный эликсир – березовый сок .Березовый сок – удивительный дар природы .Его пьют для оздоровления крови , моют голову для укрепления волос , лечат долго не заживляющие ранки . В старину говорили : «Хочешь быть здоровым – пей весной свежий березовый сок. Собирать его необходимо правильно , чтобы не загубить дерево . После того как вы собрали сок отверстие надо замазать , чтобы сок напрасно не вытекал. Я предлагаю вам испробовать этот целебный березовый напиток . Посмотрите и скажите какого сок цвета , а вкус какой у него ?

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили. Понравилось ли в гостях у березки . А что нового вы узнали? Дети отвечают. Воспитатель: О белоствольной березе можно говорить долго и где бы не росла русская береза , она приносит людям что ?-радость .

В завершение нашего занятия предлагаю послушать песню : «От чего так в России березы шумят » в исполнение группы - Любэ . Воспитатель : Вот и подошел к концу наш разговор о Российской березке. Пусть каждый из вас хранит в душе особое отношение к простому деревцу, березке – символу нашей Родины - России

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области