Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА РАЗВИТИЕ СМИ В РОССИИ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УДК: 004

Асафина Диана Альферовна

студентка факультета экономики и управления Ульяновского Филиала РАНХиГС

г. Ульяновск

Asahina Diana Alferova

student of the faculty of Economics and management, Ulyanovsk Branch of Ranepa

Ulyanovsk

Аннотация: в данной статье раскрываются понятия информационных технологий и СМИ, а также их взаимосвязь. Выяснено, что под влиянием информационных технологий происходят значительные изменения в области СМИ. Подробно раскрыты основные процессы, лежащие в основе модификации современной системы СМИ.

Ключевые слова: средства массовой информации, информационные технологии, Интернет, новые технологии, телевидение, радио, информация, медиа.

Abstract: this article describes the concepts of information technologies and mass media, as well as their relationship. It was found out that under the influence of information technologies there are significant changes in the field of mass media. The main processes underlying the modification of the modern media system are described in detail.

Keywords: mass media, information technologies, Internet, new technologies, television, radio, information, media.

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА РАЗВИТИЕ СМИ В РОССИИ.

Для начала следует рассмотреть определения информационных технологий и средств массовых коммуникаций.

Согласно ФЗ 149 под информационными технологиями понимаются процессы, способы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов[1].

Воспользовавшись сетью Интернет, дадим следующее определение: средства массовой информации – это  совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств.

Для раскрытии выбранной мною темы важно понять взаимосвязь информационных технологий и СМИ. Появление новых технологий заставляет изменить представление о том, что такое массовая коммуникация. Кроме печати, телевидения, радио появились Интернет и мобильная связь, которые способствуют слиянию средств массовой информации, т.е. интеграции информационных и коммуникационных технологических платформ - компьютеров, телевизоров, телефонов, - а также передаваемых ими информационных продуктов.

Прямая взаимосвязь ИТ и СМИ прослеживается в том, что под воздействием новых информационных технологий происходят значительные изменения в области массовых коммуникаций. Эти изменения коренным образом влияют на трансформацию современных масс- медиа. Рассмотрим основные процессы, лежащие в основе модификации современной системы СМИ.

Первый этап - это дигитализация. Под этим подразумевается перевод содержания СМИ во всех возможных его формах. Дигитализация позволяет содержанию легко мобилизоваться по любому каналу электронной коммуникации, в результате чего Интернет превращается в особую информационную и коммуникационную среду, в которой способны преодолеть любые границы. Дигитализация, устраняя всевозможные различия между отдельными СМИ и уравнивая их содержание, прокладывает дорогу их конвергенции. Конвергенция - второй важнейший этап, лежащий в основе современных изменений СМИ. Конвергенция, по-другому слияние, или соединение [2; c. 45-47]

Во-первых, это технологическая ассоциация, которая позволяет пользователю или потребителю предоставлять информацию о различных технических средствах - кабельных или телефонных сетях, беспроводных спутниковых соединениях.

Во-вторых, конвергенция - это слияние очень длинных и рассеянных средств массовой информации. Теперь в интернете есть радио и телевидение, новости на мобильном телефоне и т. д. Есть такие формы союза, как в результате пользователь имеет возможность получать одни и те же информационные продукты по разным каналам - все это кардинально меняет старые представления о каналах связи и информации. Сближение различных средств массовой информации, появление широко используемых контент-продуктов для разных каналов приводит к появлению новых интегрированных жанров.

Несомненная важность этой работы состоит в том, что на профессиональном журналистском уровне слияние проявляется в нескольких формах. Во-первых, производство материала, журналист может предложить его газете, сетевому изданию и телетексту телеканала. Во-вторых, требования к самому журналисту меняются. Современный профессиональный журналист должен обладать мультимедийными навыками - способностью создавать материалы для любых средств массовой информации. В-третьих, конвергенция - это слияние рынков. Современная индустрия СМИ движется к интеграции с телекоммуникационным сектором и информационно-компьютерными технологиями. В результате создается новый интегрированный рынок, на котором конкурирующие компьютерные компании, кабельные телестанции, службы спутникового телевидения объединяются, стремясь снизить риск на новом рынке. Объединяются в один пакет и мультимедийные услуги, сетевое обслуживание, создание программных продуктов и др.Конвергенция является тем процессом, который в ближайшие десятилетия может полностью изменить не только систему средств массовой информации, но и связанные с ними индустрии.

Глобализация обозначает общемировую тенденцию к взаимозависимости и открытости. Если прежде масштаб деятельности СМИ определялся размерами страны, то сейчас национальные границы теряют всякий смысл. Глобализация открывает пользователям доступ к огромному количеству ресурсов, медиаорганизации, в свою очередь, могут расширять свою аудиторию.

Критики данного явления чаще всего поднимают проблему «цифрового разрыва», суть которой заключается в том, что доступ к ресурсам получит лишь небольшая часть населения, в то время как беднейшие страны останутся за границами инновации.

Несмотря на то, что современные масс-медиа могут донести свои сообщения до огромного количества людей, они к этому вовсе не стремятся. Наоборот, СМИ нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории. Возможность глобального распространения, легкость и относительная дешевизна создания и распространения информационного продукта предопределили специализацию и диверсификацию СМИ, стремящихся к максимально эффективному обслуживанию аудитории.

Существует ряд работ, в которых раскрыто данное явление. Первым описал специализацию и диверсификацию СМИ Э. Тоффлер в работе «Третья волна». Совершенствование систем создания и доставки информации позволит СМИ предельно четко сегментировать аудитории и предоставлять конечному пользователю персонифицированную информацию. Самостоятельно выбирая каналы, пользователи СМИ углубляют сегментацию, совершенствуя индивидуальные отношения между отправителем и получателем информации.

Таким образом, подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что в современном мире взаимосвязь информационных технологий и СМИ колоссальна. Одним словом, идет смешивание, сращивание СМИ и новых информационных технологий.

Библиографический список:

Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ. / Режим доступа: (Дата обращения: 11.05.2020)

Граничин О.Н. Информационные технологии в управлении [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Граничин О.Н., Кияев В.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/89437.html.— ЭБС «IPRbooks»

Фомичева И.Д. Социология СМИ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фомичева И.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Аспект Пресс, 2012.— 360 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8858.html.— ЭБС «IPRbooks»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области