Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Профессии вокруг нас»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Российская Федерация Свердловская область

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению

. Тавда , ул. 4я Пятилетка, 47а

Выполнил:

Синельникова

Ольга Николаевна,

воспитатель

Г. Тавда, 2019 г.

Проект для средней группы «Профессии вокруг нас»

по ранней профориентации дошкольников.

Введение:

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Актуальность:

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Проблема:

В ходе беседы с детьми выяснилось, что представления о профессиях у детей ограничены их небогатым жизненным опытом. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии, окружающие их и профессии родителей, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Цель:

Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий, находящихся в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы. привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

5.Обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

6. Способствовать формированию нравственных ценностей.

7. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Тип проекта : информационный, познавательный, игровой долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: ноябрь2019г.-апрель 2020г.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

-наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях

- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

-интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Для воспитателя:

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

-совместная работа с родителями по расширению знаний детей.

Продукт проекта:

1.Фотогазета «Родители на работе».

2.Выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту».

3.Презентация проекта.

Этапы проекта

этап. Подготовительный.

-Подготовка информации для родителей

-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

-Подготовка экскурсий по ДОУ, в аптеку, в магазин, в мастерскую швеи.

-Разработка конспектов занятий.

-Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

-Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2 этап . Практический.

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,Я-повар» «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Прачка»

- Составление рассказов на темы: «Профессии моих родителей».

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.

-Экскурсии по детскому саду, в аптеку и магазины

-Просмотр мультфильмов и презентаций

3 этап. Обобщающе – результативный.

-Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями, «Кем я буду , когда вырасту».

- Оформление фотогазеты «Родители на работе»

4 этап. Итоговый.

Презентация проекта.

- Представление созданных в ходе реализации проекта фотогазеты «Родители на работе», выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту»

-Презентация проекта педагогическому сообществу.

Схема реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно –ролевые игры «Магазин»,Я-повар» «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Прачка»

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»,

2. Просмотр тематических мультфильмов, например, «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) – кинокомпания «Парамульт»

3. Экскурсии:

- Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, заведующего);

- Экскурсия в магазин (знакомство с профессиями сферы

Торговли), к аптеке

4. Наблюдение за работой дворника на прогулке;

5. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

Речевое развитие

1. Беседа на тему: «Кто где работает?»

2. Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?» и др.

3. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы:

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Пожар» С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

4. Заучивание стихотворений по теме «Профессии».

5. Вечер загадок о профессиях.

6. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто больше расскажет о профессии»«Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», разрезное лото «Профессии»

Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Воробушки и автомобиль», «Вкусный обед», «Иголка и нитка», «Царь-картошка», «Светофор»

2. Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Посуда», «Помощники», «Семья», «В квартире», «Почтальон»

3. Физкультминутки: «Разные профессии нужны», «Самолет», «Покупаем продукты», «Профессии и инструменты», «Космос»

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование: «Мама на работе», «Кем я хочу быть, когда вырасту»

2. Раскрашивание картинок «Профессии»

3.Участие в конкурсах рисунков «Профессия МЧС», «Научная профессия»

Взаимодействие с родителями:

- Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Оформление фотогазеты «Родители на работе».

-Составление с детьми рассказов о своей профессии.

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

-Оформление выставки рисунков с детьми «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Вывод.

Проект «Профессии вокруг нас» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание о  конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Беседа «Знакомимся с профессиями» и просмотр презентации.

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями повар, врач,

прачка , охранник и т.д.

Экскурсия по микрорайону к аптеке, в магазин, в ДЮСШ

Знакомство с профессиями продавец, швея,спортсмен , дворник и т.д.

Сюжетно ролевые игры.

Раскрашивание картинок « Профессии»

Дидактические игры «Кому что пригодится в профессии», лото «Профессии».

Игра «Собери картинку»

Игра «Одень куклу на работу»

Картотеки

Фотоальбом «Родители на работе», совместно с родителями

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области