Российская Федерация Свердловская область
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению
. Тавда , ул. 4я Пятилетка, 47а
Выполнил:
Синельникова
Ольга Николаевна,
воспитатель
Г. Тавда, 2019 г.
Проект для средней группы «Профессии вокруг нас»
по ранней профориентации дошкольников.
Введение:
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Актуальность:
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Проблема:
В ходе беседы с детьми выяснилось, что представления о профессиях у детей ограничены их небогатым жизненным опытом. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии, окружающие их и профессии родителей, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий, находящихся в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы. привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
5.Обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
6. Способствовать формированию нравственных ценностей.
7. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Тип проекта : информационный, познавательный, игровой долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: ноябрь2019г.-апрель 2020г.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
-наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях
- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
-интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
-совместная работа с родителями по расширению знаний детей.
Продукт проекта:
1.Фотогазета «Родители на работе».
2.Выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту».
3.Презентация проекта.
Этапы проекта
этап. Подготовительный.
-Подготовка информации для родителей
-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
-Подготовка экскурсий по ДОУ, в аптеку, в магазин, в мастерскую швеи.
-Разработка конспектов занятий.
-Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
-Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2 этап . Практический.
-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,Я-повар» «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Прачка»
- Составление рассказов на темы: «Профессии моих родителей».
- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.
-Экскурсии по детскому саду, в аптеку и магазины
-Просмотр мультфильмов и презентаций
3 этап. Обобщающе – результативный.
-Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями, «Кем я буду , когда вырасту».
- Оформление фотогазеты «Родители на работе»
4 этап. Итоговый.
Презентация проекта.
- Представление созданных в ходе реализации проекта фотогазеты «Родители на работе», выставка рисунков «Кем я стану, когда вырасту»
-Презентация проекта педагогическому сообществу.
Схема реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Сюжетно –ролевые игры «Магазин»,Я-повар» «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Прачка» |
Познавательное развитие | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», 2. Просмотр тематических мультфильмов, например, «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) – кинокомпания «Парамульт» 3. Экскурсии: - Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, заведующего); - Экскурсия в магазин (знакомство с профессиями сферы Торговли), к аптеке 4. Наблюдение за работой дворника на прогулке; 5. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» |
Речевое развитие | 1. Беседа на тему: «Кто где работает?» 2. Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?» и др. 3. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: • «Кем быть?» В. Маяковский • «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков • «Доктор Айболит» К. Чуковский • «Почта», «Пожар» С. Маршак • «Мы с Тамарой» А. Барто • «Знакомые профессии» А. Богдарин 4. Заучивание стихотворений по теме «Профессии». 5. Вечер загадок о профессиях. 6. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто больше расскажет о профессии»«Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», разрезное лото «Профессии» |
Физическое развитие | 1. Подвижные игры: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Воробушки и автомобиль», «Вкусный обед», «Иголка и нитка», «Царь-картошка», «Светофор» 2. Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Посуда», «Помощники», «Семья», «В квартире», «Почтальон» 3. Физкультминутки: «Разные профессии нужны», «Самолет», «Покупаем продукты», «Профессии и инструменты», «Космос» |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Рисование: «Мама на работе», «Кем я хочу быть, когда вырасту» 2. Раскрашивание картинок «Профессии» 3.Участие в конкурсах рисунков «Профессия МЧС», «Научная профессия» |
Взаимодействие с родителями:
- Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Оформление фотогазеты «Родители на работе».
-Составление с детьми рассказов о своей профессии.
-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
-Оформление выставки рисунков с детьми «Кем я хочу быть, когда вырасту».
Вывод.
Проект «Профессии вокруг нас» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание о конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Беседа «Знакомимся с профессиями» и просмотр презентации.
Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями повар, врач,
прачка , охранник и т.д.
Экскурсия по микрорайону к аптеке, в магазин, в ДЮСШ
Знакомство с профессиями продавец, швея,спортсмен , дворник и т.д.
Сюжетно ролевые игры.
Раскрашивание картинок « Профессии»
Дидактические игры «Кому что пригодится в профессии», лото «Профессии».
Игра «Собери картинку»
Игра «Одень куклу на работу»
Картотеки
Фотоальбом «Родители на работе», совместно с родителями