Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Чуораанчык»
«Совместная деятельность семьи и детского сада
по экономическому воспитанию»
Сценарий проведения развлечения
для детей старше-подготовительной группы
итоговое мероприятие проектной недели «Семейная экономика»
Тихонова Лена Аркадьевна
воспитатель
2020 г.
Тема совместного досуга: «Умелый хозяин».
Участники мероприятия: дети 6-7 лет, родители и воспитатели.
Форма проведения: Ярмарка-развлечение.
Цели, задачи: Формирование экономических знаний у детей на основе национальных традиций и приобщения к домашнему труду.
1. Учить детей правильно использовать доходы в интересах семьи;
2. Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к домашнему скоту;
3. Формировать умение ухаживать за домашними животными.
Предварительная работа: Занятия, игры с экономическим содержанием, сюжетно-ролевые игры, беседы с детьми по теме «Наш домашний скот», загадывание загадок, пословицы о труде, знакомство с трудом доярки и скотовода.
Словарная работа: продукция, рынок, экономика, прибыль, доход, реклама, стоимость, товар.
Требуемый материал: шапочки-маски домашних животных, оформление зала по национальному стилю, макеты коровы и бычка, столы для проведения ярмарки-продажи, готовые блюда, приготовленные из мяса, молока и субпродуктов.
Ход развлечения
Приветствие ведущей: Добрый день, дети и уважаемые родители и гости!
Разрешите пригласить всех Вас на праздник - ярмарку «Умелый хозяин». Сегодня у нас особенный день – мы проводим ярмарку-продажу продукций, закрепим свои знания о семейном бюджете, об экономике и узнаем о жизни наших предков.
Содержание и разведение домашнего скота является издревле национальным бытом, укладом у народа саха. В старину наши предки широко использовали шкуры домашнего скота: сшили одежду, приготовили разнообразную домашнюю утварь. В позднюю осень, когда выпадает снег и начнутся заморозки, начинают забивать домашний скот. Большую часть мяса оставляют на зиму, так как в суровую зиму нужно обязательно хорошо питаться, оставшуюся часть продавали или меняли на продукты питания. Вся полученная от домашнего скота продукция использовалась для пропитания. В этот день – в день забоя скота, обязательно пекли оладьи, варили свежее мясо и кормили этими оладьями домашний очаг – огонь.
Инсценировка «Жизнь и уклад наших предков» (участники - родители)
Ведущий: Сегодня дети, мы узнаем значение содержания домашнего скота, какую прибыль приносит его содержание. С помощью таблицы мы определим их пользу или затрату, в левую сторону вставляем пользу, в правую – затрату.
(С помощью ответов детей на таблице просматривается тот или иной ответ. Ответы детей не должны повторяться. В итоге прибыль должен преобладать).
Игра для детей «Лесенка Буренка»
Цель: Учить определять и называть пользу от домашнего животного. Развивать сообразительность, смекалку.
Игра для родителей «Назови клички для коровы и бычка»
Цель: Приобщать родителей к необходимости и полезности экономического воспитания.
Выступления детей: Стихотворения про домашних животных (надеваются шапки-маски животных).
Игровые ситуации для ребенка и родителя: Заранее приготовленные ситуации даются на самостоятельное обсуждение родителю с ребенком, по окончании отвечают на ситуации.
«Бюджет семьи. Доход и расход»
Цель: Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
«Какие бывают расходы»
Цель: Закрепить знания о том, что есть обязательные (основные) расходы и необязательные (неосновные).
«Кто купит больше»
Цель: Формировать знания и умения подсчета денег.
«Для чего нужен сберегательный банк?»
Цель: Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк?
Ведущий: В старину наши предки – якуты вечерами собрались возле печи – камелек и в свете огня старики рассказывали детишкам сказки, олонхо и загадывали загадки про зверей, животных и о природе. Загадки развивают память, ум и логику. А сейчас наши родители вам загадают загадки про домашнего животного и о молочных продуктах.
Загадки от родителей (домашние задания заранее предупреждены).
Ведущий: А теперь кто назовет блюда, приготовленные из молока и молочных продукций.
Игра: «Кто назовет больше».
Ведущий: Уважаемые родители, на сегодняшнем празднике основной целью является формирование экономических знаний у детей на основе национальных традиций и приобщения к домашнему труду.
Дети, ваши мамы и сейчас наверняка, готовят традиционные блюда и заготовки из мяса, молока и внутренностей домашнего скота. А наши папы заготовят сено для зимовки скота, строят, чинят, разные постройки. И тем самым обогащают семейную экономику, подсчитывают доходы от скота, и вы дети уже являетесь большими помощниками по хозяйству. Загоняете коров, телят в коровник, кормите кур, цыплят, носите воду для них. И это все называется трудом.
Наши предки придумывали разные пословицы о трудолюбивом человеке, о труде. Эти пословицы Вам всем помогут правильно вести свой бюджет, любить и уважать труд.
Пословицы (использованы якутские пословицы, в данном случае образцы русских пословиц):
«Труд человека красит, а лень портит».
«Без труда не выловишь рыбку из пруда».
«Скупой платит дважды».
«Семь раз пример, один раз отрежь»
«Хлеб всему голова» и др.
Ведущий: В итоговой части нашего праздника проводится выставка-ярмарка «Умелый хозяин». Здесь вы продаете свои продукции и готовые блюда. Продавцами ярмарки-продажи будут дети, а родители, т.е. мамы и папы будут помогать продавать и подсчитывать деньги от выручки. Также должны рекламировать свой товар, обязательно укажите цены – стоимость товара.
Выставка-ярмарка продукции от домашнего скота.