Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей разновозрастной группы. Тема «Символы Великой Отечественной Войны»

Цель расширение и закрепление знаний детей о символах Великой Отечественной войны через Квест-игру. Задачи 1.Сформировать у детей умение понимать, что Знамя Победы и фронтовое письмо - это предметы, относящиеся непосредственно к символам Великой Отечественной Войны, а Вечный огонь, Георгиевская ленточка - это символы после военных лет созданные людьми в честь памяти о тех, кто не вернулся с войны. 2.Познакомить детей с фронтовым письмом, с умением его складывать. 3. Стимулировать любознательность, творческую познавательность, умения логически мыслить. 4. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость. 4. Воспитывать у детей патриотические качества и чувство гордости за свой народ, уважение к истории нашей страны. 5. Воспитывать умение сплоченно взаимодействовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной цели.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» села Тавайваам»

Конспект ООД по

нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшей разновозрастной группы.

Тема: «Символы Великой Отечественной Войны»

Подготовила воспитатель:

Касенкова Н.В.

Анадырь 2020г.

Тема: «Символы Великой Отечественной Войны»

(старшая разновозрастная группа (дети 5-7 лет)).

Направление:нравственно-патриотическое воспитание.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, работа по схемам.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о символах Великой Отечественной войны через Квест-игру.

Задачи:

1.Сформировать у детей умение понимать, что Знамя Победы и фронтовое письмо - это предметы, относящиеся непосредственно к символам Великой Отечественной Войны, а Вечный огонь, Георгиевская ленточка - это символы после военных лет созданные людьми в честь памяти о тех, кто не вернулся с войны.

2.Познакомить детей с фронтовым письмом, с умением его складывать.

3. Стимулировать любознательность, творческую познавательность, умения логически мыслить.

4. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

4. Воспитывать у детей патриотические качества и чувство гордости за свой народ, уважение к истории нашей страны.

5. Воспитывать умение сплоченно взаимодействовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной цели.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен по теме. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, спортивных игр. Поделка детьми из бумаги – мемориал в виде пятиконечной звезды, «огоньки» для «Вечного огня».

Словарная работа: фронтовое письмо, полевая почта.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование; 2 детских столика со стульями на каждого ребенка; конверт, маршрутная карта; на каждого ребенка: цветные карандаши; тетрадные листочки, однотонные полоски «Георгиевской ленточки»; из красной бумаги «огоньки»; сделанный из бумаги макет мемориала в виде пятиконечной звезды, сейф, карточки с буквами, Знамя Победы; коробочка с разрезными картинками; бумажные самолетики (6 шт.),

спортивный инвентарь: мячи малого размера, завернутые в бумагу (6 шт.), резиновые мячи малого размера для метания в цель; гимнастическая скамейка, искусственная ёлка малого размера.

Организация игры. Форма игры – квест-игра. В игре участвует одна команда детей, они представляют солдат Российской воинской армии выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки в соответствии с маршрутной картой, на мультимедийном экране появляются задания, которые «солдаты» должны выполнить. На протяжении всей игры детей сопровождает воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход Квест-игры.

Мотивация детей к деятельности.

По сигналу (барабанная дробь) – построение детей в одну шеренгу.(музыкальный фрагмент № 01)

В: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Сегодня у нас необычное мероприятие, поэтому вы одеты в форму солдат Российской Армии.

К нам в детский сад на электронную почту пришло видеообращение от военных нашего города. Давайте его посмотрим.

(дети обращают внимание на экран).

2 Слайд (видео)

Военные:

«Здравствуйте, ребята!

Вы уже знаете, что наша страна начала подготовку к празднованию 75- летия Великой Победы.

В связи с этим, мы предлагаем вам совершить марш-бросок с целью помочь нам найти пропавшее из музея знамя Победы.

Мы находимся на боевом задании, поэтому вся надежда только на вас.

В помощь мы отправили вам карту маршрута, которая поможет вам преодолеть все препятствия и выполнить задания. Внимательно рассмотрите карту и определитесь с ходом вашего движения».

В: Что будем делать? (помогать, искать).

В: Для начала давайте вспомним чему посвящен марш-бросок? (Дню Победы)

В:Что мы будем искать? (знамя Победы).

В: Ребята, а что такое знамя Победы (это флаг).

В: Какого оно цвета? (красного)

В: Что на нем изображено? (серп и молот, звезда, надпись).

В: Серп и молот – символ труда и трудящихся. Звезда – символ защитников Родины. Надпись белой краской означает, какого подразделения это знамя. А красным знамя было, потому что тогда наша страна называлась по-другому - Советский союз.

В: Молодцы, все правильно. Давайте на него посмотрим.

3. Слайд (Знамя Победы)

В: Еще знамя Победы является одним из самых первых символов ВОВ. Его советские солдаты пронесли через всю войну и встретили с ним Великую победу над фашистской Германией, 9 мая 1945 года.

4. Слайд (Знамя Победы, поднятое над Рейхстагом в Берлине)

В: Сейчас, в наше мирное время, знамя Победы хранится в музее и считается символом военных лет, откуда оно по неизвестным нам причинам было похищено.

В: Поэтому, наша цель? (найти знамя Победы).

В: Для начала рассмотрим карту. (Дети рассматривают карту и определяют, что, для достижения цели им необходимо преодолеть полосу препятствий, и выполнить 3 задания).

(первое задание по часовой стрелке, выполнить разминку).

В: Время не теряем, к разминке приступаем!

1 задание по карте «Разминка» (музыкальный фрагмент №02)

Ходьба на носочках, руки к плечам;

Бег обычный, «змейкой».

Ходьба на восстановления дыхания.

В: Ребята, посмотрите, разминка нас привела на полянку, и что интересно здесь растет одна ёлка. Рассмотрим ее, возможно на ней находиться какая- то подсказка.

(Дети находят на ёлке конверт. Открывают его. Нарисован экран).

В: Что этот рисунок может означать? (Обратить внимание на экран).

(На экране появляется фронтовое письмо).

5 Слайд (фронтовое письмо).

1 задание.

В: Ребята, вы знаете что это?

В: Это фронтовое письмо.

В: Почему, оно называется фронтовым? (Солдаты писали письма с фронта своим родным между боями, когда было свободное время).

В: Эти фронтовые письма доставляла полевая почта.

Для солдат такие письма не просто связь с родными, оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького, ничем незаменимого счастья.

6.Слайд.

В: Письма с фронта отправлялись не только родным, но и детям в школы и детские сады. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны и производили на детей большое впечатление. Эти письма воодушевляли детей, наполняли их гордостью за бойцов, которые храбро защищали нашу Родину от фашистов.

В: В ответ дети посылали подарки, рисунки, вышитые носовые платочки, записные книжки.

В: Ребята, давайте мы тоже сделаем треугольное письмо – мира. Внутри нарисуем то, что символизирует мир (солнце, цветы, радугу....).

А 9 мая, когда мы пойдем на парад, привяжем эти письма к воздушным шарикам и отправим высоко в небо, чтобы на нашей земле никогда не было войны.

(Дети берут тетрадный листок, рисуют).

Выполняют задание под музыкальное сопровождение. (Музыкальный фрагмент № 03)

В: А теперь нам нужно сложить письмо. Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева на право, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, вставить вовнутрь треугольника.

В: Как вы думаете, мы справились с первым заданием? (да)

В: Возьмите письма с собой.

Разворачиваем карту, определяемся с дальнейшим заданием.

(Дети рассуждают, чтобы выполнить второе задание, им необходимо будет преодолеть глубокую реку).

2 задание по карте «Переправа»

Задание выполняют под музыкальное сопровождение. (музыкальный фрагмент №04)

В: Посмотрите вокруг, может быть вы найдете то, что поможет вам преодолеть речку (дети обращают внимание на гимнастическую скамейку, ставят ее перед собой и проходят по ней, руки на головой, представляя себе, что в руках они держат боевое оружие).

(В конце препятствия дети находят коробку с разрезными картинками).

2 задание.

В: Что это? (разрезные картинки).

В: Что на них изображено? (незнаем)

В: Что нужно сделать? (собрать картинку)

(Дети собирают картинку, получается мемориал в виде пятиконечной звезды)

В: Что у вас получилось? (мемориал для «Вечного огня»).

В: Чего на нем не хватает? (Вечного огня).

7 Слайд («Вечный огонь»)

В: Почему его назвали «Вечный»? (потому что он не гаснет никогда).

8 Слайд (у могилы Неизвестного солдата горит «Вечный огонь».)

В: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах установлены памятники. У могилы Неизвестного солдата горит «Вечный огонь». Это - огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях военных лет.

В: Сейчас предлагаю взять «огонечки» «Вечного огня», которые мы с вами сделали из бумаги для оформления мини-музея в нашей группе.

Давайте выполним с ними упражнения и соединим их в один «Вечный огонь».

(Дети перестраиваются в одну колонну, по ходу движения, идут друг за другом, берут «огоньки», перестраиваются в три колонны и выполняют общеразвивающие упражнения под музыку).

ОРУ с «огоньками» под песню «Прадедушка». (Музыкальный фрагмент №05)

(у каждого ребенка в руках «огоньки»).

1 куплет

1.И. п. – о. с.

1 – правую руку в сторону,

2 – правую руку вверх,

3 – правую руку в сторону,

4– и. п.

2.И. п. – о. с.

1 – левую руку в сторону,

2 – левую руку вверх,

3 – левую руку в сторону,

4 – и.п.

3.И. п. – о. с

1 – руки в стороны,

2 – руки вверх,

3 – руки в стороны,

4 – и. п.

На Припев:

Дети маршируют на месте, руки вверх, машут «огоньками»,

Перестраиваются в круг.

1-2 – «огоньки» вверх, 3-4 – назад,

Приставные шаги стороны по кругу, руки в стороны, «огоньки» в руках.

Перестраиваются в три колоны.

2 куплет

4.И. п. – о. с

1 – руки вверх, ногу назад на носочек

2 – и.п.

3 – 4 то же самое,

5.И. п. – о. с

1 – руки вперед, ногу вправо на носочек,

2 – и.п.

3 - руки вперед, ногу влево на носочек,

4 – и.п.

Припев

3 куплет

6.И. п. – о. с

1 – наклон туловища вправо, правую руку влево-вниз, левую руку вверх над головой вправо,

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, левую руку вправо-вниз, правую руку вверх над головой влево,

4 – и.п.

7.И. п. – о. с

1 – поворот туловища вправо, руки прямые в право за туловище,

2 – и.п.

3 - поворот туловища влево, руки прямые влево за туловище,

4 – и.п.

Припев:

Дети маршируют на месте, руки вверх, машут «огоньками»

Перестраиваются в круг.

1-2 – шага в круг, «огоньки» вверх,

3-4 - шага назад,

Приставные шаги стороны по кругу, руки в стороны, «огоньки» в руках.

Перестраиваются в три колоны.

В: Молодцы! А теперь давайте соберем все огоньки в один большой, яркий «Вечный огонь» (дети по ходу движения, по одному вставляют в заранее сделанные отверстия бумажного мемориала огоньки).

В: Посмотрите, какой красивый у нас получился «Вечный огонь» в память о тех, кто погиб на полях сражений и не вернулся с войны домой.

В: Разворачиваем карту и смотрим дальнейшие наши действия.

(дети смотрят на карту, определяют дальнейшее движение, которое приводит их к минному полю).

3 задание по карте «Минное поле»

Задание выполняют под музыкальное сопровождение. Песня «Катюша»(музыкальный фрагмент №06)

(Мячи малого размера завернуты в бумагу, «заминированы»).

В: Ребята, посмотрите, мины спрятаны в специальную бумагу. Как нам их разминировать?

(Дети разворачивают бумагу - «разминируют». В последней завернутой «мине» будет нарисована однотонная Георгиевская ленточка).

3 задание.

В: Ребята, посмотрите, что здесь изображено? На что похоже? (Это Георгиевская ленточка)

В: Разве она такая? (Нет, Георгиевская ленточка, имеет два цвета: черный и оранжевый – означают «дым и пламя»).

8 Слайд (Георгиевская ленточка).

В: Совсем недавно появилась традиция, в преддверии праздника 9 мая, повязывать на одежду Георгиевскую ленточку.

9 Слайд (люди и ветераны с Георгиевской ленточкой на параде).

В: А зачем носят Георгиевскую ленточку? (в знак того, что мы благодарим за мир).

В: Что мы можем сделать, чтобы на ней появились эти цвета? (раскрасить).

А можете красиво, ровно выполнить штриховку? (можем)

Индивидуальная работа с двумя детьми (штриховка – вертикальные и горизонтальные линии).

(музыкальный фрагмент №07)

В: Посмотрите, какие красивые получились Георгиевские ленточки.

В: Что мы можем с ними сделать? (пристегнуть к одежде и пойти на парад 9 мая).

В: Берем их с собой.

Разворачиваем карту, смотрим дальнейшее движение.

4 задание по карте-маршрута.

«Вражеские самолеты»

Задание выполняют под музыкальное сопровождение. Песня «Пилоты» из к/ф «Небесный тихоход» (музыкальный фрагмент №08)

(дети сбивают бумажные самолеты маленькими мячами, перебегают на другую сторону, где находят сейф, в котором спрятано знамя Победы).

В: Ребята, по- моему мнению, мы нашли то, что искали. Но как нам его открыть? Где взять ключ?

4 задание

В: Посмотрите, здесь буквы. Одни из них красного цвета и пронумерованы.

В: Что будем делать? (собрать все числа по порядку),

В: Пробуем. (Дети собирают буквы красного цвета по порядку цифр и собирают слово).

В: Какое слово у вас получилось? (Дети читают слово Победа! На последней букве «А» дети находят ключ, открывают сейф и достают знамя Победы).

В: Ребята, вы молодцы! Нашли знамя Победы – штурмовой флаг, поднятый нашими солдатами над зданием Рейхстага в городе Берлине. Это означало, что война окончена и Советский народ одержал победу над фашистской Германией, 9 мая 1945 года.

9 Слайд

В: Ребята, у меня для вас есть приятный сюрприз, но чтобы он получился, мне понадобится ваша помощь.

Игра «Продолжи предложение».

(воспитатель читает стихотворение)

В: Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы над ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Ответы детей: (салют)

Видеослайд

В: Посмотрите, вот такой салют был после окончания войны.

В: Что кричали солдаты, когда узнали о Победе?

( Дети кричат: Ура!).

Рефлексия.

В: Ребята, как вы думаете, мы справились с порученным заданием? (Да)

О чем мы сегодня с вами говорили? (Знамя Победы, фронтовое письмо, Вечный огонь, Георгиевская ленточка).

В: Как одним словом мы можем их назвать? (это символы Великой Отечественной Войны)

В: Почему Знамя Победы фронтовое письмо считаются самыми главными символами? (потому, что эти символы прошли через всю Великую Отечественную Войну).

В: А Вечный огонь, Георгиевская ленточка? (эти символы люди создали после войны в честь памяти, о тех, кто не вернулся с войны).

В: Молодцы, ребята! Берем Знамя Победы и отправляемся обратно в детский сад.

Звучит песня «День Победы». (музыкальный фрагмент №09).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области