Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по аппликации

Цель создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи Образовательные • Учить раскладывать готовые формы листочки разного цвета и размера на фоне. • Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур. • Закреплять представление об отдельных цветах красный, жёлтый, оранжевый. • Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя. Воспитательные • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы листопад. • Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности Развивающие • Развивать чувство формы, цвета. • Развивать умение действовать самостоятельно. • Развивать память и речь детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Методика организации продуктивной деятельности дошкольников»

Тема: «Осень в лесу»

Вид деятельности: аппликация для детей дошкольного возраста 4 - 5 лет

Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие» (активизировать словарный запас по теме «Осень», обучать воспринимать стихотворный текст на слух, упражнять детей выражать свои мысли законченными предложениями);

«Социально-коммуникативное развитие» (развивать умение детей сопереживать явлениям окружающего мира, развивать отзывчивость, доброту);

«Физическое развитие» (развивать умение детей координировать слова с действиями);

«Познавательное развитие» (формировать представление о признаках осени; развивать познавательные интересы детей).

Цель:  создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:    

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне.

Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Воспитательные:      

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

Развивающие:           

Развивать чувство формы, цвета.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать память и речь детей.

Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка (3 шт.), цветная бумага трёх цветов, клей ПВА, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Методы работы:  

практические - выполнение аппликации, упражнений;

словесные - беседа, ответы детей на вопросы;

наглядные - демонстрация изображения деревьев и листьев, натуральных листьев.

Приёмы работы: подбор наглядных иллюстраций об осени, натуральных листьев, изображения дерева для показа и аппликации на каждого ребёнка (4 шт.), изготовление листьев из цветной бумаги.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени, натуральных осенних листьев.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в группу под «Осеннюю песенку» и выстраиваются в линию.  

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся - «Здравствуйте». Сегодня мы с вами поговорим о времени года - осень. Вначале давайте немного разомнемся.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми движения:

Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни (вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли (кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод

Солнышко снами по кругу идет (идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки (идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

Я улыбаюсь вам и мне хорошо, и вы мне улыбнитесь. У вас тоже будет всё хорошо (улыбаются друг другу).

Дети садятся на стульчики. Воспитатель: ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, что это (воспитатель читает загадку):

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - …(Осень)

Теперь посмотрим, какая бывает осень в лесу (рассмотреть иллюстрации). Осенью деревья меняют свой наряд. А теперь посмотрите какие красивые листочки. Какого они цвета? (показывает натуральные осенние листья. Дети называют их цвет). Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные. Давайте украсим ими наши деревья. Для работы мы будем использовать разноцветные листочки, вырезанные из цветной бумаги (показывает их).

Воспитатель: Перед началом работы разомнем наши пальчики, сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Листопад, листопад, листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)

Вот летит листок осины, А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый, Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).

Осторожно, лужица (грозят пальцем).

Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз).

Прямо в лужу опустился (руки на коленки).

Аппликация.

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем в руки разноцветные листочки и будем приклеивать их на дерево, перед этим намазать их клеем (показ). Возьмем кисточки в руки и приступаем.

Основная часть:

Организуется работа (под музыку осеннего леса дети выполняют работу). Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне, намазывают их клеем и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании листьев.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые осенние деревья у нас получились. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья осыпаются.

Итог:

Воспитатель обращается к детям: Все молодцы. Все старались. Какая у нас получилась работа?

Что вам больше понравилось в работе? (ответы детей).

Теперь давайте покажем гостям наши работы.

Воспитатель: А давайте покажем как осыпаются листья с деревьев.

Физминутка «Листики осенние»:

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках, кружатся на месте). Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

А теперь ребята попрощаемся с гостями, скажем всем «До свидания». Можете идти играть.

Литература

1. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М., Академия, 2015.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы и др. - М.: 2016.

3. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности дошкольников. - М., Просвещение, 1991.

4. А.Н. Малышева, З.М. Поварченкова « Занятия по аппликации в детском саду».

5. Звук «Осенний лес» [Электронный ресурс]

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области