Развитие речи в средней группе
Тема: «К нам весна шагает»
Цель:
Закреплять представления об изменениях в природе весной в растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать различные периоды весны.
Развивающие:
Развивать представления об изменениях в природе весной.
Воспитательные:
Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Здравствуйте ребята!!! Послушайте ребята, что я вам расскажу.
Есть четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот, Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить.
Ребята, как вы думаете, что сделает погоду теплее?
Что помогает снегу таять?
Лампочка
Костер
Солнце
Далее, комментарии детей. Записываем выражение слов детей (…..)
Действительно, СОЛНЦЕ. Вот оно – самое большое и доброе чудо.
- Что можно сказать про солнышко?
- Какое оно? ( круглое, желтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное )
Солнышко помогло Весне победить Зимний холод!!!
Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: «Один и много».
Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – называет много этих же предметов.
Например: Кораблик – корабли
Дождь – дожди
Скворец – скворцы
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Дерево – деревья
Лужа – лужи
Туча – тучи
-Ребята, что сделает погоду теплее?
Ответы детей(….)
-Давайте мы с вами проведем эксперимент.
У нас с вами 4 подгруппы.
На столе лежат 4 разных карточки.
1.Солнце
2.Береза
3.Облоко
4. Семицветик
Берите по 1 картинке и подходите к своему столу.
Ребята, у вас разные приборы и с этими приборами вы попробуйте растопить снег.
За столами:
1. Светильник
2.Теплая вода
3.Свечка
4. Батарея
Задаем вопросы детям для каждой команды.
Что было?
Что они делали?
Какой они получили результат?
Индивидуальные или групповые ответы детей
Рефлексия.
Кто может сказать, какое открытие сделал?
Вам понравилось? Похвалить ребят за проделанную работу и вручить каждому участнику медальку за участие в экспериментальной деятельности.