Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД «Театр люди и эмоции»

Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Мальвина»

муниципального образования город Ноябрьск

Непосредственно образовательная деятельность в развитие речи

«Театр люди и эмоции»

Подготовила: Костюк В.Т.-воспитатель

 Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.

  Задачи:

-Формировать коммуникативные качества.

-Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

-Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

-Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

 Предварительная работа:

Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции».

Заучивание скороговорок,   ролей  диалога « Рукавицы для Лисицы».

 Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, зеркала по количеству детей, маски эмоций: грусть, радость.

 Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

 Ход занятия:

- Дети, я нашла вот этот удивительный цветок. Он приглашает нас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери.

 Вы догадались, что это за страна? (Театр)

- А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны? ( Костюмеры, артисты, сказочные герои, куклы).

Всегда ждет зрителей красивый зал.

Оркестр играет,  занавес поднят.

На сцену смотрит зритель восхищенно.

Как артист играет свою роль.

- А Вы  хотели бы стать артистами? (Да).

 - Как Вы думаете, что должен уметь артист? (Петь, играть роли, быть эмоцианальными...)

-  Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать  начинающими артистами.

  Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

 «Раз, два, три – повернись

   И в артиста превратись!»

И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас  окунуться в удивительный мир театра.

 - Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок? (Читаю).

  Артист дожнен иметь хорошую дикцию, правильную речь.

 Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? ( Скороговорки). Дети читают каждый свою скороговорку.

 - Какие скороговорки вы знаете? (Дети произносят).

- Молодцы. А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки.

 Речевая разминка

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы идем в лес. 

- Су-су-су-тихо осенью в лесу. 

- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.

- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

- Заяц  целый день скакал, от лисицы удирал,

- А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

- Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток?

 - Ой, что это? (Маски, изображающие эмоции; грусть, радость).

 - Дети, а когда у нас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др).

- Что может вызвать у человека грусть?

 (Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).        

 - Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции  по предложенным ситуациям и  рассказывают о них).

- Молодцы!  И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (срываем лепесток).

 - А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте - ка какие потешки  я вам покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра     «Пальчик- пальчик»).

 - Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).

 - Какие жесты вы еще знаете? («иди сюда», «пожурить кого- то» и др.).

 - Этот урок вы усвоили хорошо, и я предлагаю поиграть в игру         «Волшебный оркестр».

 Каждый из вас с помощью мимики жестов изобразит музыканта с инструментом, а мы отгадаем, кто это и что он делает.

(- Это пианист, он играет на пианино.

- Это гитарист, он играет на гитаре.

 - Это дирижер, он управляет оркестром и др.).

 - Жесты ваши красивы, выразительны. Сорвем следующий лепесток. Он говорит о том, что речь артиста должна быть выразительной. И для разминки  предлагает игру «Скажи правильно».

  Вы должны придумать предложение и произнести его с нужной интонацией. (Дети придумывают предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные).

 - У  нас остался  последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

 - Дети, смотрите он хочет чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да).

Но сначала, давайте познакомимся какие герои будут в нашей сказке. (Показываю иллюстрацию к сказке, дети называют).

- Как называется эта сказка?

 (Рукавицы для лисицы).

 - Проходите, одевайте маски согласно выученной вами роли.

Сказочница: Дорогие зрители мы вам покажем сказку Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».  

 Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)

(Звучит тихая музыка).

По завалам, по оврагамШёл медведь хозяйским шагом:- Отвечайте, звери, мне -Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -Мы связали рукавицы.Рукавицы новые,Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -Отвечали Заиньки.- Что нам вьюга да метель?..Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:- Я орешков припасла.Высоко моё дупло,В нём и сухо, и тепло.

- Hа, а я, - ответил Kрот, -Под землёй устроил ход.Там с красавицей-женойБудем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:- Я дрова колю для печки.Дай мне, Миша, только срок -Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:- Про меня забыли вы.Здесь, в кустах, моя избушка,А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лесИ в берлогу спать залез.Лапу в пасть засунул онИ увидел сладкий сон.

 Роли исполняли:

Дети группы

III. Рефлексия  

- Молодцы.  Вы стали настоящими артистами. Мы увидели прекрасный спектакль.

 Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных  жестов,  мимики, выразительной речи. И за это Волшебный цветок дарит Вам вот эти подарки.

 (Звучит тихая музыка.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области