Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект во второй младшей группе "Волшебная вода"

Цель проекта создать условия для формирования у детей знаний о природе. Задачи проекта -Расширять представления детей о свойствах воды -Формировать представления о значении воды в жизни человека -Обогащать и активизировать словарь -Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность -Проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. -Воспитывать бережное отношение к воде .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект во второй младшей группе

На тему «Волшебная вода»

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного дошкольного образования. Поэтому формирование у детей основы культурного рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности воспитания бережного отношения к воде, в группе был разработан проект «Волшебная вода» для детей второй младшей группы. Эта тема была всегда актуальна, и до сих пор ее можно и нужно исследовать.

Мы воспитатели, совместно с родителями, в доступной форме знакомим детей со свойствами этого природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы , дети 3-4 лет, родители.

Проект краткосрочный.

Методологическая база проекта

Основная литература:

А. Босев « Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», О. Соломенникова – «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе».

Цель проекта: создать условия для формирования у детей знаний о природе.

Задачи проекта:

-Расширять представления детей о свойствах воды;

-Формировать представления о значении воды в жизни человека;

-Обогащать и активизировать словарь;

-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

-Проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

-Воспитывать бережное отношение к воде .

Этапы реализации

1.Подготовительный

Сбор информации: интернет – ресурсы( потешки о воде ,опыты с водой, наблюдения за дождем , за лужами ,за снегом и т.д. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе», занятия «Свойства воды», «Чудо – вода», «Какая ты водичка»

Подготовка оборудования: оборудование для уголка опытов (камушки, вата, марля, стаканы, и т.д.)

2.Основной

Работа с детьми: проведение занятий по аппликации «Тучки с дождиком», «Аквариум»; рисование красками «Дождик по земле босиком прошел», рисование карандашами «Солнечный дождик»; «наблюдение за снегом», «за дождем»; опыты с водой; игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

Работа с родителями: создание альбома на тему «Животный мир океана», «Пресноводные рыбы», «Кругом вода», «Водоемы», рисунки, аппликации.

Оснащение предметно-развивающей среды: картотека опытов с водой, картотека потешек о воде, уголок опытов, папка –передвижка, показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки растений, купания людей нужна вода.

3.Заключительный этап:

Беседа о животных океана, беседа о пресноводных рыбах, беседа о водоемах, чтение потешек о воде, занятия «Свойства воды», «Какая ты вода», «Чудо – вода», разучивание потешек о воде.

Ожидаемый результат:

1.Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2.Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3.Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4.Воспитание бережного отношения к воде.

Проведение опытов:

-«Вода не имеет вкуса и запаха»

- «Вода не имеет формы»

- «Вода прозрачная, может менять цвет»

- «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

-«Вода жидкая, может течь»

- «Тонет, не тонет»

- «Очистим воду»

Игра-забава «Надувание мыльных пузырей»

Подвижные игры

«Пузырь»

«Море волнуется»

«Солнышко и дождик»

Рассматривание ракушек

Продукт: папка-передвижка «Опыты с водой», картотека «Потешки о воде» и «Опыты», уголок опытов и альбомы «Животный мир океана», «Пресноводные рыбы», «Кругом вода», «Водоемы», рисунки родителей и детей.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Проект объединил родителей и детей в создании фотографий «Для чего нужна вода», альбомов, заучивании потешек о воде.

ж

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области