Проект во второй младшей группе
На тему «Волшебная вода»
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного дошкольного образования. Поэтому формирование у детей основы культурного рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности воспитания бережного отношения к воде, в группе был разработан проект «Волшебная вода» для детей второй младшей группы. Эта тема была всегда актуальна, и до сих пор ее можно и нужно исследовать.
Мы воспитатели, совместно с родителями, в доступной форме знакомим детей со свойствами этого природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Участники проекта: воспитатели второй младшей группы , дети 3-4 лет, родители.
Проект краткосрочный.
Методологическая база проекта
Основная литература:
А. Босев « Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», О. Соломенникова – «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе».
Цель проекта: создать условия для формирования у детей знаний о природе.
Задачи проекта:
-Расширять представления детей о свойствах воды;
-Формировать представления о значении воды в жизни человека;
-Обогащать и активизировать словарь;
-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
-Проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
-Воспитывать бережное отношение к воде .
Этапы реализации
1.Подготовительный
Сбор информации: интернет – ресурсы( потешки о воде ,опыты с водой, наблюдения за дождем , за лужами ,за снегом и т.д. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе», занятия «Свойства воды», «Чудо – вода», «Какая ты водичка»
Подготовка оборудования: оборудование для уголка опытов (камушки, вата, марля, стаканы, и т.д.)
2.Основной
Работа с детьми: проведение занятий по аппликации «Тучки с дождиком», «Аквариум»; рисование красками «Дождик по земле босиком прошел», рисование карандашами «Солнечный дождик»; «наблюдение за снегом», «за дождем»; опыты с водой; игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Работа с родителями: создание альбома на тему «Животный мир океана», «Пресноводные рыбы», «Кругом вода», «Водоемы», рисунки, аппликации.
Оснащение предметно-развивающей среды: картотека опытов с водой, картотека потешек о воде, уголок опытов, папка –передвижка, показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки растений, купания людей нужна вода.
3.Заключительный этап:
Беседа о животных океана, беседа о пресноводных рыбах, беседа о водоемах, чтение потешек о воде, занятия «Свойства воды», «Какая ты вода», «Чудо – вода», разучивание потешек о воде.
Ожидаемый результат:
1.Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2.Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3.Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4.Воспитание бережного отношения к воде.
Проведение опытов:
-«Вода не имеет вкуса и запаха»
- «Вода не имеет формы»
- «Вода прозрачная, может менять цвет»
- «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»
-«Вода жидкая, может течь»
- «Тонет, не тонет»
- «Очистим воду»
Игра-забава «Надувание мыльных пузырей»
Подвижные игры
«Пузырь»
«Море волнуется»
«Солнышко и дождик»
Рассматривание ракушек
Продукт: папка-передвижка «Опыты с водой», картотека «Потешки о воде» и «Опыты», уголок опытов и альбомы «Животный мир океана», «Пресноводные рыбы», «Кругом вода», «Водоемы», рисунки родителей и детей.
Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Проект объединил родителей и детей в создании фотографий «Для чего нужна вода», альбомов, заучивании потешек о воде.
ж