Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Яблонька»
Конспект по познавательному развитию
на тему: «Весна»
Воспитатель:Давлатова Ю.В.
Брянск - 2018
Ознакомление с окружающим миром
тема: «Весна»
Программные задачи: - систематизировать знание детей о сезонных изменениях, происходящих в природе; закрепить приметы весны, названия весенних месяцев; формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы;
- развивать навыки экспериментирования, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе.
Оборудование: дид.игра «Времена года», дид.игра «Весна и ее признаки»; мяч; фартуки, горшочки для рассады, стаканчики с водой, салфетки; ТСО.
Ход занятия
В.: - Стали дети вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, в нашем природном уголке есть одна интересная игра, а о чем она, вы узнаете, послушав сказку.
Игра «Времена года»
Жила – была семья отец и его четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето и Осень. Каждая из дочерей считала себя самой красивой, самой главной. И из – за этого сестры ссорились. Вот однажды, спорили они, спорили, кто из них самая красивая, самая главная и тогда отец Год рассердился и перепутал все их наряды. А их наряды это их признаки.
Помогите каждой из сестер найти свои наряды.
( по 2 человека)
- А теперь проверьте друг друга, правильно вы выполнили?
В.: - Ребята, в каждое время года наша земля прекрасна по- своему.
- Какое сейчас у нас время года?
Д.: - Весна
В.: - А какие изменения происходят в природе с приходом весны.
Д.:………………………….
В.: - Ребята, давайте придумаем, какая бывает весна?
Д.: - Веселая, красивая, теплая, добрая, солнечная, ясная, красная, звонкая, ласковая и т.д.
В.: - Ребята весна пришла, но зима еще не ушла, они соревнуются с весной. Давайте и мы поиграем в игру, как не перепутать зиму с весной.
Игра «Сезонные изменения» (мяч)
Зима ушла, а весна…………………….(пришла)
Зима холодная, а весна……………….(тёплая)
Зимой солнце тусклое, а весной………(яркое)
Зимой надевают шубу, а весной……….(снимают)
Зимой ветер злой, холодный, а весной……….(теплый, добрый, ласковый)
Зимой много снега, а весной…………….(мало)
Зимой день короткий, а весной…………..(длинный)
Зимой вода замерзает, а весной…………..(тает)
В.: -Ребята, а может после весны наступить осень?
- Правильно нет, времена года идут друг за другом, каждому времени года свой черед.
(детям раздаются таблички с временем года и проводится игра «Стройся год»)
- Молодцы!
- Ребята, какие весенние месяца вы знаете?
Д.: - Сентябрь, октябрь, ноябрь. (картинки)
В.: - В каждом месяце весна бывает разная. Вот послушайте, какая весна в марте.
1реб. Месяц март у ворот. Это к солнцу поворот.
Зимний сторож - снеговик ёжится, мрачнеет.
Старый к холоду привык – он в тепле худеет.
Верба за моим окном почки распустила.
Раньше всех в краю родном, расцвести решила.
- Что происходит в апреле.
2реб. Апрель, апрель. На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дороге лужи.
Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь, сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Какая же весна в мае?
3реб. Разбросал рассвет в лесу разноцветную росу,
И стоит весь лес недвижно – держит капли на весу.
Прогуляйся не спеша по любой тропинке ,
И увидишь жемчуга на любой травинке.
И алмазы на кустах у любой дорожки
Можешь даже их набрать полные ладошки.
Помни лишь, что полчаса длятся эти чудеса
И бесследно исчезают, как исчезнет прочь роса.
Игра «Приметы весны»
В.: - Вот какая разная весна! Подойдите к столу и рассмотрите приметы весны, попробуйте определить, к какому месяцу они относятся?
(дети выбирают картинку, называют примету и месяц)
В.: - Весна полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Как вы думаете почему? Что необходимо для роста растений, деревьев, цветов?
Д.:……………………
В.: - Давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим так ли это?
(одеваем фартуки)
- Ребята, мы с вами сажали фасоль, помните, один горшок мы поставили на окно, где светло, тепло, поливали водой, заботились о ней. А другой в темное, холодное помещение. Что же у нас с вами получилось?
Д.:……………………………………….
В.: - Значит, мы были правы, для того чтобы растения росли им необходимо………?
Д.: - свет, тепло, вода, забота
(выставляются картинки)
В.: - Ребята, я предлагаю вам посадить цветы, а когда на улице станет теплее мы высадим их на своем участке и они будут радовать нас до самой осени.
Игра (музык.) «Становится весною тепло…….»