Физкультурный досуг «День здоровья» во второй младшей группе.
Воспитатель Гирина Н.А.
Цель: создание атмосферы веселого праздника, доброжелательного, эмоционально положительного настроя, дружеского общения в процессе совместной деятельности детей и родителей.
Программное содержание:
1) закреплять у детей знания о здоровом образе жизни;
2) развивать быстроту, прыгучесть, ловкость в игровой форме, совершенствовать координацию движений;
3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход:
Дети и родители входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Ведущий: Сегодня у нас праздник «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Ответы детей: нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Ведущий: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать, и шагать,
И здоровье укреплять.
Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать, а потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся (родители и дети выполняют движения соответственно тексту).
Уважаемые родители, ребята, становитесь друг за другом (дети образуют внутренний круг, а родители – внешний).
1. Ходьба в спокойном темпе обычным шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, руки на поясе.
2. А теперь мы будем приседать: родители 1-2, а теперь ребята 3-4 (5-6 р)
3. А теперь попрыгаем, как можно выше на двух ногах. (10раз).
1. прокатывание мяча друг другу в детско – родительской паре (расстояние 3м).
2. перебрасывание мяча друг другу снизу вверх, расстояние 1- 1,5м)
Неожиданно появляется «Простуда».
Простуда: (Чихает, кашляет).
Ой, я так спешила, бежала к вам.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Простуда: Как не знаете?
Я простуда.
И пришла я к вам оттуда.
(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Я как подую на вас,
Как за чихаю сейчас,
Всех болезнью заражу,
И микробами награжу.
Ведущий: Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые. Становитесь скорее в круг.
Игра «Ловишки из круга».
Описание игры: дети и родители стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка (Простуда) в центре круга. Дети двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. Повторяется 3 раза.
Простуда: Не хочу я вас ловить! (топает ногами)
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Ведущий: Ничего у тебя «Простуда» не получится. Попробуй нас теперь найти.
Игра «Жмурки с колокольчиками».
Описание игры: у «Простуды» закрыты глаза. Дети с колокольчиками в руках разбегаются по залу. Дети, звеня колокольчиками, бегают, подбегая по очереди к «Простуде», она их пытается поймать, а они убегают.
Простуда: Ух, я устала.
Ведущий: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее и ловчее? Ты, или наши ребята?
Игра «Проползи в «ворота». Родители стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «ворота», дети проползают в «ворота» (4 раза).
Простуда: я тоже так могу.( пытается пролезть в «воротики», не получается).
Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает). Вот какие молодцы смогли прогнать «Простуду».
Ведущий: Мы с вами поиграли, немного устали, нам стало жарко. Я предлагаю всем немного отдохнуть и выполнить упражнение "Хрустальная вода".
Все набирают в пригоршни воображаемую воду и, подняв руки вверх, выливают «воду» на себя, подпрыгивая на месте, произнося громко и радостно: «У-у-у-ух»…
Ведущий: Чтобы быть здоровым, недостаточно быть активным, надо еще правильно питаться.
Игра «Советы»
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши
На неправильный ответ – вы потопайте: нет-нет.
1.Постоянно нужно есть
Для здоровья важно -
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
2. Не грызите лист капустный
Он совсем – совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
3.Зубы вы почистили и идете спать -
Захватите булочку сладкую в кровать.
4.Чтоб было отменным здоровье –
Пейте молоко коровье.
5. Чтобы быть богатырем –
Чипсы ешь ночью и днем.
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. К нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки, закаляются, правильно питаются.
Доктор Айболит: Молодцы ребятки.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Ведущий: А мы её прогнали. Потому что мы ее сильнее. Правда, ребятки? (Ответ: да). Давайте мы покажем, какие мы сильные и ловкие.
Игра «С кочки на кочку».
Описание: воспитатель раскладывает на полу мал. обручи. Дети и родители друг за другом, прыгают на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед.
Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. А теперь покажите мне, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и красивыми.
Игра-имитация «Мы – чистюли».
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – умываются, моют руки, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Доктор Айболит: Всё вы знаете и умеете. И за это Айболит вас яблоками угостит. Яблоки нужно сначала помыть (даёт яблоки воспитателю). Будьте всегда здоровы! До свидания!
Дети, шагают под марш, друг за другом и уходят.