Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Центр развития ребенка - детский сад № 67»
Педагогический проект по обогащению активного словаря и развитию речи
детей, через театрализованную деятельность
(старшая группа)
Учителя-логопеды:
Сергейчук И.Н..
Майзельс Д.В.
г.Уссурийск 2019г.
Тема: Проект «Дети и театр».
Возраст детей, на которых рассчитан проект- 5-6 лет.
Направленность развития детей в рамках которой
проводится работа по проекту – интегрированная,
с использованием здоровьесберегающих технологий:
познавательная, речевая, изобразительная,
игровая, практическая.
Вид проекта: практико- ориентировочный.
Участники проекта: дети, учителя-логопеды , музыкальный
руководитель, родители.
Срок реализации – октябрь – март.
Актуальность проекта: обусловлена тем, что театрализованная
деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Цель проекта: обогащение активного словаря и развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- продолжить знакомство детей с видами театра;
- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать
перед сверстниками и взрослыми);
- способствовать развитию речи как средства общения
(речь должна стать полноценным средством общения детей
друг с другом);
- активизировать, обогащать словарь детей;
- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом;
- способствовать активному вовлечению в совместную деятельность всех участников образовательных отношений в условиях детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
- обогатить и активизировать словарь детей;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами и передавать
различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• взаимодействовать коллективно и согласованно,
проявляя свою индивидуальность;
- владеть куклами, игрушками и всеми доступными
видами театра (плоскостным, пальчиковым, настольным
и др.).
Подготовительный этап.
- постановка проблемы, цели, задачи;
- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;
- составление плана работы над проектом;
- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития речи у детей;
-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборников речевых и пальчиковых игр;
- введение в тему родителей.
Основные этапы работы.
Сроки | Мероприятия | Участники |
Ноябрь | Беседа «Что такое театр…» | Учителя-логопеды, дети |
Беседа «Домашний театр» | Воспитатели, родители | |
Изготовление альбома с иллюстрациями о театре | Родители | |
Беседа «Правила поведения в театре» | Воспитатели, дети | |
Консультация «Театр в жизни детей» | Воспитатели, родители | |
Экскурсия в театр им. Комиссаржевской | Воспитатели, дети | |
Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…» | Учителя-логопеды, дети | |
Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» | Воспитатели, дети |
Декабрь | Мастер – класс «Театр своими руками» | Воспитатели, родители |
Изготовление разных видов театра своими руками | Родители | |
Словесная речевая игра «Как тебя зовут» | Учителя-логопеды, дети | |
Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель | |
Настольный театр «Три поросенка» | Воспитатели, дети | |
Выставка «Театр своими руками» | Воспитатели, родители | |
Консультация «Вовлечение в сказки» | Воспитатели, родители |
Январь | Консультация «Играйте вместе с детьми» | Воспитатели, родители |
Чтение русской народной сказки «Теремок», пересказ сказки по ролям | Воспитатели, дети | |
Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Воспитатели, дети | |
Буклет для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» | Воспитатели |
Февраль | Круглый стол с родителями «О роли родителей в развитие речи ребенка» | Воспитатели, родители |
Народная игра со словами «Гуси» | Воспитатели, дети | |
Игра для развития речи «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону» | Воспитатели, дети | |
Беседа «О роли музыки в театре», рассматривание альбома «Музыкальные инструменты» | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель | |
Игровое занятие с элементами театрализации «Жители леса». | Воспитатели, дети, | |
Выставка рисунков «Сказочная страна» | Воспитатели, дети, родители |
Март | Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» | Учителя-логопеды, дети |
Лепка по сказке «Заюшкина избушка» | Воспитатели, дети | |
Изготовление костюмов и атрибутов к открытому НОД | Родители | |
Открытое итоговое мероприятие НОД по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок» | Учителя- логопеды, дети | |
Мероприятие «День театра» | Воспитатели, дети, родители |
Для достижения поставленной цели в работе с
детьми ежедневно использовали:
- пальчиковые гимнастики;
- артикуляционные гимнастики;
- массаж с карандашами;
- чистоговорки и скороговорки;
- загадки;
- чтение художественной литературы;
- физминутки;
- хороводные игры.
Заключительный этап.
- Показ открытого НОД по развитию речи с элементами театрализации для педагогов ДОУ;
- Исходящая диагностика детей;
- Показ презентации проекта на отчетном педсовете.