Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по обогащению активного словаря и развитию речи детей, через театрализованную деятельность

- способствовать развитию речи как средства общения , активизировать, обогащать словарь детей развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Центр развития ребенка - детский сад № 67»

Педагогический проект по обогащению активного словаря и развитию речи

детей, через театрализованную деятельность

(старшая группа)

Учителя-логопеды:

Сергейчук И.Н..

Майзельс Д.В.

г.Уссурийск 2019г.

Тема: Проект «Дети и театр».

Возраст детей, на которых рассчитан проект- 5-6 лет.

Направленность развития детей в рамках которой

проводится работа по проекту – интегрированная,

с использованием здоровьесберегающих технологий:

познавательная, речевая, изобразительная,

игровая, практическая.

Вид проекта: практико- ориентировочный.

Участники проекта: дети, учителя-логопеды , музыкальный

руководитель, родители.

Срок реализации – октябрь – март.

Актуальность проекта: обусловлена тем, что театрализованная

деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Цель проекта: обогащение активного словаря и развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

- продолжить знакомство детей с видами театра;

- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать

перед сверстниками и взрослыми);

- способствовать развитию речи как средства общения

(речь должна стать полноценным средством общения детей

друг с другом);

- активизировать, обогащать словарь детей;

- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

- развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом;

- способствовать активному вовлечению в совместную деятельность всех участников образовательных отношений в условиях детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;

- обогатить и активизировать словарь детей;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами и передавать

различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• взаимодействовать коллективно и согласованно,

проявляя свою индивидуальность;

- владеть куклами, игрушками и всеми доступными

видами театра (плоскостным, пальчиковым, настольным

и др.).

Подготовительный этап.

- постановка проблемы, цели, задачи;

- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;

- составление плана работы над проектом;

- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития речи у детей;

-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборников речевых и пальчиковых игр;

- введение в тему родителей.

Основные этапы работы.

Сроки

Мероприятия

Участники

Ноябрь

Беседа «Что такое театр…»

Учителя-логопеды, дети

Беседа «Домашний театр»

Воспитатели, родители

Изготовление альбома с иллюстрациями о театре

Родители

Беседа «Правила поведения в театре»

Воспитатели, дети

Консультация «Театр в жизни детей»

Воспитатели, родители

Экскурсия в театр им. Комиссаржевской

Воспитатели, дети

Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…»

Учителя-логопеды, дети

Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел»

Воспитатели, дети

Декабрь

Мастер – класс «Театр своими руками»

Воспитатели, родители

Изготовление разных видов театра своими руками

Родители

Словесная речевая игра «Как тебя зовут»

Учителя-логопеды, дети

Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Настольный театр «Три поросенка»

Воспитатели, дети

Выставка «Театр своими руками»

Воспитатели, родители

Консультация «Вовлечение в сказки»

Воспитатели, родители

Январь

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Воспитатели, родители

Чтение русской народной сказки «Теремок», пересказ сказки по ролям

Воспитатели, дети

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Воспитатели, дети

Буклет для родителей

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Воспитатели

Февраль

Круглый стол с родителями

  «О роли родителей в развитие речи ребенка»

Воспитатели, родители

Народная игра со словами «Гуси»

Воспитатели, дети

Игра для развития речи «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону»

Воспитатели, дети

Беседа «О роли музыки в театре», рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Игровое занятие с элементами театрализации

«Жители леса».

Воспитатели, дети,

Выставка рисунков «Сказочная страна»

Воспитатели, дети, родители

Март

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Учителя-логопеды, дети

Лепка по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатели, дети

Изготовление костюмов и атрибутов к открытому НОД

Родители

Открытое итоговое мероприятие НОД по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну сказок»

Учителя- логопеды, дети

Мероприятие «День театра»

Воспитатели, дети, родители

Для достижения поставленной цели в работе с

детьми ежедневно использовали:

- пальчиковые гимнастики;

- артикуляционные гимнастики;

- массаж с карандашами;

- чистоговорки и скороговорки;

- загадки;

- чтение художественной литературы;

- физминутки;

- хороводные игры.

Заключительный этап.

- Показ открытого НОД по развитию речи с элементами театрализации для педагогов ДОУ;

- Исходящая диагностика детей;

- Показ презентации проекта на отчетном педсовете.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области