Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС".

Цель развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов. Задачи 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии явления живой и неживой природы, растения, животные 2. Развивать познавательный интерес у педагогов 3. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности 4. Воспитывать любовь к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ детский сад №69

"Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС".

Подготовила:

Воспитатель Дудоладова Елена Анатольевна

Уссурийск 2019г.

Цель семинара: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

Задачи: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и неживой природы, растения, животные);

2. Развивать познавательный интерес у педагогов;

3. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

4. Воспитывать любовь к природе.

План семинара:

Приветствие.

Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ.

Блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Творческое задание.

Экологическая сказка «Путешествие гнома в весеннем лесу».

Решение педагогических ситуаций.

Экологическая викторина.

Подведение итогов семинара.

Ход семинара:

Добрый день, уважаемые коллеги!!! Сегодня мы проведем для Вас семинар на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС».

Сегодняшний семинар позволит каждому педагогу проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить ее; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами наших детских садов.

-Предлагаем сначала познакомиться, чтобы лучше узнать друг друга. Приглашаем Вас, дорогие коллеги, встать в круг. Для начала каждый будет называть свое имя, отчество и передавать другому этот цветок (по кругу передаем цветок). Давайте улыбнемся друг другу. Вот мы и познакомились.

-Посмотрите, но у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте поможем ему укрыться листвой. На столе лежат листочки, возьмите один и украсьте наше дерево.

-Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий.

Педагоги присаживаются.

Известный педагог, детский писатель Василий Александрович Сухомлинский, считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.– если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

И так, что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

Выставляет на доску плакат «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)

 Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? (Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).

Каковы условия, необходимые для экологического воспитания детей? уголок природы в группе; участок детского сада.)

Что должно быть в уголке природы?(Растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.)

 Что должно быть на участке детского сада?(Деревья, кустарники, цветники, огород.)

Какие методы используются для экологического воспитания детей?(Наглядные, практические, словесные.)

 Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.(Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов.)

Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.(Игра; элементарные опыты; моделирование.)

 Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.(Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)

Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.  (Наблюдение.)

Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию. Занятия; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения; элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте).

Уважаемые коллеги, а сейчас мы Вам предложим на выбор вот эти цветные карточки (желтого и красного цветов), выбирайте любую. Теперь поднимите руки вверх те, у кого желтого цвета карточки – это первая команда, все у кого красные карточки – вторая команда. Для начала, придумайте название своей команде. А сейчас, давайте вспомним, как должен выглядеть экологический уголок в детском саду. Прошу команды пройти к столикам.

Наличие как можно большего числа видов растений и животных;

Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);

Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;

Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);

Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы;

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

3. Предлагаем Вам небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?

Я напоминаю Вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 

- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

- Цветы перед дождем –  (пахнут сильнее).

- Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

- Ворона кричит зимой – (к метели).

- Лягушки квакают – (к дождю).

- Воробьи в пыли купаются – (к дождю).

- Около луны звезда народилась – (к потеплению).

- Весной паутины много – (на жаркое лето).

- Когда кукушка кукует на сухом дереве – (это к морозу).

4. Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Увидел грача – весну встречай.

3.Готовь сани летом, а телегу зимой.

4.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

5.Любишь кататься – люби и саночки возить.

6.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

7. Яблоко от яблони недалеко падает.

5. А сейчас, Вашему вниманию хотелось бы представить экологическую сказку «Путешествие гнома в весеннем лесу». (Приложение 1.)

Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения Земли оторвана от природы, так как живёт в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа всё больше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются и загрязняются пруды и озёра, загрязняются земля, вода в реках и морях.

Об экологическом кризисе свидетельствуют часто возникающие экологические катастрофы и бедствия в мире, первопричина которых кроется в человеке, его деятельности и отношении к окружающей среде. Острые экологические проблемы в нашей стране порождает бессистемная и расточительная эксплуатация природы, её ресурсов.

Для выхода из экологического кризиса в мире ведутся изменения всей политики и практики природопользования, активного включения экологических, правовых и других рычагов влияния и регулирования отношений человека и природы.

В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое образование, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба.

Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса, для того, чтобы быть эффективным, должно решать главную задачу – формирование экологически ориентированное сознание.

Каждому человеку необходимо знать родную природу и знать своё место в окружающем мире. В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию.

Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Дошкольный возраст – самоценный в развитии экологической культуры личности.

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Во всех регионах нашей страны создана система непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.

Если ребёнок не знает ничего о том, что происходит за пределами его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может.

У детей в период дошкольного детства происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками.

Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но, чтобы суметь это сделать, он должен развить себя. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт.

Поэтому экологическое образование направлено на созидание более совершенного человека, способного жить в гармонии с окружающим.

Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем. Что можно сделать. Чтобы наш Дом стал краше и богаче.

6. Конкурс «Простые истины».

А теперь, каждой команде необходимо выбрать по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды импровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо поступить, что сказать, проиграть решение. Каждой команде дается по 5 минут.

Первая педагогическая ситуация.

Вы идете по дороге. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей) или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?

Вторая педагогическая ситуация.

Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы».

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

Третья педагогическая ситуация.

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Четвертая педагогическая ситуация.

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации – «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т.д.

Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Следует отметить, что формирование таких представлений может осуществляться на протяжении всего дошкольного периода. Дети младшего возраста могут прослеживать единичные связи. При систематической работе старшие дошкольники способны уже понимать связь комплекса признаков, зависимость жизни живого существа одновременно от ряда условий (например, растению, кроме воды, нужны тепло, свет, питательная почва; рыбы в аквариуме не могут жить в слишком холодной или горячей воде, без света, корма и т.д.). Воспитатель показывает, как человек в ряде случаев становится важным фактором жизни живых существ.

Семья это первый социальный институт для ребёнка. Родители являются примером для подражания для детей, поэтому формирование экологической культуры ребёнка напрямую зависит от уровня экологически грамотного поведения родителей.

В нашей работе в сотрудничестве с семьями воспитанников мы используем разнообразные формы и методы работы:

- Открытые экологические занятия

- Совместные экологические экскурсии

- Уроки доброты

- Экологические конкурсы

- КВН, аукцион, марафон и так далее.

- Экологические акции

- Обсуждение и обыгрывание ситуаций

- Трудовой десант «Зелёный патруль»

- Клуб исследователей природы

- Групповые лаборатории юного эколога

Особое место в ознакомлении детей с природой относится огороду на окне. Здесь мы знакомим детей с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания. Дети являются основными хозяевами огорода в течение всего года; они сажают овощные культуры на зелень и выращивают рассаду, ухаживают за ними, собирают урожай, а затем заносят свои впечатления в лист наблюдений за ростом растений. Рассказывая детям об овощных и злаковых культурах, мы подчеркиваем, насколько сложен труд земледельца, чтоб они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Одновременно отмечаем и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит на подоконнике зелень (петрушку, зеленый лук, укроп и т.д.) и угостит всех витаминным супом.

Выращивая растения, ребенок входит в мир живой природы, который ломать он уже не будет, а будет только беречь. Так мы воспитываем навыки экологической культуры.

- Совместное создание экологических мини-музеев

- Экологические праздники и фестивали

Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью мы помещаем информацию в уголки для родителей: «Как с пользой для здоровья провести летний отдых», «Ядовитые растения леса», «Птицы – наши друзья» и другие, проводим консультации на темы «Зачем детям знания экологии?», «Чистый воздух в вашей квартире», «Маленький садовод», «Лекарственные растения» и так далее, приглашаем родителей на открытые занятия, на совместные субботники и экологические акции.

7. Экологическая викторина.

В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде.

Вопросы первой команде

Вопросы второй команде

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Береза)

4. Кто такой ихтиолог? (Ученый, изучающих рыб.)

5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

7. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.Х.Андерсен)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9. Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10. Самая высокая трава? (Бамбук.)

1. Как называется самая маленькая маленькая птица? (Колибри.)

2. Лесной петух. (Глухарь.)

3. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение.)

4. Какое дерево является символом Канады? (Клен.)

5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (П.И.Чайковский)

7. Пингвин птица или животное? (Птица.)

8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

9. Кто такой орнитолог? (Ученый, изучающий птиц.)

10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

Заключение:

На этом наш семинар подошел к концу, надеемся, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти все об экологическом воспитании. Желаем вам успехов в работе. Еще раз благодарим Вас. Надеемся, что и в дальнейшем мы будем поддерживать более тесный контакт между педагогами наших детских садов, и это не последняя наша встреча.

И в заключении мы хотели бы Вам предложить посмотреть выставку методической и художественной литературы, которая пригодится в работе. Ознакомьтесь, пожалуйста. Спасибо за внимание. Всего доброго!

Приложение 1.

Сценарий экологической сказки «Путешествие гнома в весеннем лесу»

Ведущий: Милые, хорошие, внимательные зрители!

Сказочку про экологию послушать не хотите ли?

Сказка ложь, да в ней намек - так всегда считается.

Завершаю монолог, сказка начинается.

Ведущий: Гномик по лесу шагает

И всё песню напевает

Добрый, смелый, справедливый

А в делах неутомимый.

Он встречает на пути

Разные преграды

Но сумеет одолеть

Врагов всех без пощады!

Под ярким крошечным зонтом

Спешит домой весёлый гном.

Звучит песня «Дорогою добра» идет по лесу гном.

Гном: Тропою сказочных чудес

Иду я сквозь дремучий лес.

Вот слышу где-то странный звук (прислушивается)

Сейчас схожу и посмотрю.

Зайчик под кустом сидит и плачет.

Гном: Зайка серенький, косой

Что ты плачешь, дорогой?

Зайчик1: Ох, никак я не пойму

Как же я попал в беду?

Лапку правую обжог.

Гном: Кто же пошутить так мог?

Заяц 2: На поляне, возле речки,

Веселились человечки

Развели большой костёр

И поставили котёл

Звучит фонограмма «Треск пламени»

После страшного огня

Не осталось даже пня (плачет)

Гном забинтовывает лапку зайчику

Заяц 3: Огонь – враг лесу, он хитёр!

Не разводи в лесу костёр!

Гном: Ой, зайчата, бежим скорей

Костёр потушим поживей.

Заяц 1: Но наших сил ведь очень мало

Что сделаем с тобой?

Гном: Не переживайте, идите со мной

Ведь тут река, она полна помощниц – капель

Я всех сестренок позову

Огонь мгновенно потушу.

(Идут к реке под музыку)

Гном: Ты река, река, река

Помоги нам, будь добра!

Река: Я, конечно, помогу

Я костёр вам затушу

Только мне мешают ветки,

Палки, что накидали детки.

Заяц 2: Станем речке помогать

Станем ветки убирать.

Река: Ой, спасибо, вам друзья!

Побегу теперь и я!

Ведущий: Огонь потух - все спасены

Ликует зверь и птица

И на поляне все зайчата

Вдруг стали веселиться!

Танец «На полянке»

Заяц 3: Спасибо, гномик, дорогой

А нам пора скакать домой.

Гном прощается с зайчиками и оглядывается по сторонам.

Гном: Огонь потух, лес мы спасли

И речке милой помогли.

Но звук всё тот же слышу я опять

Кого же нужно мне спасать?

Бежит на поляну с цветами, подходит к подснежнику.

Гном: Ты что грустишь, лесной дружок?

Повесил ты печально лепесток?

Ты мне скажи, ты не тужи,

Ты мне всю правду расскажи.

Подснежник: Самый ранний я цветок

Нежный и прекрасный

Только жаль, мои друзья.

Могу исчезнуть скоро я.

Ведь в Красную книгу уже занесён.

Гном: Вы, цветы мои родные

Вас не буду я срывать

Вас я буду охранять.

Всем ребятам расскажу

Вас от гибели спасу.

Исполняется танец «Подснежники»

Ведущий: Тут гномик наш остановился

Видно немного притомился

Присел на пенек, позевал

И сладко, сладко задремал.

В лесу тихо- ель скрипит

Кто-то к нам сюда спешит.

(Забегают белки, кидаются шишками и Гном просыпается)

Гном: Вы чего тут расшумелись?

Вы чего тут разгалделись?

Белка 1: Не сердись на нас напрасно

Мы живём в лесу прекрасно

Мы танцуем и поём

Очень весело живём!

Гном: Вы, бельчата, не шумите

Тишину леса берегите.

Хватит прыгать вам без толку

По осинам да по ёлкам.

Белка2: Будем тихо мы играть

Тишину не нарушать.

Гном: Кто стучит опять в лесу?

Ничего я не пойму?

Под музыку идёт по лесу дровосек.

Дровосек: Во лесочке, во бору

Есть работа топору

Вы не лейте слёзы

Ели и берёзы

Ты стучи топор. Стучи

Чтоб огонь горел в печи.

Гном: Не руби берёзы белой

Не губи души лесной

Не руби и зла не делай

Дровосек! Иди домой!

Пусть берёза как невеста

Бережет свою красу

Ей не в печке жаркой место

Место ей всегда в лесу.

Исполняется танец «Березки»

(Дровосек машет рукой и уходит. Под музыку выходят все звери и встают полукругом)

Волк: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Лиса: Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Медведь: Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья!

Все участники исполняют песню

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области