Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Что такое профессия"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка воспитательного занятия «Что такое профессия?».

Современная государственная политика ориентируется на развитие профессионализма, обращенная к проблеме возрождения начального профессионального образования и реабилитации рабочего человека с высокой готовностью к качественному труду и инициативностью самореализации своего призвания.

Актуальность: У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Следовательно, необходимо формировать мотивы, без которых дальнейшее обучение и воспитание потеряет смысл. Исходя из этого, были запланированы ряд занятий по циклу «Трудовое воспитание». Эти занятия направлены на формирование потребности в труде на собственное благо и благо общества. Занятия основаны на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка, признание в нем статуса ученика, человека – гражданина, Вся работа способствует решению следующих задач:

1.Привитие детям трудовых навыков в выполнении поручений и обязанностей, в процессе дежурства.

2.Формирование предпосылок трудовой деятельности и положительное отношение к труду. Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.

Цель: Способствовать развитию интереса к профессиям людей.

Задачи:

Образовательные:

Подчеркнуть значение и огромную пользу всех без исключения профессий;

Подчеркнуть значение воспитания в себе дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленности;

Расширять представление воспитанников о профессиях.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду людей различных профессий;

Воспитывать стремление хорошо учиться, приобретать новые знания.

Коррекционно - развивающие:

Развивать мышление посредством речевых высказываний на поставленные вопросы, путем рассуждений и предположений.

Развивать мелкую моторику руки посредством аппликации (подбора картинок и заклеивания).

Продолжать развивать умение работать группами.

Развивать умение рассказывать о проделанной работе.

Развивать аккуратность через выполнение практической работы.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Качества

Организационный

Цель: Установить эмоционально –положительный контакт в группе.

Игра «Паутина»

Дети проговаривают слова, выполняют движения соответственно тексту.

Вывод: От каждого участника зависит конечный результат труда.

Ответственность

Дисциплинированность

Целеустремленность

1.Индуктор.

Цель: Актуализация знаний детей о професии.

-Когда-то поэт В. Маяковский задумался над очень важной проблемой:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

-Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами тоже встанет этот вопрос «Кем быть?»

-Вы задумывались уже, кем хотите стать, когда вырастите?

-Что нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?

-Итак, что такое профессия?

-Может ли человек получить профессию без подготовки?

-Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

-Почему мы взрослые учим вас быть с детства дисциплинированными, трудолюбивыми, целеустремленными?

Вывод: Только дисциплинированный, трудолюбивый, целеустремленный человек может быть хорошим работником и будет получать достойную заработанную плату.

Дети делятся своими мыслями, желаниями

Предположения, предпочтения

-Профессия – это определенное дело, работа, которым занимается человек и за это получает заработную плату (словарь Ожегова)

-Хорошо учиться в школе, потом в специальном училище, …

…ответы детей

Мышление посредством речевых высказываний на поставленные вопросы.

Память путем воспроизведения ранее полученных знаний

Мышление путем умения рассуждать,

строить предложения, пользоваться словарем, делать выводы, умозаключения.

2.Самоинструкция.

Цель: включение в ситуацию и решение поставленной задачи.

-На свете очень много разных профессий. Сейчас нам нужно отгадать загадки, чтобы решить этот кроссворд «Такие разные профессии».

Отгадки: повар, врач, учитель, космонавт, садовник, строитель, маляр, художник, шофер.

Логическое мышление

3.Социоконструкция

Цель: Закрепление знаний воспитанников о взаимосвязи профессий путем проговаривания в громкой речи.

Все профессии важны и нужны. Докажите это.

-Итак, мы убедились, что все профессии нужны и важны. Чтобы лучше запомнить, выполним такое задание. Максим будет читать стихотворение, а вы хором добавляйте недостающее слово.

Труд строителя всем …(нужен),

Нужен нам и вкусный …(ужин),

Доктор нужен, чтоб …(лечить),

А учитель, чтоб …(учить),

Летчик нужен, чтоб …(летать),

Ну - а ты, кем хочешь стать? Вот об этом вы должны задумываться уже сейчас.

Вывод: Прекрасных профессий в мире не счесть,

и каждой профессии – слава и честь!

Умение анализировать

Умение планировать

4.Социализация

Цель: Учить воспитанников самостоятельно работать в группах, развивать коммуникативные навыки.

Задание: На столах лежат карточки, на них написаны слова. Вам нужно найти лишнее слово.

Вопрос: какое слово оказалось лишним? Почему?

Задание: нужно вернуть все инструменты владельцам. Заклейте в пустые клеточки картинки с изображением нужных инструментов.

Работа по группам.

Коммуникативное общение, мышление.

Наглядно – действенное мышление

Коммуникативное общение

5.Афиширование

Цель: Учить строить логическую связь рассуждений.

Анализ выполненных работ.

Вывод: Каждому делу – свой инструмент.

Дети рассказывают о выполнении задания, высказывают свое мнение о работе другой группы.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Диалогическая речь

6.Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Я понял…, хотел бы узнать…

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Я понял… Мне понравилось …

Эмоциональное состояние путем речевого высказывания

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области