Практикум для педагогов МАДОУ д\с №1 г. Белогорск
Мультфильмы как способ игровой технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая деятельность выполняет различные функции:
- развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес) ;
- коммуникативную (освоение способов общения) ;
- самореализации в игре;
- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в
других видах жизнедеятельности) ;
- диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) ;
- коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных
показателей) ;
- социализации (включение в систему общественных отношений) .
Главными чертами игры являются:
1. свободная развивающая деятельность;
2. творческий, импровизационный, активный характер;
3. эмоциональная сторона деятельности;
4. наличие правил, содержания, логики и временной последовательности
развития.
Игровые технологии я направляю на развитие речи и психические процессы детей.
На сегодняшний день главной целью становиться – совершенствование методов работы с педагогами, ведь у каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства
Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников.
Я хочу немного рассказать и попробовать с вами применить на практике мультфильмы, героев мультфильма на пактике.
1. Упражнение «Продолжи фразу». Предлагаю Вам продолжить фразу «Мультфильмы для меня – это...».
Итак, «Мультфильмы для меня – это...».
Очень важно организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребенок мог активно, с интересом и увлечением работать на занятии. Это условие достигается сменой видов деятельности, использованием наглядности и игровых моментов. В настоящее время активизируются поиски инновационных подходов, методов, средств обучения, в том числе по развитию речи. На мой взгляд, одним из эффективных средств воспитания и обучения на занятиях в дошкольных учреждениях может быть мультипликация.
Общеразвивающие возможности использования в работе мультфильмов состоят в том, что они усиливают наглядность, и тем самым повышают осознанное восприятие материала. Динамичность, красочность и яркость мультфильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, музыкой, вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает ее чувственную основу.
Сюжет мультфильма, образы героев, звуковое сопровождение заставляют детей сопереживать, проживать сюжет вместе с героями. У детей это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания.
Мультипликационные фильмы предоставляют уникальную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса. Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка: фонетико-фонематическую, просодическую, лексико-грамматическую. Это все создает базу для овладения ребенком связного речевого высказывания.
Главной задачей образовательного процесса - это поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Решение ее может быть связано с широким использованием в практике с детьми средств мультипликации. Мультфильм – это не только продукт медиасреды, но и вид искусства. Для детей же искусство – одна из форм познания мира. Через мультфильмы ребёнок узнаёт новое: явления, названия, слова, юмористические ситуации. Это способствует процессу нормализации речи, эмоционального состояния детей.
Как же использовать мультфильмы, героев мультипликации в воспитательно-образовательной деятельности?
2. Каждому педагогу предлагаю выбрать в волшебной коробке по 1 герою мультфильма. Представьте, что это вся атрибутика вашего занятия по развитию речи. Проведите фрагмент занятия с нами (педагогами) с использованием своего героя. (выполняют)
Получилось? Легко? я думаю что герои мультфильмов всегда приходят на выручку педагогу на занятии, а иногда, и мы это доказали, является главным и единственным инструментом на занятии.
Развивайте речь легко и весело! Спасибо за внимание!
3. А сейчас хочу, чтобы и вы вспомнили наши мультфильмы и сказали по фразе героя, как называется мультфильм!
"Котенок по имени ГАВ"
"Жил был пес"
"Ну, погоди"
"Трям! Здравствуйте!"
"Чебурашка и Крокодил Гена"
"Волшебное кольцо"
"Мартынко"
"Падал прошлогодний снег"
"Приключения домовенка Кузи"
"38 попугаев"
"Волк и теленок"
"Летучий корабль"
"Трое из Простоквашино"
"Приключения поросенка Фунтика"
"38 попугаев"
"Возвращение блудного попугая"
"Винни-пух и все, все, все
"Приключения кота Леопольда"
"Малыш и Карлсон"
"Дюймовочка"
"Трое из Простоквашино"
"В стране невыученных уроков"
Спасибо за внимание и плодотворную работу! Сегодня мы не только вспомнили мультфильмы но и окунулись сами немного в детство.
4. И в заключении своего выступления хочу раздать вам карточки с героями мультфильмов и вы выбрав, того героя ,кто больше всего подходит к вам по духу или по внешности ,подпишите свое имя с обратной стороны. А теперь хочу раздать буклеты и вы сравните правильно ли вы угадали героя по знакам зодиака. А как вы думаете какой персонаж мультфильма соответствует Вам? Вашему характеру? темпераменту? в моих буклетах вы узнаете какой герой мультфильма соответствуем вам по знаку зодиака. Согласны ли вы с этим?
(раздача буклетов)
Мои знакомые, бОльшая часть согласны что так оно и есть)))