Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


практикум для педагогов "Мультфильмы как способ игровой технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровая деятельность выполняет различные функции - развлекательную развлечь, воодушевить, пробудить интерес - коммуникативную освоение способов общения - самореализации в игре - игротерапевтическую преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности - диагностическую выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры - коррекции внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей - социализации включение в систему общественных отношений . Главными чертами игры являются 1. свободная развивающая деятельность 2. творческий, импровизационный, активный характер 3. эмоциональная сторона деятельности 4. наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития. Игровые технологии я направляю на развитие речи и психические процессы детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Практикум для педагогов МАДОУ д\с №1 г. Белогорск

Мультфильмы как способ игровой технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровая деятельность выполняет различные функции:

- развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес) ;

- коммуникативную (освоение способов общения) ;

- самореализации в игре;

- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в

других видах жизнедеятельности) ;

- диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) ;

- коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных

показателей) ;

- социализации (включение в систему общественных отношений) .

Главными чертами игры являются:

1. свободная развивающая деятельность;

2. творческий, импровизационный, активный характер;

3. эмоциональная сторона деятельности;

4. наличие правил, содержания, логики и временной последовательности

развития.

Игровые технологии я направляю на развитие речи и психические процессы детей.

На сегодняшний день главной целью становиться – совершенствование методов работы с педагогами, ведь у каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства

Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников.

Я хочу немного рассказать и попробовать с вами применить на практике мультфильмы, героев мультфильма на пактике.

1.  Упражнение «Продолжи фразу». Предлагаю Вам продолжить фразу «Мультфильмы  для меня  – это...».

Итак, «Мультфильмы  для меня  – это...».

Очень важно организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребенок мог активно, с интересом и увлечением работать на занятии. Это условие достигается сменой видов деятельности, использованием наглядности и игровых моментов. В настоящее время активизируются поиски инновационных подходов, методов, средств обучения, в том числе по развитию речи. На мой взгляд, одним из эффективных средств воспитания и обучения на занятиях в дошкольных учреждениях может быть мультипликация.

Общеразвивающие возможности использования в работе мультфильмов состоят в том, что они усиливают наглядность, и тем самым повышают осознанное восприятие материала. Динамичность, красочность и яркость мультфильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, музыкой, вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает ее чувственную основу.

Сюжет мультфильма, образы героев, звуковое сопровождение заставляют детей сопереживать, проживать сюжет вместе с героями. У детей это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания.

Мультипликационные фильмы предоставляют уникальную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса. Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка: фонетико-фонематическую, просодическую, лексико-грамматическую. Это все создает базу для овладения ребенком связного речевого высказывания.

Главной задачей образовательного процесса - это поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Решение ее может быть связано с широким использованием в практике с детьми средств мультипликации. Мультфильм – это не только продукт медиасреды, но и вид искусства. Для детей же искусство – одна из форм познания мира. Через мультфильмы ребёнок узнаёт новое: явления, названия, слова, юмористические ситуации. Это способствует процессу нормализации речи, эмоционального состояния детей.

Как же использовать мультфильмы, героев мультипликации в воспитательно-образовательной деятельности?

2. Каждому педагогу предлагаю выбрать в волшебной коробке по 1 герою мультфильма. Представьте, что это вся атрибутика вашего занятия по развитию речи. Проведите фрагмент занятия с нами (педагогами) с использованием своего героя. (выполняют)

Получилось? Легко? я думаю что герои мультфильмов всегда приходят на выручку педагогу на занятии, а иногда, и мы это доказали, является главным и единственным инструментом на занятии.

Развивайте речь легко и весело! Спасибо за внимание!

3. А сейчас хочу, чтобы и вы вспомнили наши мультфильмы и сказали по фразе героя, как называется мультфильм!

"Котенок по имени ГАВ"

"Жил был пес"

"Ну, погоди"

"Трям! Здравствуйте!"

"Чебурашка и Крокодил Гена"

"Волшебное кольцо"

"Мартынко"

"Падал прошлогодний снег"

"Приключения домовенка Кузи"

"38 попугаев"

"Волк и теленок"

"Летучий корабль"

"Трое из Простоквашино"

"Приключения поросенка Фунтика"

"38 попугаев"

"Возвращение блудного попугая"

"Винни-пух и все, все, все

"Приключения кота Леопольда"

"Малыш и Карлсон"

"Дюймовочка"

"Трое из Простоквашино"

"В стране невыученных уроков"

Спасибо за внимание и плодотворную работу! Сегодня мы не только вспомнили мультфильмы но и окунулись сами немного в детство.

4. И в заключении своего выступления хочу раздать вам карточки с героями мультфильмов и вы выбрав, того героя ,кто больше всего подходит к вам по духу или по внешности ,подпишите свое имя с обратной стороны. А теперь хочу раздать буклеты и вы сравните правильно ли вы угадали героя по знакам зодиака. А как вы думаете какой персонаж мультфильма соответствует Вам? Вашему характеру? темпераменту? в моих буклетах вы узнаете какой герой мультфильма соответствуем вам по знаку зодиака. Согласны ли вы с этим?

(раздача буклетов)

Мои знакомые, бОльшая часть согласны что так оно и есть)))

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области