Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Инфографика на уроках биологии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКОУ «Сордоннохская средняя общеобразовательная школа им. Т.И.Скрыбыкиной»

Инфографика на уроках биологии

Учитель биологии, экологии Томтосова Мира Петровна

Инфографика – это подача информации, данных и знаний, целью которой является быстро и чётко преподносить сложную информацию в более простом, доступном образе, а также передача данных в компактном и абстрактном сообщении, которое выглядит интереснее в сравнении с печатным текстом

Инфографика – один из способов визуализации информации в условиях обучения ФГОС

Цель: создание условий для расширения уровня восприятия и усвоения знаний обучающегося через использование разных способов визуализации информации на уроках биологии.

Задачи:

обеспечить более образное, наглядное представление информации;

изменить перспективу видения и найти новую точку зрения;

увидеть и установить новые связи между событиями и объектами;

мотивировать к запоминанию и длительному сохранению в памяти информации в виде схематичных зрительных образов;

развить у обучающихся умение сравнивать, классифицировать, выделять главное в познавательном объекте

обеспечивать образное представление знаний и учебных действий;

формировать и развивать критическое и визуальное мышление;

активизировать учебную и познавательную деятельность;

обеспечивать интенсификацию обучения, повышать визуальную грамотность и визуальную культуру.

Методику инфографики удобно использовать как при изучении новой темы, так и при закреплении и повторения материала, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Тему урока можно подать в виде традиционного фото, картинок-символов, схем, есть еще следующие средства визуализации информации:

- линия времени,

- блок-схема,

- процесс,

- карты (мира и регионов),

- диаграммы Венна (диаграммы с пересечением)

- статистические графики,

- отношение элементов,

- описание,

- смешанные типы визуализации.

 Инфографика помогает учителю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание. 

На уроке ученики с удовольствием применяют метод инфографики, хотя еще не сильно усвоили, но динамика есть.

Предлагаю вам работы обучающихся.

Тема урока: Органы кровообращения: Строение сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы заболеваний. 8 класс

Цель: Изучить строение сердца. Формировать знания о работе сердца, сердечном цикле. Объяснить физиологические правила работоспособности сердца, о вреде курения, алкоголя.

По теме Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Гигиена зрения.8 класс

Цели: Раскрыть строение и значение зрительного анализатора. Сформулировать основные правила гигиены зрения.

По теме «Грибы»

Задачи: Выделить характерные признаки грибов(строение, питание, размножение).Определить роль в природе и в жизни человека.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области