Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Введение новой лексики по теме цвета", 2 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Введение новой лексики по теме «Цвета» с использованием игровых методов».

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри и участники конкурса! Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас хорошо знает английский язык и умеет на нем общаться? Мало! А почему так мало?

Может быть, нас не тому учили?

А может быть вообще не нужно учить английский?

В поисках ответа на эти вопросы я обратилась к федеральным государственным образовательным стандартам. И вот что я поняла:

- Нам необходимо обновить содержание образования, чтобы мы четко понимали, чему нужно учить;

- Нам необходимо обновить средства обучения, чтобы мы четко знали, как учить;

- Наконец, мы должны представить ребенку определенные ценности образования для того, чтобы объяснить ему, ради чего он должен учить английский язык или любой другой предмет.

Ученику необходимо понимать, для чего он учится, он должен уметь ставить и добиваться общеучебных (и как результат любых других важных для него) целей. И здесь на первый план выходит учитель, помогающий ребенку в процессе учебы. Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс, который, на мой взгляд, поможет учителю ответить на вопросы: чему учить? Как учить? Зачем учить?

Позвольте пригласить вас на мой мастер-класс, который называется: «Введение новой лексики по теме «Цвета» с использованием игровых методов».

Я учитель английского языка, а обучать английскому языку сегодня мы начинаем со 2 класса.  Для меня ученики начальных классов – это самый любимый возраст. Дети на начальном этапе обучения очень непосредственные, искренние. Они честно говорят только то,  что чувствуют, что им нравится, а что нет. От них я получаю так много радости и счастья.

А начну я с притчи Валентины Погудиной «Разноцветный мир».

 «Дети сидели в песочнице и играли в разноцветные стёклышки. У одного из мальчиков было тёмно-синее стекло. Он рассматривал через него двор и площадку. "Весь мир темно-синий" - говорил он уверенно. "Нет!" - возражал другой, - "Мир ярко-зеленый! " И для убедительности тряс своим стеклом. "Да что вы, в самом деле, как маленькие" - встревала девочка, - "Разве вы не видите, что он нежно - розовый?". "А я говорю - синий! " - протестовал первый мальчик. Но остальные дети не уступали. Они кричали все громче и громче, но никто никого не слушал. Они уже готовы были расплакаться, как вдруг к ним подошел парень с черной кожаной папкой. "Привет", - сказал он с улыбкой. Дети от неожиданности затихли. И внимательно посмотрели на незнакомца. Он достал из папки маленький витраж. В нем не хватало буквально нескольких стекол. "Не могли бы вы мне помочь? " - спросил он, кивнув на их стеклышки... Дети дружно протянули ему маленькие кусочки. Незнакомец вставил их в свой витраж, и тот засиял».

Так и ребёнок, познавая окружающую действительность, словно складывает из разноцветных стёклышек свой собственный витраж. Каждое стёклышко важно и должно занять своё определённое место.  Чтобы найти это место правильно, необходимо рассматривать, сравнивать, сопоставлять, анализировать иначе не получится полная картина мира.

Одним из таких цветных стёклышек является изучение иностранного языка.

     Итак, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы уже догадались, о чём пойдёт сегодня речь? Да, конечно, о различных цветах.

 Я назвала наше занятие «Цветной урок.

Весь мир состоит из красок. А что бы делали люди, если бы не было цвета: зелёного и синего, красного и жёлтого, и даже  чёрного? Мир стал бы безликий.  Вы можете представить, каким бы был мир, если бы в нём не было красок?

 Удивительно, как одни и те же вещи воспринимаются разными людьми по-разному. Казалось бы, что может быть проще, чем понятие цвета: то, что небо синее, а трава зелёная, мы знаем с самого раннего возраста. Однако, не всё так просто. Давайте поиграем в игру «Ассоциации». Я называю предмет, а вы называете, с каким цветом у вас ассоциируется этот предмет.

Помидор …,   шоколад …, солнце ….     Утро …,  отпуск …, детство ….

Вы видите, как по-разному разные люди видят окружающий мир. Причём каждый человек  и, тем более, ребёнок имеет право на своё видение и своё восприятие. С детьми подобную игру, но на английском языке, я провожу в начале урока, чтобы настроить класс на мыслительную деятельность  и восприятие на английском языке. 

     А хотите узнать, как названия различных цветов будут звучать на английском языке?

Стихи- договорки- это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованные) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.

Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить возможно кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.

Над речкой радуга сияла,

Семь полосок, у каждой свой ….colour

Нарисую кораблю

Море синей краской, blue/

А потом раскрашу смело

Солнце желтой краской, yellow.

Волны плещут через край.

Новый лист скорей давай!

Вот неспелый мандарин

Он пока зеленый, green.

Но дозреет, и запомнишь

Ты оранжевый цвет, orange.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски …. Grey.

Кот ни в чем не виноват

Он всегда был белый, white

Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда вышел.

Stop! Зажегся красный свет,

По- английски красный – red.

Больше всех цветов по нраву

Мн коричневый цвет, brown.

Потому что очень сладкий

Цвет у каждой шоколадки.

WELL DONЕ!( Молодцы)

А теперь давайте закрепим!

Я буду читать слова, а вы повторяйте их за мной. Repeat after me all together. (Повторяют за учителем слова,показываю цветные карточки): red, yellow, blue, green, black, grey, white, brown.

А теперь посмотрим на сколько хорошо вы запомнили цвета. Игра-презентация.

Сейчас я буду называть цвет, а вы будите показывать карандаш с вашего стола соответствующего цвета.

Молодцы! Вы хорошо усвоили  цвета благодаря тому, что мы увидели, услышали и даже прикоснулись к ним. У каждого ребёнка развиты 3 канала восприятия: визуальный, аудиальный и кинестический. У кого-то лучше развит один, у другого другой. При введении нового материала я всегда стараюсь задействовать все каналы восприятия.

Я по городу люблю бегать в джинсах цвета blue;

Нам давали на обед помидоры цвета red;

А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета yellow;

Вот зелёный мандарин носит шкурку цвета green;

 Чернокожий человек по-английски будет black;

 По утрам не забывай чистить зубы цвета white;

 Серый волк – гроза зверей, носит шубку цвета grey;

 А медведь смешон, забавен, носит шубку цвета brown.

Апельсин наш толстокожий

Носит шкурку цвета orange

А сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем свои собственные картины.

На столе картинки, на картинках написаны цвета, вам необходимо раскрасить соответствующим цветом.

Работать по данной технологии я предпочитаю в группах: художников, писателей, артистов, дизайнеров, учёных и так далее. У нас работала группа поэтов. Они складывали стихотворные строки, где каждая строка заканчивалась новым словом сегодняшнего занятия.

  Ну что же художниками мы побыли, теперь давайте побудем писателями, Сейчас давайте закрепим наши знания. Для этого поработаем в парах. На столе у вас конверт  заданием: закончить стихотворение словами на английском языке, обозначающими цвета.

I группа

Я море синее люблю, а синий по- английски …

Нам давали на обед помидоры цвета …

А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета...

В черной шляпе человек, черный по-английски…

Вот зеленый мандарин носит шкурку цвета…

Кот ловит сереньких мышей, как серый по- английски …

А медведь смешон, забавен, носит шубку цвета…

Я по городу люблю бегать в джинсах цвета…

Белый снег. Ему я рад. Белый по-английски-…

Цвет листьев и травы один. Зеленый. По- английски…

На светофоре красный свет. Нам скажет: «Стойте»! Красный-…

Цвет полей пшеницы спелой называется он-…

Скажите, пожалуйста, вы запомнили, как звучат некоторые слова, означающие цвета, на английском языке? (примеры)

Мы продолжаем изучать цвета, и сейчас немного поиграем, у вас на столах карточки вам нужно собрать змейки…….

Молодцы! Эти знания пригодятся вам в ……..

Ну, а что касается философской притчи Валентины Погудиной, с которой  я начала нашу встречу, то она заканчивается так: «Смотрите дети", - сказал незнакомец, - "Мир разноцветный!"... "Да",- согласились дети. И улыбнулись. Как же всё было просто...»

  А просто ли?  Каждый  решает это для себя сам.  

Спасибо за внимание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области