Рекомендации педагогам и родителям по проведению игр и упражнений на развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
1.Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие.
2.Выполнение упражнения должно быть регулярным.
3.Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
4.Время выполнения упражнения не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают (от 5 до 10 мин).
5.Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
6.Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого.
7.Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной. Например, к упражнению «Шофер»: «Ты – шофер, а эта фишка – твоя машина. Прижми фишку указательным пальцем и медленно двигай по столу, чтобы объехать «дома и людей».
8.Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.