Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Весна пришла"

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные - подбирать слова с противоположным значением - подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки. 2. Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне мышление память 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название/тема

«Весна пришла»

Возраст/группа

Речевая

Культурная практика

Развитие речи

Задачи

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать); закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные; - подбирать слова с противоположным значением; - подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.2. Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне; мышление; память;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Культурно-смысловой контекст/ключевые слова

набухают, проталины, сажают, белый медведь, Север, зеленеет.

Источник/автор

Собственная разработка

Использование материала детского календаря

_________

Комментарии (замечания, наблюдения):

Материалы и оборудование

Фотографии зимней природы. Посылка, «Цветик-семицветик». Электрическая гирлянда. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Оборудование для опытов 

Возможное продолжение занятия

Музыкальное занятие

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: всём "Привет!" и "Добрый день!"; если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

Вводная часть:сядет тот, кто будет внимательный.

Я называю слово, а вы называете его ласково:

Солнце – солнышко

Луч-лучик

Птица-птичка

Туча-тучка

Лист-листочик

Ветер-ветерок

Ручей-ручеек

Проталина-проталинка

Облако-облачко

Основная часть:

Основные приметы весны. Сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «ребятам группы «Пчелка»».

Посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт) Белый медведь.

Прочитаем, что пишет нам белый медведь.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.

Какое сейчас время года?

Так давайте и расскажем Умке о весне?

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Какой сейчас месяц?

игру «Подбери слова»

- Солнце весной какое? +Яркое, высокое, теплое.

- Почки (какие?) -… +Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.

-Небо весной какое? + (голубое, высокое, чистое)

-Скажите, солнце весной что делает? + Греет, припекает, светит.

-А ручьи? + Бегут, журчат, шумят.

-Что делают птицы весной? + (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят)

игра «Скажи наоборот»

«Зимой снег чистый, а весной …(грязный)

Зимой дни холодные, а весной …(теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной…(ясная)

Зимой световой день короткий, а весной ….(длинный)

Динамическая пауза «Весна»

Солнышко-солнышко, золотое донышко Руки поднимаем вверх

Побежал в саду ручей сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии

Прилетело сто грачей имитируем движения руками (как крылья у птиц)

А сугробы тают, тают медленно приседаем

А цветочки вырастают медленно поднимаемся.

А чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее приметы. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет – тот примету весны назовет! Например: весна пришла потому, что пригревает солнце на свои, цветущая, шумная).

А еще вместе с письмом Умка прислал нам картину, где художник все перепутал. Умка попросил вас разобраться и составить картину о весне.

Игра «Путаница»

Работа с фланелеграфом. (дети по вызову воспитателя выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют.). В. Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось?

Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

А почему? Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница)

Какая красивая получилась у нас картина, так и хочется о ней рассказать. Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши?

Гимнастика для глаз.

Вот стоит весенний лес В нем много сказок и чудес. (выполняют круговые движения глазами) Слева-сосны, справа - ели. (глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой, и скорей беги домой!

А сейчас послушайте мой рассказ о весне.

Составление рассказа о весне В. Наступила весна.

Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по-весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым - копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?

-А теперь вы попробуйте рассказать сами.

Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Я предлагаю вечером вам нарисовать рисунки о весне, напишем рассказ, который у нас получился, и Умка будет все знать об этом времени года.

Заключительная часть:Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось (если дети затрудняются задаю наводящие вопросы, например: кто вам письмо прислал?) 3-4 предложения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области