Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Эрудит» г. Перми
Проект
«Чудеса у нас повсюду»
Автор проекта:
Симонова Ирина Станиславовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Эрудит», г. Перми
Пермь 2019
Название проекта: | «Чудеса у нас повсюду» |
Название организации: | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Эрудит» г. Перми |
Адрес организации: | 614107, г.Пермь, ул.Ивановская, 18 |
Телефон организации: | 260-40-11, 260-20-01 |
E-mail: | ds397@mail.ru |
Web-сайт: | ds397.perm.ru |
ФИО о должность автора проекта: | Симонова Ирина Станиславовна, воспитатель 260-20-01 |
ФИО руководителя организации: | Дюпина Ольга Леонидовна |
Продолжительность проекта с указанием сроков начала и окончания: | 01.09.2019 – 01.06.2020 г. |
Аннотация проекта: | Организация родительского клуба для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений. |
Паспорт проекта
Участники проекта:
ФИО | Должность в рамках проекта | Функции |
Симонова И.С., воспитатель | автор | общее руководство реализацией проекта |
Епанова Л.В., воспитатель | координатор | организация мероприятий проекта |
Родители | участники | участие в мероприятиях проекта |
Проблема, на решение которой направлен проект
Семья, как социальный институт, с которым связана педагогическая деятельность ДОУ, находиться сегодня на сложном этапе своего развития. Родители с различной степенью успешности привыкают к интенсивно меняющимся социально- экономическим условиям российского бытия. По опросу родителей воспитанников им проще откупить для проведения праздника дня рождения ребенка зал в кафе с профессиональным ведущим или в домашних условиях устроить посиделки за столом с родственниками, чем самим продумать, подготовить и провести праздник. В результате этого мы видим, как родители откликаются на проведение праздников в ДОУ. Им проще внести денежную сумму, чем самим принять активное участие на празднике совместно с детьми. В ходе опроса родителей и наблюдений в нашей группе были выявлены следующие типичные проблемы:
- как осуществить эффективное сотрудничество между родителями воспитанников и воспитателями ДОУ.
- как оптимальным образом использовать хобби родителей для интересного проведения праздников для детей группы.
Праздники в жизни детей занимают особое место, ведь они отличаются от повседневных будней, особой радостной атмосферой, которая так близка каждому ребенку. Но кто-то может возразить: сегодня все так дорого, хлопотно, словом не до праздников. Но у детского праздника есть особенность, она сближает родителей с детьми, делает приятными хлопоты, а также имеет хорошее воспитательное значение: прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей активными участниками образовательных отношений?
Прогнозируемый результат
Данный проект разработан с целью сплочения родительского коллектива. Его реализация позволит донести до родителей простую истину: “Слова учат, а пример заставляет подражать”.
Проект даст возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими родителями.
Цель и задачи проекта
Цель: Создать модель взаимодействия с семьями воспитанников по организации проведения праздников и досугов в условиях группы детского сада с воспитанниками.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями воспитанников с целью дальнейшего сотрудничества;
2. Углубить психолого - педагогическую компетенцию родителей;
3. Сделать родителей активными участниками образовательных отношений.
4. Обогатить эмоциональный совместный опыт всех членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
Ожидаемый результат:
1. Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно- эстетическому воспитанию детей;
2. Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения и этикета в гостях;
3. Повышение уровня компетентности родителей в подготовке и проведении праздников и досугов;
4. Системность и периодичность проведения праздников и досугов в группе с привлечением родителей;
5. Удовлетворение запросов родителей;
6. Развитие детско-родительских отношений;
7. Общение в триаде «педагог-родитель-ребёнок».
4. Этапы реализации проекта
Предварительный этап
Набрав группу, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Горизонты родительской активности».
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели.
Основной этап:
Цель данного этапа - создание инициативных групп.
разработка заседаний групп,
сбор интересующей родителей информации по данной теме,
составление плана проведения мероприятия
распределение видов деятельности между участниками,
изготовление пригласительных билетов с названием и датой,
подбор
Оценочный этап
Предполагает сбор информации о качестве проведения мероприятий и анализ полученных результатов.
Заключительный этап
На основе проведенного анализа будут сделаны выводы о вариантах дальнейшего развития проекта «Чудеса у нас повсюду» с родителями.
Оформление материалов по проекту.
Хочется создать группу инициативных родителей, которые совместно с детьми придумывали бы и проводили интересные мероприятия.
Презентация проекта на итоговом педсовете.
Видео отчеты и отзывы мероприятий с интернет ресурсах.
Прогнозируемый результат.
Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско-родительских праздников, которые проводят сами родители для своих детей. В сценарии родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление зала, разработать сценарий и т.д.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Мы увидели, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.
Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.