Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект " Книга памяти"

Цель Воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. Задачи 1. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. 2. Знакомство детей с событиями периода ВОВ на примере семей, ставших свидетелями событий войны. 3. Способствование изучению истории своей семьи и сохранения преемственности поколений. 4. Создание условия для самостоятельного исследования детей истории своих близких при участии родителей 5. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе исторических данных, тесно связанных с семейными традициями 6. Обучение детей рассказывать о своих родных и близких, бывших участниками или свидетелями войны. 7. Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, своей семьи. 8.Создание Книги Памяти

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2»

456205 Россия, Челябинская область, город Златоуст,ул.им.Я.М.Свердлова,19

Телефоны(8-3513)7913-45, 69-83-00 E-mail:mdou2@bk.ru

Педагогический проект

« Книга памяти»

Разработала: Воспитатель Суворова Лариса Фанюсовна

Златоуст,2020г

Актуальность

…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

Сегодня изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том,  как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Сегодня можно многое прочесть о войне, просмотреть километры кинодокументов, но это уже иное восприятие, лишенное живых эмоций, пропущенное через фильтр времени. Уже несколько поколений выросло после окончания Великой Отечественной войны, победа в которой обошлась нашему народу дорогой ценой. Но как бы, то, ни было, это эпоха, напрямую связанная с нашими прадедушками и прабабушками-свидетелями тех героических событий. Всё меньше остаётся среди нас тех, кто воевал на фронтах, трудился в тылу. К сожалению, о многих и многих из них, достойных уважения и восхищения, так и не рассказано, не написано. В этом мы видим актуальность своей работы. Знакомство с историей страны начинается именно с истории семьи каждого ребёнка. Семья – это самое важное для каждого человека, это страна в миниатюре. Смело можно сказать, что защищая семью, каждый из нас защищает свою Родину, свои корни – самого себя и свою страну. Опора на историю семьи помогает детям усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний. Уходят ветераны, свидетели и участники военных событий. Но в каждой семье до сих пор живут воспоминания о том страшном лихолетье.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание  нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.

2. Знакомство детей с событиями периода ВОВ на примере семей, ставших свидетелями событий войны.

3. Способствование изучению истории своей семьи и сохранения преемственности поколений.

4. Создание условия для самостоятельного исследования детей истории своих близких при участии родителей;

5. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе исторических данных, тесно связанных с семейными традициями

6. Обучение детей рассказывать о своих родных и близких, бывших участниками или свидетелями войны.

7. Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, своей семьи.

8.Создание Книги Памяти

Срок реализации проекта: декабрь 2019-май2020

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Будут иметь

- элементарные знания о ВОВ: о защитниках Отечества из числа родных и близких, о людях, живших в условиях войны;

-знания о назначении книг, в том числе значения Книги памяти «Я помню, я горжусь…»;

-умение работать с источниками информации, в том числе с материалами и с людьми, выступающими носителями информации;

-умение обращаться с Книгой памяти, трепетно перелистывать станицы, воспроизводить рассказы других детей о своих близких и родных.

Родители:

Будут вовлечены в процесс создания Книги памяти

Педагоги:

Осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Риски проекта:

дошкольники не имеют опыта работы с информацией; недостаточно развиты оформительские навыки детей; затруднение родителей в поиске источников информации в условиях домашнего исследования.

Продукт проекта: Книга папяти

План реализации проекта

Направление деятельности

Сроки

Участники

1-й этап подготовительный

1.

Определение темы, актуальности, постановка целей и задач.

декабрь

педагог

2.

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

декабрь

педагог

3.

Анкетирование родителей

декабрь

родители

4.

Сбор и изучение материалов в «Книгу памяти» (воспоминания, фото)

декабрь-март

педагог, родители

5.

Поиск материала для оформления книги памяти

декабрь

педагог, родители

2-й этап основной

1.

Беседа

«Наше Отечество. Начало войны»,

« Кто такой герой?», « Герои ВОВ в нашем городе», « Профессии в военное время», « Май 1945-го»,

« Герой в моей семье»

Цель: Поговорить с детьми о событиях Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

январь-май

педагог, дети

2.

Чтение худ.лит-ры

«Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

январь-апрель

педагог, дети

3.

Слушание песен военной тематики

январь-май

педагог, дети

4.

Участие в конкурсе чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

апрель

педагог, дети

4.

Экскурсия в музей – в зал боевой славы, в Аллею Славы, возложение цветов к памятникам.

Март

педагог, дети

5.

Акция «Рисунок ветерану»

апрель

педагог, дети

6.

Участие в военно-патриотической игре «Зарница»

май

педагог, дети

7.

«Мои родные в Великую Отечественную войну» сбор информации.

январь-апрель

родители, дети

8.

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

апрель

родители, дети, педагог

3-й этап заключительный

1.

Презентация Книги памяти

апрель

дети, родители, педагог

2.

Участие в акции «Георгиевская лента»

май

дети, родители, педагог

3.

Участие в Параде Победы

май

дети, родители, педагог

Список используемой литературы

Зеленова Н.Г.  Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.

Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.

Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Приложение

Анкета для родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ

детского сада №2 г.Златоуст

Уважаемые(ая) _______________________________________________________!

Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В нашей группе стартует проект « Книга памяти»

Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Пока рано

г) Не задумывались раньше

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

а) Да

б) Нет

в) Не задумывались

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Не знаем

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

Какова судьба тех, кто воевал?

а) Возвратился с фронта

б) Погиб в боях

в) Пропал без вести

г) Не можем ответить

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

а) Да

б) Нет

в) Точно не знаем

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)

б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана

в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны

г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

г) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

Сохранились ли какие-либо документы того времени?

а) Да

б) Нет

в) Другие варианты ответа

________________________________________________________________

В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

а) Военные или послевоенные фотографии

б) Письма с фронта (на фронт)

в) Вырезки из газет того времени

г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)

д) Другие варианты ответа

 ________________________________________________________________

Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Надо подумать

г) Другие варианты ответа

Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только нам, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени. Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!

                  С наступающим праздником Вас, С Днём Победы!

         С уважением, коллектив МАДОУ- детский сад №2

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области