Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Цель занятия развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Обучающие задачи Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей стимулировать творческое самовыражение Развивающие задачи развитие внимания произвольного и непроизвольного, устойчивости внимания развитие памяти кратковременной и долговременной развитие слухового восприятия развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики развитие эмоциональной сферы ребенка снижение тревожности, напряженности развитие волевой сферы навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства. Воспитательные задачи воспитание положительного отношения к занятиям развитие навыков сотрудничества, способствование преодолению робости и застенчивости поддержание высокой самооценки у детей. тренирует умение соотносить действия с партнером, формирует доверие и сплоченность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в старшей группе

Путешествие в страну «Морского царства»

Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Обучающие задачи:

Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей;

стимулировать творческое самовыражение

Развивающие задачи:

развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

развитие памяти (кратковременной и долговременной);

развитие слухового восприятия;

развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности;

развитие  волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательные задачи:

воспитание положительного отношения к занятиям;

развитие навыков сотрудничества,

способствование преодолению робости и застенчивости;

поддержание высокой самооценки у детей.

тренирует умение соотносить действия с партнером, формирует доверие и сплоченность.

Ход занятия

Упражнение «Настроение»

Воспитатель:

Какое у вас сегодня настроение? Нарисуй свои чувства и ощущения на этом личике или изобрази цветовым пятном( предлагает листы бумаги с нарисованным силуэтом лица).

Игра «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, изображает мимикой настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

(детям даются пиктограммы из «Азбуки настроений» А. Белопольской: «Рыбы», они находят после показа партнера пиктограмму такого же настроения с изображением людей).

Воспитатель:

Сморите, дети, что это лежит? Ой, да это же письмо. Воспитатель открывает и читает письмо : Приглашение в страну «Морского царства»

Путешествие на облаке в страну «Морского царства»

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в сказочную страну «Морского царства» где ты будешь счастлив. Здесь мы увидим что-нибудь интересное или необычное. Ведь стоит только захотеть, и все вокруг нас преобразуется, меняется и обретает совершенно иной смысл. Открывайте глаза и смотрите подводное царство морей и океанов. (На экране показывается релаксационный ролик)

Воспитатель: смотрите кто нас встречает в волшебной стране. Ну конечно вы угадали, это «Русалочка» ( показ видео на экране)

Русалочка - здоровается и рассказывает, что три четверти нашей планеты покрыты водой – реками, озерами, но больше всего – морями и океанами. Температура воды не одинакова в различных частях света. От теплых вод, которые омывают остров с пальмами до ледяных вод Полюсов, где белые медведи, тюлени и пингвины населяют белоснежные заледенелые острова. В отличие от воды рек и озер, морская вода соленая. Русалочка приглашает послушать сказку про ракушку:

«Жила-была ракушка со своими родителями на глубине моря. Жили они дружно. Родители запрещали ей подплывать близко к берегу, потому что ее мог кто-нибудь взять, например, какой-нибудь мальчик, как это и случилось однажды. Один раз ракушка не послушалась и подплыла к берегу. Мальчик взял ее и прикрепил на верхушку песочного замка. Ракушка долго красовалась на песочном замке и скучала по родителям. Родители тоже волновались. Но однажды волна смыла песочный замок, и ракушка уплыла далеко в море. Там она познакомилась с морской звездой. Ракушка спросила у нее дорогу домой. Звезда проводила ракушку до дома. Родители обрадовались, увидев ее. С тех пор звезда и ракушка дружат и держатся подальше от берега.»

Русалочка - А вы ребята дружите друг с другом?

Ответы детей

Воспитатель.

Русалочка предлагает поиграть .

Упражнение Лабиринт

Из стульев, повернутых друг к другу спинками, воспитатель строит на полу запутанный «лабиринт» с узкими переходами. Затем говорит детям: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем только повернувшись лицом друг к другу. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери лабиринта захлопнутся и игра остановится». Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара пройдет лабиринт, начинает движение вторая. Дети вместе со взрослым наблюдают за ходом игры.

Упражнение в сухом бассейне «Превратись в рыбку»

Дети пускают мыльные пузыри и как будто бы опускаются в океан и превращаются в рыбок.

Игра «Морское чудовище»

Дети бегают по комнате, изображая плавающих в море рыб. Чуть в стороне их подкарауливает в своем укрытии «морское чудовище» (один из детей, стоящий в стороне). «Рыбы» двигаются в соответствии с погодой на море, которая объявляется воспитателем.

Море абсолютно спокойно. Рыбы плавают не спеша, спокойно двигая кончиками плавников.

На море высокие волны. «Рыбы» выпрыгивают вместе с волнами из воды, так высоко, как только смогут.

Море очень штормит. «Рыбы» плавают по «морю» с максимальной скоростью.

Морской отлив! «Рыбы» на большой скорости уплывают в «море» (как можно дальше от того места, где стоит ребенок, изображающий морское чудовище), так как во время отлива появляется из своего убежища «морское чудовище», которое ловит рыбу.

Начинается прилив! Все пойманные «рыбы» плывут вместе с «морским чудовищем» в его укрытие.

Во время игры воспитатель должен как можно быстрее менять виды движения, а момент «поимки рыб» делать очень коротким, чтобы «морское чудовище» не могло поймать много детей.

Пойманные «рыбы» на следующем этапе игры становятся тоже «морскими чудовищами».

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

(дети складывают картинки из частей морских обитателей)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

«Русалочка» предлагает детям взять из ее страны частичку океана.

В аквариум дети помещают растения, морскую звезду, рыбок и заливают водой.

И отправляются домой в детский сад «Сказка» с помощью волшебной палочки.

Дети сидят в кругу.

Воспитатель обращается к участникам со следующими словами:

Сегодня мы путешествовали вместе с Русалочкой по стране «Морского царства».Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?

Что нового и интересного вы узнали? Что было для вас неожиданным или даже сложным? Как вы с этим справились?

Дети по желанию высказывают свое мнение, делятся чувствами и переживаниями.

Создание на мольберте сказочной страны «Морского царства». (Сюрприз)

Дети наклеивают наклейки с изображением морских обитателей моря и создают картину «Море».

Упражнение «Сотвори в себе солнце»

Воспитатель.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Подойдите к гостям и подарите им свой лучик, чтобы и у них в сердце засверкала звездочка добра и счастья.

Всем-всем до свидания! Всего вам доброго!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области