Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников (НОД)
Ф.И.О. педагога
Токарева Людмила Смбатовна
Должность
Воспитатель
Полное название ОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №131»
Тема
«Мишка в гостях у ребят»
Характеристика группы
1 младшая группа
Предварительная работа
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);
4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.
Оборудование:
Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки.
«6» апреля 2020г. ______________
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята заходят в группу, здороваются.
- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришел гость, но чтобы узнать кто , нужно отгадать загадку. Слушайте.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки ,любит мед,
Кто же это?(медведь)
В-ль: правильно, это мишка (заносит мишку в группу).
М-ка: Здравствуйте, ребятки!
М-ка: Я к вам пришел не просто так.
В-ль: А, что у тебя случилось?
М-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)
Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
Д-ти: да
В-ль: До леса очень далеко. На чем же мы свами поедем?
Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»
В-ль: Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит белочка. Да она плачет.
Белочка почему ты плачешь?
Б-кА: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.
В-ль: Молодцы, идем дальше. По дорожке мы пойдем …..
Ребята смотрите, кто это?
Д-ти: ежик
В-ль: Где сидит ежик?
Д-ти: Под елкой.
В-ль: Ежик почему ты такой грустный?
В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Д-ти: Большие и маленькие
В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую корзиночку.
Молодцы. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
В-ль: Зайка, что у тебя не получается?
З-яц: Я не умею считать.
В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль : Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного). Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.
Молодцы, научили зайчика считать и играть, теперь он приглашает вас потанцевать. Потанцуем?
Д-ти: да
Танец «На лесной лужайке»
Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется мишка. Да он же с нами играет в прядки. Куда спрятался мишка (под стульчик). Где сейчас мишка (на стульчике) ,а сейчас где мишка (за елочку) и т. д.
М-ка: ребята хотите узнать кто еще живет на лесной полянке (в песке дети ищут насекомых)
Мишка говорит спасибо за то, что вы помогли его друзьям и угощает вас малинкой.
Спасибо мишка за угощение .
Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».
Вот мы и оказались в детском саду.
Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться. до свидания .