КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ 2019 ГОДА.
С 2.12.2019 по 13.12.2019 | С 16.12.2019 по 31.12.2019 |
Комплекс утреней гимнастики без предметов Игровое упражнение «Весёлые снежинки» Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную - ветер разносит снежинки. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-руки впереди. 2- руки вверх. 3-4-через стороны руки вниз. (5-6 раз) И.п. - стойка ноги на ширине ступни. 1-2-присесть, обхватить колени руками. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз) И.п,- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (4-5 раз) И.п. - лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение. (4-5 раз) И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, ноги вместе на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза. Игровое упражнение по выбору детей. | Комплекс утреней гимнастики с предметами (Упражнения с малым мячом) Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежинки» дети останавливаются и выполняют лёгкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-поднять руки в стороны, 2—руки вверх, переложить мяч в левую руку 3-руки в стороны, 4-исходное положение. (4-6 раз) И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке 1-наклониться вперёд, 2-3- прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой, 4- выпрямиться, мяч в левой руке. То же к левой ноге. (5-6 раз) И.п. - сидя ноги скрестно, мяч в правой руке 1-поворот вправо, отвести правую руку в сторону, 2-выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево. (6 раз) И.п. - лёжа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, вынести мяч вверх-вперёд, 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз) И.п. - ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, вынести мяч вперёд в обеих руках. 2-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз) |
Работа с родителями
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Консультация «Уроки безопасности. Ребенок и улица» Папка-ширма «Правила безопасности на улице» | Родительское собрание «Семейные ценности» «Безопасность ребенка в период зимних праздников» Бюллетень «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Консультация «Пиротехника опасна» Папка-передвижка «Зима» Беседа «Новогодние праздники - правила поведения на утренниках» | Бюллетень «С Новым Годом» Папка-передвижка «Новый Год» Беседа «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Культурно-гигиенические навыки
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоватьсямылом,насухо вытиратьсяпослеумывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Совершенствовать приобретенные умения:пищу брать понемногу, хорошопережевывать,есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой. | Формировать желание участвовать впосильном труде,умение преодолеватьнебольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельномувыполнению элементарныхпоручения. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. |
Праздники и развлечения
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Театрализованное «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с содержанием русскойнародной сказки «Заюшкинаизбушка»,вызвать интереск театрализованной деятельности;развить умение следить за действиями сказочных героев. | По ПДД «Путешествие по сказочным дорожкам» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета. | Познавательное «В гости с лисичкой к домашним животным» Цель:созданиеблагоприятной атмосферы и весёлого радостного настроения у детей. Формировать правильное произношение звуков. Формироватьпонятие «домашние животные и их детеныши». | Спортивное «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать привычку к здоровомуобразужизни; способствовать овладению детьми двигательнымиумениямии навыками, воспитывать у детей активность,самостоятельность, инициативу в действии. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ 2019 ГОДА
ПОНЕДЕЛЬНИК | 2.12.2019 Физическая культура (в помещении) Карточка 1 Пензулаева Л И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий Ознакомление с окружающим миром «Праздник новый год» К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр. 151 | ■9.12.2019 Физическая культура (в помещении) Карточка 4 Пензулаева Л И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий Ознакомление с окружающим миром «Грузовые автомобили» КонструированиеЛ.В. Куцакова стр.35 | 16.12.2019 Физическая культура (в помещении) Карточка 7 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий Ознакомление с окружающим миром «Новогодний праздник» К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр. 155 | 23.12.2019 Физическая культура (в помещении) Карточка 10 Пензулаева Л И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий Ознакомление с окружающим миром «Новый год» Наглядное пособие Информация из интернета. | 30.12.2019 1.Физическая культура (в помещении) Карточка 13 Пензулаева Л И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий 2.Ознакомление с окружающим миром «Почему растаяла Снегурочка» О.А.Соломенникова |
ВТОРНИК | 3.12.2019 Музыка «Зимушка хрустальная» М Б. Зацепина. Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр.90 2.ФЭМП Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 28 | 10.12.2019 Музыка «Приходи, к нам Дед Мороз» М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 94 2.ФЭМП Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 29 | 17.12.2019 Музыка «Новогодняя мозаика» М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр.98 2.ФЭМП Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 31 | 24.12.2019 Музыка «Новый год у ворот» М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 101 2.ФЭМП Занятие 4 И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 32 | 31.12.2019 1.Музыка «Новый год!» М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 103 2.ФЭМП Занятие 5 И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 33 |
СРЕДА | 4.12.2019 1.Развитие речи Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Развитие речи В.В. Гсрбова стр. 43 2.Физическая культура (на воздухе) Карточка 3 Пензулаева Л И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий | 11.12.2019 1.Развитие речи Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Развитие речи В.В. Гербова стр. 44 2.Физическая культура (на воздухе) Карточка 6 Пензулаева Л И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий | 18.12.2019 1.Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Развитие речи В.В. Гсрбова стр. 45 2.Физическая культура (на воздухе) Карточка 9 Пензулаева Л И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий | 25.12.2019 1.Развитие речи Звуковая культура речи : звук Ш. Развитие речи В.В. Гербова стр. 46 2.Физическая культура (на воздухе) Карточка 12 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий |
ЧЕТВЕРГ | 5.12.2019 Музыка «Скоро праздник новогодний» М.Б. Зацепина. Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 92 2.Рисование «Скоро, скоро, новый год» К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр. 151 | 12.12.2019 Музыка «Новогодний хоровод» М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 96 2.Рисование «Наша нарядная елка» Изобразительная деятельность Т. С. Комарова стр. 50 | 19.12.2019 Музыка «Песни и стихи о зиме и новогодней елке» М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 99 2.Рисование «Новогодние поздравительные открытки» Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.48 | 26.12.2019 Музыка «Елочка - красавица» М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 102 2.Рисование «Снегурочка» Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.47 |
ПЯТНИЦА | 6.12.2019 Лепка «Девочка в зимней одежде» Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.47 Физическая культура (в помещении) Карточка 2 Пснзулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий | 13.17.2019 Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.48 Физическая культура (в помещении) Карточка 5 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий | 20.12.2019 Лепка «Слепи то что тебе хочется» Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.50 Физическая культура (в помещении) Карточка 8 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий | 27.12.2019 Аппликация «Бусы на елку» Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.49 Физическая культура (в помещении) Карточка 11 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий |
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы | ||||
Понедельник 2.12.17 | Вторник 3.12.17. | Среда 4.12.17. | Четверг 5.12.17 | Пятница 6.12.17 |
1. Физическая культура (в помещении) 9.00-9.20 П/С: Развивать внимание детейпривыполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Литература: Карточка 1 | Музыка 9.00-9.20 «Зимушка хрустальная» П/С: Развивать интерес вокальной инструментальной музыке, развивать творческую инициативу. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Развивать чувство ритма. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 90-92 | 1. Развитие речи 9.00-9.20 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» П/С: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Литература: Развитие речи В.В.Гербова стр.43 | 1. Музыка 9.00-9.20 «Скоро праздник новогодний» П/С: Закреплять умение различать пьесы. Закреплять умение сужать и расширять круг. Продолжать развивать звук высотный слух. Учить петь красиво, выразительно, с хорошей артикуляцией. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 92-94 | 1.Лепка 9.00-9.20 «Девочка в зимней одежде» П/С: Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении Литература: Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.47 |
2. Ознакомление с окружающим миром 9.30-9.50 «Праздник новый год» П/С: Познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки, проявлять интерес к информации. Литература: К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр. 151 | 2. ФЭМП 9.30-9.50 Занятие 1 П/С: Продолжать учить в пределах 5, познакомить с порядковым числом 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 28 | 2. Физическая культура (на воздухе) 11.40-12.00 П/С: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Литература: Карточка 3 | 2. Рисование 9.30-9.50 «Скоро, скоро, новый год» П/С: Познакомить с традициями праздника новый год, учить описывать новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей, Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков Литература:К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр. 151 | 2. Физическая культура (в помещении) 9.30-9.50 П/С: Развивать внимание детейпривыполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Литература: Карточка 2 |
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы | ||||
Понедельник 9.12.17 | Вторник 10.12.17. | Среда 11.12.17. | Четверг 12.12.17 | Пятница 13.16.17 |
1. Физическая культура (в помещении) 9.00-9.20 П/С: Упражнять детей в перестроении в пары на месте;впрыжкахс приземлениемна полусогнутыеноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Литература: Карточка 4 | 1. Музыка 9.00-9.20 «Приходи, к нам Дед Мороз» П/С:Закреплять навыки выслушивать музыкальные произведения. Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма, динамический и звук высотный слух. Отрабатывать движения к танцам. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр.94-96 | 1. Развитие речи 9.00-9.20 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. П/С: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Литература: Развитие речи В.В. Гербова стр. 44 | 1. Музыка 9.00-9.20 «Новогодний хоровод» П/С: Развивать интерес к музыки, умение вслушиваться в нее. Развивать творческие способности. Закреплять танцевальные движения кружение, притопы. Развивать творческие способности. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр.96-98 | 1.Аппликация 9.00-9.20 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» П/С: Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания Литература: Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.48 |
2. Ознакомление с окружающим миром 9.30-9.50 «Грузовые автомобили» П/С: Дать детям обобщение представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразование конструкций по заданным условиям, развивать способность к плоскостному моделированию. Литература: Конструирование Л.В. Куцакова стр.35 | 2. ФЭМП 9.30-9.50 Занятие 2 П/С: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счете; понятие числа. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Литература:И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 29 | 2. Физическая культура (на воздухе) 11.40-12.00 П/С: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Литература: Карточка 6 | 2. Рисование 9.30-9.50 «Наша нарядная елка» П/С: Развивать умение: передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Литература: Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.50 | 2. Физическая культура (в помещении) 9.30-9.50 П/С: Упражнять детей в перестроении в пары на месте;впрыжкахс приземлениемна полусогнутыеноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Литература: Карточка 5 |
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы | ||||
Понедельник 16.12.17 | Вторник 17.12.17. | Среда 18.12.17. | Четверг 19.12.17 | Пятница 20.12.17 |
1. Физическая культура (в помещении) 9.00-9.20 П/С: Упражнять детей в ходьбе колоннойпоодному; развиватьловкостьи глазомерпри перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках Литература: Карточка 7 | 1. Музыка 9.00-9.20 «Новогодняя мозаика» П/С: Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Развивать музыкальную память. Совершенствовать плясовые движения: выставление ноги на пятку, на носок, пружинку. Закреплять умение передавать игровой образ. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 98-99 | 1. Развитие речи 9.00-9.20 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» П/С: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Литература: Развитие речи В.В. Гербова стр. 45 | 1. Музыка 9.00-9.20 «Песни и стихи о зиме и новогодней елке» П/С: Закреплять умение выполнять ходьбу и бег по кругу в хороводах, подскоки. Развивать творческую инициативу. Развивать музыкальную память, умение узнавать знакомые песни. Закреплять умение танцевать с игрушками. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 99-101 | 1.Лепка 9.00-9.20 «Слепи то что тебе хочется» П/С: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Литература: Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.50 |
2. Ознакомление с окружающим миром 9.30-9.50 «Новогодний праздник» П/С: Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам. Литература: К/3: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова стр. 155 | 2. ФЭМП 9.30-9.50 Занятие 3 П/С: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 31 | 2. Физическая культура (на воздухе) 11.40-12.00 П/С: Закреплятьнавык скользящего шага в ходьбе на лыжах, упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска Литература: Карточка 9 | 2. Рисование 9.30-9.50 «Новогодние поздравительные открытки» П/С: Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Литература: Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.48 | 2. Физическая культура (в помещении) 9.30-9.50 П/С: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и Глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках Литература: Карточка 8 |
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы | ||||
Понедельник 23.12.17 | Вторник 24.12.17. | Среда 25.12.17. | Четверг 26.12.17 | Пятница 27.12.17 |
1.Физическая культура (в помещении) 9.00-9.20 П/С: Упражнять в действиях заданиювоспитателя ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползаниинаживоте; повторить упражнение равновесии Литература: Карточка 11 | 1. Музыка 9.00-9.20 «Новый год у ворот» П/С: Поощрять интерес к пению. Стимулировать активность детей на музыкальных занятиях и подготовке к празднику. Развивать певческие навыки, сочетая пение с движениями. Развивать творчество. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 101-102 | 1. Развитие речи 9.00-9.20 Звуковая культура речи : звук Ш. П/С: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. Литература: Развитие речи В.В. Гербова стр. 46 | 1. Музыка 9.00-9.20 «Елочка - красавица» П/С: Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера. Привлекать к песенному творчеству. Закреплять умение выполнять танцевальные движения. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 102-104 | 1.Аппликация 9.00-9.20 «Бусы на елку» П/С: Закреплять знания круглой и овальной формах. Учить:срезать углы прямоугольников квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно,ровно, посередине листа Литература: Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.49 |
2. Ознакомление с окружающим миром 9.30-9.50 «Новый год» П/С: Познакомить детей с общим народным праздником Новый год, знакомить с традициями празднования нового года. Литература: Наглядное пособие. информация из интернета. | 2 ФЭМП 9.30-9.50 Занятие 4 П/С: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. Литература: И.А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 32 | 2. Физическая культура (на воздухе) 11.40-12.00 П/С: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Литература: Карточка 12 | 2. Рисование 9.30-9.50 «Снегурочка» П/С: Развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: - рисовать кистью и красками, - накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку Литература: Изобразительная деятельность Т.С.Комарова стр.47 | 2. Физическая культура (в помещении) 9.30-9.50 П/С:Упражнять в действиях по заданиювоспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии Литература:Карточка 10 |
Образовательная деятельность в средней группе
Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы | ||||
Понедельник 30.12.17 | Вторник 31.12.17. | |||
1.Физическая культура (в помещении) 9.00-9.20 П/С: Упражнять детей в ходьбе колоннойпоодному; развиватьловкостьи глазомерпри перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках Литература: Карточка 13 | 1. Музыка 9.00-9.20 «Новый год!» Поощрять интерес к пению. Стимулировать активность детей на муз. занятиях к подготовке к празднику. Литература: М.Б. Зацепина, Г.Е Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Стр. 103 | |||
2. Ознакомление с окружающим миром 9.30-9.50 «Почему растаяла Снегурочка?» Познакомить детей с свойствами воды, снега и льда. Литература: О.А.Соломенникова. | 2 ФЭМП 9.30-9.50 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умения различать шар, круг. Занятие 5 И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП Стр. 33 |
Совместная деятельность и режимные моменты. Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы
УТРО | Понедельник 2.12.17 | Вторник 3.12.17 | Среда 4.12.17 | Четверг 5.12.17 | Пятница 6.12.17 | |
1. Социально личностное развитие | Чтениехудожественной литературы Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос» Рассматривание иллюстраций: Зима. | Беседа «Скоро праздник новый год» Игровые воспитывающие ситуации «Новогодний концерт» | Рассматривание игрушек: новогодняя елка. Дидактическая игра «Времена года» 3. Минутка безопасности «Правила поведения с новогодней елкой. | Чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка и волк» Рассматривание иллюстраций «Кто приходит в гости на новый год» | 1 .Беседы «Какие подарки вы б хотели на новый год? 2. Игровые воспитывающие ситуации «Вежливые соседи» | |
2. ИГРА | с /ролевая «Парикмахерская» Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. | Строительная «Собери фигуры» закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. | Музыкальная «Угадай, на чем играю?» Закрепить знания детей о музыкальных инструментах. | Наст.-печатная «Укрась елочку» побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр | Малой подвижности «Попади в корзину» упражнять детей в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, | |
ПРОГУЛКА | З.Индивидуальн. работа | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера . (Дереник А. Платон Р.).) | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. (Валерия К. Максим Е) | Познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки, проявлять интерес к информации. ( Даниил Д. Даниил Г.) | Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. (Надежда Е. Есения К .) | Познакомить с порядковым числом 5. Учить сравнивать предметы по двум признака величины, обозначать результаты сравнения, определять пространствен нс направление от себя. (Анаит В Давид А.) |
1. Наблюдение | Погода: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. | Небо: показать особенности зимнего неба. | Птицы: расширять представления детей о жизни в зимний период. | Воздух: дать представления о необходимости воздуха для жизни человека и животных. | Транспорт: формировать представление о грузовой машине-мусоровозе. Для чего она нужна? | |
2. Подвижная игра с группой детей | «Зайцы и волк» -одного выбирают волком, остальные зайцы прыгают по полянке, при слове «волк» убегают в свои домики. | «Лиса в курятнике» -на одной стороне площадки чертят курятник, на противоположной лисью нору .Куры спрыгивают с насестов и бегают по двору. По сигнал}' «лиса» куры убегают и взбираются на насест. | «Сидит, сидит зайка...» -на корточках сидит «зайка», охотники напротив. Проговаривается стих и в конце заяц убегает, а «охотники», держась за руки ловят «зайку». Выбегать из под рук нельзя. | «Улица» -площадка превращается в улицу ,дети выбирают транспорт на котором будут передвигаться, имитируя его. Воспитатель « полицейский»-регулирует движение, показывая то красный, то зеленый кружок. | «Догонялки» -дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к воспитательнице, все говорят: Мы, веселые ребята. Любим бегать и играть. Ну попробуй нас догнать(2 раза). Убегать, можно проговорив последнее слово. | |
3. Подвижная игра с подгруппой детей | «Найди свой цвет»-по сигналу дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему .Воспитатель отмечает,какая группа собралась быстрее. | «Цветные автомобили»- воспитатсль поднимает флажок какого-нибудь цвета .дети имеющие флажок этого цвета бегают по площадке, подражая автомобилю. | «У медведя во бору... »-бегать по площадке после прочтения стихотворения, убегая от медведя. Медведь ловит детей и отводит к себе в дом. | «Накинь кольцо»-набрасывать кольца на различные фигуры. | «Из-за леса из-за гор...»-под прочтения стихотворения дети шагают высоко поднимая колени, по слову «тпру'-у» все останавливаются. | |
4.Индивидуальн. работа по закреплению ОВД | Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. (Вика М. Лика К.).) | Ходьба с выполнением заданий(присесть, изменить положение рук) (Мирослава М.Айсель О.) | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его(Дарья Т. Дарья П).) | Подлезание под веревку правым и левым боком вперед(Радион М. Егор О.) | Прыжки: ноги врозь, ноги вместе, на одной ноге(Платон Р. Дарья Щ.) | |
5. Труд | На участке: убрать снег на участке. | Помочь накрыть на стол. | Помочь убрать после занятия. | В павильоне: протереть скамейки от пыли. | Прилегающая территория: посыпать дорожку песком. | |
6. Свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ, восп: флажки. |
ВЕЧЕР | 1. Развлечения; театр, драматизация Художественно эстетическое развитие | Выбор сказки. Рассказывание по ролям. Плоскостной театр «Лисичка сестричка и серый волк» | Показ настольного театра «Лисичка сестричка и серый волк» | Кукольный театр «Лисичка сестричка и серый волк» | Игра-драматизация «Лисичка сестричка и серый волк» | Пальчиковый театр «Лисичк сестричка и серый волк» |
2. Игра | Д/и «Собери паровозик» Д/и «Собери снеговика» Д/и «Зашнуруй ботинок» | Д/и «Укрась елочку» Д/и «Птицы у кормушки» Д/и «Дерев. Домино- игрушки» | Игры-забава «Огуречик, огуречик...» Д/и «Maxi-пазлы. Любимые сказки» | Драматизация «Угадай, на чем играю?» Д/и «Украсим платок» | Народная «У кого есть колечко» Д/и «Подбери чашки к блюдцам» | |
3 .Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития) | ИЗО: продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы(деревья) | ФЭМП: учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. | Развитие речи: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | Уголок природы: рассказывать детям об охране растений, учить уходу за ними. | Книжный уголок: учить различать жанры: стихи, загадки, песни. | |
4 Познавательноречевое развитие | Чтение литературной прозы В. Бианки «Подкидыш». | Чтение стихотворения С Есенин «Поет зима-аукает...» | Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» | Чтение сказки Э. Хогарт «Мафии и его веселые друзья» | Заучивание стихотворения 3 Александрова «Елочка» | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдения | Деревья: учить различать деревья и кустарников по внешнему виду. Рассказать, что зимой деревья находятся в стадии покоя. | Кустарники: формировать представления о том, что ветки зимой особенно хрупкие, поэтому их необходимо беречь. | Вода и осадки: Расширять представления детей о свойствах воды. | Ветер: показать особенности ветряной погоды зимой. | Одежда: обратить внимание детей на то, как они одеты. Рассказать ,что добавилось в их гардеробе. |
2. Подвижная игра с группой детей | «Простые кегли»- сбить все кегли одним ударом. | «Уголки» -дети становятся в обозначенных на земле кружках, оставшийся в середине подходит к стоящим и просит уступить свой уголок, когда ему отказывают, он идет к другому, а те меняется местами. | «Догонялки»-дети берутся за руки и идут к воспитателю, которая сидит на расстоянии от них, проговаривая слова, сказав последние, все бегут ,а воспитатель ловит. | «Лиса и гуси»-гуси пасутся на лугу, а лисица и пытается поймать. | «Теремок»-дети берутся за руки и рассказывают сказку, приходя ее персонажи, а в конце медведь остается «мишка- всех ловишка> и пытается их поймать. | |
3. Подвижная игра с подгрупп, детей | «Самолеты» -развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Зайка серый умывается» - развивать двигательную активность, слушать текст выполнять действия соответственно тексту7. | «Найди, где спрятано» - развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, внимательность. | «Цветные автомобили»- развивать двигательнуто активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Мышеловка» - развивать двигательную активность, слушать текст выполнять действия соответственно тексту. | |
4.Индивиду альн. работа | Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (Давид А..Гордей С.) | Продолжать запоминать детей небольшие и простые считалочки. (ВладЕ. София Т.) | Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (прямоугольник, овал) (Вика Б. София К) | Знакомить детей с назначением и правилами пользования бытовыми электроприборами (Анаид В. Егор О.) | Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком (Полина Т Настя Т) | |
5. Труд | На участке: подмести дорожки от снега. | В цветнике: укутать клумбу снегом. | На огороде: собрать снег на грядки с прилегающей территории. | В павильоне, снести снег с пола. | Прилегающая территория: посыпать дорожки песком. | |
6. Свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ, восп: флажки, мел. |
Совместная деятельность и режимные моменты. Тема недели:: Новогодний праздник. Зимние забавы
Понедельник 9.12.17 | Вторник 10.12.17 | Среда 11.12.17 | Четверг 12.12.17 | Пятница 13.12.17 | ||
УТРО | 1. социально личностное развитие | 1 .чтение художественной литературы 3. александрова «елочка» 2. рассматривание иллюстраций «дед мороз и снегурочка» | беседа «какой праздник скоро будет?» игровые воспитывающие ситуации «снегурочкины друзья» | рассматривание игрушек «дед мороз» дид. игра «времена года» беседы по обж «рассказ о работе пожарных, причинах возникновения пожаров» | чтение художественной литературы я. аким «первый снег» рассматривание иллюстраций «снеговик» | 1 .беседа «скоро праздник новь: год» 2. игровые воспитывающие ситуации «новогодний концерт |
2. игра | с /ролевая «магазин» выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; | строительная «будет горка во дворе» учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работ | музыкальная «быстро медленно» развитие чувства музыкального темпа у детей | наст.-печатная «украсим платок» закреплять у детей умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, скатывать из пластилина шарик | малой подвижности «помоги зверушкам» учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет | |
з.индивидуальн. работа | познакомить с традициями праздника, учить описывать новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей. способствовать эмоциональной оценке своих рисунков, созданию радостной атмосферы.( валерия к. виктория к.) | приобщать детей к поэзии. помогать детям разучивать и выразительно читать стихотворения. (платон р. максим е.) | дать детям обобщение представления о грузовом т ранспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, развивать способность к плоскостному моделированию матвей р. ярослав р. | развивать воображение, творчество, чувство композиции. продолжать упражнять в разрезании полос по прямой линии, квадратов по диагонали и т. д. закреплять приемы аккуратного наклеивания. (мирослава м. софия к.) | закреплять умение считать пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета; понятие числа. упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (валерия к. артем к.) | |
ПРОГУЛКА | 1. наблюдение | погода: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. | небо: показать особенности зимнего неба. | птицы: расширять представления детей о жизни в зимний период. | воздух: дать представления о необходимости воздуха для жизни человека и животных. | транспорт: формировать представление о грузовой маш ине- му соровоз е. |
2. подвижная игра с группой детей | «простые кегли» - сбить все кегли одним ударом. | «зайцы и волк» -одного выбирают волком, остальные зайцы прыгают по полянке, при слове «волк» убегают в свои домики. | «лиса в курятнике» -на одной стороне площадки чертят курятник, на противоположной лисью нору куры спрыгивают с насестов и бегают по двору. по сигналу' «лиса» куры убегают и взбираются на насест. | «сидит, сидит зайка...» -на корточках сидит «зайка», охотники напротив проговаривается стих и в конце заяц убегает, а «охотники», держась за руки ловят «зайку». выбегать из под рук нельзя. | «улица» -площадка превращается в улицу .дети выбирают транспорт на котором будут передвигаться, имитируя его. воспитатель«полицейский» регулирует движение, показывах то красный, то зеленый кружок. | |
3. подвижная игра с подгруппой детей | «найди свой цвет»-по сигналу' дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему' .воспитатель отмечает,какая группа собралась быстрее. | «уголки» -дети становятся в обозначенных на земле кружках, оставшийся в середине подходит к стоящим и просит уступить свой утолок, когда ему отказывают, он идет к другому, а тс меняется местами. | «догонялки»-дети берутся за руки и идут к воспитателю, которая сидит на расстоянии от них, проговаривая слова, сказав последние, все бегут ,а воспитатель ловит. | «лиса и гуси»-гуси пасутся на лугу', а лисица и пытается поймать. | «теремок»-дети берутся за руки и рассказывают сказку, приходное персонажи, а в конце медведь остается «мишка- всех ловишках и пытается их поймать. | |
4.индивидуальн. работа по закреплению овд | бег: с высоким подниманием колен. (дереник а. даниил г.) | ходьба на наружных сторонах стоп (дарья п. илья а.) | метание на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5м (софия т. ессения к.).) | ползанье на четвереньках по прямой( расстояние 6 м) (платон р. влад м.) | прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстоянис2-3 м) (ростислав о. макар п.).) | |
5. труд | на участке: убрать снег на участке. | помочь накрыт на стол. | помочь убрать после занятия. | в павильоне: протереть скамейки от пыли. | прилегающая территория: посыпать дорожку песком. | |
6. свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ. восп: флажки, мел |
ВЕЧЕР | 1. Развлечения; театр, драматизация; художественно эстетическое развитие | Выбор сказки. Рассказывание по ролям. Плоскостной театр «Зимовье зверей» | Показ настольного театра «Зимовье зверей» | Кукольный театр «Зимовье зверей» | Игра-драматизация «Зимовье зверей» | Пальчиковый театр «Зимог зверей» |
2. Игра | Народная «Угадай профессию» Д/и «Разложи камешки» | Драматизация «Сколько птичек поет?» Д/и «Рыбалка» | Малая строительная «Подбери детали» Разв. лото «Геометрические фигуры» | Хороводная «Огород» Д/и «Укрась рукавичку» Д/и «Птицы у кормушки» | Игры-забавы «Угадай, на чем играю» Д/и «Рукавичка» Д/и «Цвет и форма» | |
3. С амос гоятел ь ная деятельность детей в центрах (уголках развития) | ИЗО: «Собери по цвету» Развивать умения различать цвета | ФЭМП: «Найди такую же фигуру, но другого цвета» | Развитие речи: «Скажи, что слышишь?» | Уголок природы: «Угадай растение по описанию» | Книжный уголок: учить различать жанры: стихи, загадки, песни. | |
4 Познавательноречевое развитие | Чтение сказки «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова | Чтение сказки «Бременские музыканты» | Чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит» В. Орлов | Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик» | Чтение стихотворения Ю. 'Гувим «Чудеса» | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдения | Деревья: формировать умение отличать березу от других деревьев по белому стволу. | Кустарники: формировать умение отличать кустарники от деревьев, у дерева один ствол, а у кустарников много. | Осадки: расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи. | Ветер: показать особенности ветряной погоды зимой. | Одежда: обратить внимание детей на то, как они одеты. Рассказать ,что добавилось в их гардеробе. |
2. Подвижная игра с группой детей | «Самолеты» -развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Зайка серый умывается» - развивать двигательную активность, слушать текст .выполнять действия соответственно тексту'. | « Найди, где спрятано» - развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, внимательность. | «Цветные автомобили»- развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Мышеловка» - развивать двигательную активность, слушать текст выполнять действия соответственно тексту-' | |
3. Подвижная игра с подгрупп, детей | «У медведя во бору...»-бегать по площадке после прочтения стихотворения, убегая от медведя. Медведь ловит детей и отводит к себе в дом. | «Уголки» -дети становятся в обозначенных на земле кружках, оставшийся в середине подходит к стоящим и просит уступить свой уголок, когда ему отказывают, он идет к другому, а те меняется местами. | «Догонялки»-дети берутся за руки и идут к воспитателю, которая сидит на расстоянии от них, проговаривая слова, сказав последние, все бегут ,а воспитатель ловит. | «Лиса и гуси»-гуси пасутся на лугу, а лисица и пытается поймать. | «Тсремок»-дети берутся за руки и рассказывают сказку, приходя ее персонажи, а в конце медведь остается «мишка- всех ловишка> и пытается их поймать. | |
4. Индивиду альн. работа | Продолжать учить детей употреблять слова-антонимы (Дереник А. Даниил | Учить детей замечать и называть изменения в природе (Дарья П. Илья А.)) | Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (София Т. Ессения К.) | Совершенствовать умение лепить из пластилина (Платон Р. Влад М.) | Формировать умение у детей правильно держать ножницы (Ростислав О. Макар П.).) | |
5. Труд | На участке: подмести дорожки от снега. | В цветнике: укутать клумбу снегом. | Па огороде: собрать снег на грядки с прилегающей территории. | В павильоне: снести снег с пола. | Прилегающая территория: посыпать дорожки песком. | |
6. Свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ, восп: флажки, мел. |
Понедельник 16.12.17 | Вторник 17.12.17 | Среда 18.12.17 | Четверг 19.12.17 | Пятница 20.12.17 | ||
УТРО | 1. Социально личностное развитие | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Рассматривание иллюстраций. «У новогодней елочки» | Беседа «Скоро праздник новый год» Игровые воспитывающие ситуации «Новогодний концерт» | Рассматривание игрушек, новогодние шары. Дидактическая игра «Времена года» 3. Минутка безопасности «Правила поведения с новогодней елкой» | Чтение художественной литературы «Три поросенка» Рассматривание иллюстраций «Кто приходит в гости на новый год» | Беседа «Какие подарки вы бы хотели на новый год?» Игровые воспитывающие ситуации «Вежливые соседи» |
2. ИГРА | С /ролевая «Семья» Воспитывать любовь и уважение к членам семьи | Строительная «Гараж для Обучать детей умению выполнять постройку гаражапосредством показа действий педагогомпапиной машины» | музыкальная «Что делает кукла?» Развитие слухового восприятия и музыкальной памяти у детей | наст.-печатная «Ассоциации- профессии» Цель этой игры – в легкой увлекательной форме выявить существенные особенности различных профессий | малой подвижности «Подбрось- поймай» Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. | |
З.Индивидуальн. работа | Развивать умение рисовать новогоднюю елку; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.(София К. Миша П.) | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.( Дарья П. Илья А.).) | Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам. (Давид А..Гордей С.) | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.( ВладЕ. София Т | Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который, по счету’?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.( Анаид В. Егор О | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Погода: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. | Небо: показать особенности зимнего неба. | Птицы: расширять представления детей о жизни в зимний период. Учить различать птиц по внешним признакам. | Возду'х: дать представления о необходимости воздуха для жизни человека и животных. | Транспорт: формировать представление о грузовой машине-мусоровозе. Кто управляет машиной. |
2. Подвижная игра с группой детей | «Самолеты» -развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Зайка серый умывается» - развивать двигательную активность, слушать текст .выполнять действия соответственно тексту. | «Найди, где спрятано» - развивать двигательную активность, ориентировку' в пространстве, внимательность. | «Цветные автомобили»- развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Мышеловка» - развивать двигательную активность, слушать текст выполнять действия соответственно тексту. | |
3. Подвижная игра с подгруппой детей | «Простые кегли»- сбить все кегли одним ударом. | «Уголки» -дети становятся в обозначенных на земле кружках, оставшийся в середине подходит к стоящим и просит уступить свой утолок, когда ему отказывают, он идет к другому, а те меняется местами. | «Догонялки»-дети берутся за руки и идут к воспитателю, которая сидит на расстоянии от них, проговаривая слова, сказав последние, все бегут ,а воспитатель ловит. | «Лиса и гу си»-гуси пасутся на лугу', а лисица и пытается поймать. | «Теремок»-дети берутся за руки и рассказывают сказку, приходя' ее персонажи, а в конце медведь остается «мишка- всех ловишках и пытается их поймать. | |
4.Индивидуальн. работа по закреплению ОВД | Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. (Маша Б. Саша А.) | Ходьба с выполнением заданий(присссть, изменить положение рук) (Вика Б. София К | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его(Мирослава М.Айсель О.) | Подлезание под веревку правым и левым боком вперед(Дарья Т. Дарья П) | Прыжки: ноги врозь, ноги вместе, на одной ноге(Радион М. Егор О.) | |
5. Труд | На участке: убразъ снег на участке. | Помочь накрыт на стол помощнику воспитателя. | Помочь убрать после занятия. | В павильоне: протереть скамейки от пыли. | Прилегающая территория: посыпать дорожку песком. | |
6. Свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ. восп: флажки, мел. |
Совместная деятельность и режимные моменты. Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы
ВЕЧЕР | 1. Развлечения; театр, драматизация;художественно эстетическое развитие | Выбор сказки. Рассказывание по ролям. Плоскостной театр «Три поросенка» | Показ настольного театра «Три поросенка» | Кукольный театр «Три поросенка» | Игра-драматизация «Три поросенка» | Пальчиковый театр «Три поросенка» |
2. Игра | Д/и «Собери паровозик» Д/и «Собери снеговика» Д/и «Зашнуруй ботинок» | Д/и «Укрась елочку» Д/и «Птицы у кормушки» Д/и «Дерев. Домино- игрушки» | Игры-забава «Огуречик, огуречик,..» Д/и «Maxi-пазлы. Любимые сказки» | Драматизация «Угадай, на чем играю?» Д/и «Украсим платок» | Народная «У кого есть колечко» Д/и «Подбери чашки к блюдцам» | |
3.Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития) | ИЗО: продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы(неваляшки гуляют) | ФЭМП: учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. | Развитие речи: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | Уголок природы: рассказывать детям об охране растений, учить уходу за ними. | Книжный уголок: учить различать жанры: стихи, загадки, песни. | |
4 Познавательноречевое развитие | Чтение литературной прозы В. Бианки «Подкидыш». | Чтение стихотворения С Есенин «Поет зима- аукает...» | Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» | Чтение сказки Э. Хогарт «Мафии и его веселые друзья» | Заучивание стихотворения 3 Александрова «Елочка» | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдения | Деревья: учить различать деревья и кустарников по внешнему виду. Рассказать, что зимой деревья находятся в стадии покоя. | Кустарники: формировать представления о том, что ветки зимой особенно хрупкие, поэтому их необходимо беречь. | Вода и осадки: Расширять представления детей о свойствах воды. | Ветер: показать особенности ветряной погоды зимой. | Одежда: обратить внимание детей на то, как они одеты. Рассказать ,что добавилось в их гардеробе. |
2. Подвижная игра с группой детей | «Найди свой цвег»-по сигналу дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему Воспитатель отмечает .какая группа собралась быстрее. | «Цветные автомобиль- воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета .дети имеющие флажок этого цвета бегают по площадке, подражая автомобилю. | «У медведя во бору...»-бегать по площадке после прочтения стихотворения, убегая от медведя. Медведь ловит детей и отводит к себе в дом. | «Накинь кольцо»-набрасывать кольца на различные фигуры. | «Из-за леса из-за гор... »-под прочтения стихотворения дети шагают высоко поднимая колени, по слову «тпру-у» все останавливаются. | |
3. Подвижная игра с подгрупп.детей | «Самолеты» -развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Зайка серый умывается» - развивать двигательную активность, слушать текст выполнять действия соответственно тексту. | «Найди, где спрятано» - развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, внимательность. | «Цветные автомобили»- развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Мышеловка» - развивать двигательную активность, слушать текст выполнять действия соответственно тексту. | |
4.Индивидуальн. работа | Продолжать запоминать детей небольшие и простые считалочки. (Валерия К. Максим Е.) | Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (прямоугольник, овал) (Даниил Д. Даниил Г | Знакомить детей с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (Надежда Е. Есения К) | Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком (Радион М. Егор О.) | Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников Д/С по имени отчеству Дарья Т. Дарья П).) | |
5. Труд | На участке: подмести дорожки от снега. | В цветнике: укутать клумбу снегом. | На огороде: собрать снег на грядки с прилегающей территории. | В павильоне: снести снег с пола. | Прилегающая территория: посыпать дорожки песком. | |
6. Свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ, восп: флажки, мел |
ВЕЧЕР | 1. Развлечения; театр, драматизация; художественно эстетическое развитие | Выбор сказки. Рассказывание по ролям. Плоскостной театр «Лисичка сестричка и серый волк» | Показ настольного театра «Лисичка сестричка и серый волк» | Кукольный театр «Лисичка сестричка и серый волк» | Игра-драматизация «Лисичка сестричка и серый волк» | Пальчиковый театр «Лисичка сестричка и серый волк» |
2. Игра | Народная «Угадай профессию» Д/и «Разложи камешки» | Драматизация «Сколько птичек поет?» Д/и «Рыбалка» | Малая строительная «Подбери детали» Разв. лото «Геометрические фигуры» | Хороводная «Огород» Д/и «Укрась рукавичку» Д/и «Птицы у кормушки» | Игры-забавы «Угадай, на чем играю» Д/и «Рукавичка» Д/и «Цвет и форма» | |
3.Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития) | ИЗО «Окраска воды» Знакомить детей с оттенками красного цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светло-красный», «темно-красный», | ФЭМП: «Найди такую же фигуру, но другого цвета» Закрепить названия геометрических фигур | Развитие речи: «Скажи, что слышишь?» Развитие слухового внимания | Уголок природы: «Угадай растение по описанию» | Книжный уголок: учить различать жанры: стихи, загадки, песни. | |
4 Познавательно- речевое развитие | Чтение сказки Э. Хогарт «Мафии и его веселые друзья» | Заучивание стихотворения 3. Александрова «Елочка» | Чтение сказки «Зимовье» обр. И. Соколова-Микитова | Чтение сказки «Бременские музыканты» | Чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит» В. Орлов | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдения | Деревья: формировать умение отличать березу от других деревьев по белому стволу. | Кустарники: формировать умение отличать кустарники от деревьев, у дерева один ствол, а у кустарников много. | Осадки: расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи. | Ветер: показать особенности ветряной погоды зимой. | Одежда: обратить внимание детей на то, как они одеты. Рассказать ,что добавилось в их гардеробе. |
2. Подвижная игра с группой детей | «Зайцы и волк» -одного выбирают волком, остальные зайцы прыгают по полянке, при слове «волк» убегают в свои домики. | «Лиса в курятнике» -на одной стороне площадки чертят курятник, на противоположной лисью нору .Куры спрыгивают с насестов и бегают по двору. По сигналу «лиса» куры убегают и взбираются на насест. | «Сидит, сидит зайка...» -на корточках сидит «зайка», охотники напротив. Проговаривается стих и в конце заяц убегает, а «охотники», держась за руки ловят «зайку». Выбегать из под рук нельзя. | «Улица» -площадка превращается в улицу ,дети выбирают транспорт на котором будут передвигаться, имитируя его. Воспитатель « полицейский»-регулирует движение, показывая то красный, то зеленый кружок. | «Догонялки» -дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к воспитательнице, все говорят: Мы, веселые ребята. Любим бегать и играть. Ну попробуй нас догнать(2 раза). Убегать, можно проговорив последнее слово. | |
3. Подвижная игра с подгрупп, детей | «Найди свой цвсг»-по сигнал}' дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему .Воспитатель отмечает .какая группа собралась быстрее. | «Цветные автомобиль- воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета ,дети имеющие флажок этого цвета бегают по площадке, подражая автомобилю. | «У медведя во бору...»-бегать по площадке после прочтения стихотворения, убегая от медведя. Медведь ловит детей и отводит к себе в дом. | «Накинь кольцо»-набрасывать кольца на различные фигуры. | «Из-за леса из-за гор...»-под прочтения стихотворения дети шагают высоко поднимая колени, по слову «тпру-у» вес останавливаются. | |
4.Индивидуальн. работа | Продолжать учить детей употреблять слова-антонимы ( Даша П. Даниил Д.) | Учить детей замечать и называть изменения в природе ( Вика М. Матвей Р.) | Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы ( Вика Б. Грачья О.). | Совершенствовать умение лепить из пластилина ( Влад Н. Таисия М.) | Формировать умение у детей правильно держать ножницы ( Платон Р . Дереник А.) | |
5. Труд | На участке: подмести дорожки от снега. | В цветнике: укутать клумбу снегом. | На огороде: собрать снег на грядки с прилегающей территории. | В павильоне: снести снег с пола. | Прилегающая территория, посыпать дорожки песком. | |
6. Свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ, восп: флажки, мел |
Совместная деятельность и режимные моменты. Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы
понедельник 23.12.17 | вторник 24.12.17 | среда 25.12.17 | четверг 26.12.17 | пятница 27.12.17 | ||
утро | 1. социально личностное развитие | чтение художественной литературы н. некрасов «нс ветер бушует над бором...» (из поэмы «мороз. красный нос» рассматривание иллюстраций: зимние забавы. | беседа «новый год у ворот» игровые воспитывающие ситуации «новогодний концерт» | рассматривание игрушек: помощники деда мороза. дидактическая игра «времена года» 3. минутка безопасности «правила поведения с новогодней елкой» | чтение художественной литературы «зимовье» обр. и. соколова-микитова рассматривание иллюстраций «кто приходит в гости на новый год» | беседа «какие подарки вы бы хотели на новый год?» игровые воспитывающие ситуации «вежливые соседи» |
2. игра | с/ролсвая «парикмахерская» вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли | строительная «построим школу для зверей» упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала | музыкальная «угадай, на чем играю» упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала | наст.-печатная «что изменилось?” закрепить знания детей | малой подвижности «огуречик, огуречик...» укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма | |
з.индивидуалън. работа | развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка, изображать задуманное. развивать фантазию, желание порадовать близких, положительный отклик на самостоятельно созданное изображение.( валерия к. ксюша к | показать детям артикуляцию звука «ш», учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.( вика с.илья а.) | познакомить детей с общим народным праздником новый год, знакомить с традициями празднования нового года. ((максим е. вика в.).) | закреплять знания о круглой и овальной формах. учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. ((софия т. макар п | упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. закреплять представления о последовательности частей суток.(софия к. саша а,) | |
прогулка | 1. наблюдение | погода: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. | небо: показать особенности зимнего неба. | птицы: расширять представления детей о жизни в зимний период. учить различать птиц по внешним признакам. | воздух: дать представления о необходимости воздуха для жизни человека и животных. | транспорт: формировать представление о грузовой машине-мусоровозе. кто управляет машиной. |
2. подвижная игра с группой детей | «самолеты» -развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «зайка серый умывается» - развивать двигательную активность, слушать текст .выполнять действия соответственно тексту'. | «найди, где спрятано» - развивать двигательную активность, ориентировку' в пространстве, внимательность. | «цветные автомобили»- развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «мышеловка» - развивать двигательную активность, слушать текст выполнять действия соответственно тексту. | |
3. подвижная игра с подгруппой детей | «простые кегли»- сбить все кегли одним ударом. | «уголки» -дети становятся в обозначенных на земле кружках, оставшийся в середине подходит к стоящим и просит уступить свой уголок, когда ему отказывают, он вдет к другому, а те меняется местами. | «догонялки»-дети берутся за руки и идут к воспитателю, которая сидит на расстоянии от них, проговаривая слова, сказав последние, все бегут ,а воспитатель ловит. | «лиса и гуси»-гуси пасутся на лугу, а лисица и пытается поймать. | «теремок»-дети берутся за руки и рассказывают сказку, приходя- ее персонажи, а в конце медведь остается «мишка- всех ловишка> и пытается их поймать. | |
4. индивидуальн. работа по закреплению овд | бег на носках ((ростислав о.). | ходьба на наружных сторонах стоп ((вика в. ярослав р.). | метание на дальность правой и левой рутсой на расстояние 2,5м (оиша у айсель о.) | ползанье на четвереньках по прямой( расстояние 6 м) (влад н. анаит в.) | прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние2-3 м) (вика б. егор о) | |
5. труд | на участке: убрать снег на участке. | помочь накрыт на стол помощнику воспитателя. | помочь убрать после занятия. | в павильоне: протереть скамейки от пыли. | прилегающая территория: посыпать дорожку песком. | |
6. свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ, восп: флажки, мел |
Совместная деятельность и режимные моменты. Тема недели: Новогодний праздник. Зимние забавы
Понедельник 30.12.17 | Вторник 31.12.17 | |||||
УТРО | 1. Социально личностное развитие | Чтение художественной литературы Н. Некрасов «Нс ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз. Красный нос» Рассматривание иллюстраций: Зимние забавы. | Беседа «Что такое Новый год» Игровые воспитывающие ситуации «Безопасность на катке» | рррррррпппрррррппппппппррр | ррррпппрппрпппрррррррпппрррр | рррррррпппппппппрррррррррр |
2. ИГРА | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»» закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; | Строительная «Построим школу для зверей» упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала | ||||
З.Индивидуалън. работа | Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка, изображать задуманное. Развивать фантазию, желание порадовать близких, положительный отклик на самостоятельно созданное изображение. (Даша П. Даниил Д.) | Показать детям артикуляцию звука «Ш», учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.( Даниил Г . Илья А.) | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Погода: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. | Небо: показать особенности зимнего неба. | |||
2. Подвижная игра с группой детей | «Самолеты» -развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Зайка серый умывается» - развивать двигательную активность, слушать текст .выполнять действия соответственно тексту'. | ||||
3. Подвижная игра с подгруппой детей | «Простые кегли»- сбить все кегли одним ударом. | «Уголки» -дети становятся в обозначенных на земле кружках, оставшийся в середине подходит к стоящим и просит уступить свой уголок, когда ему отказывают, он вдет к другому, а те меняется местами. | ||||
4. Индивидуальн. работа по закреплению ОВД | бег на носках (София К. Егор В.) | ходьба на наружных сторонах стоп(Надя Е. Есения К.). | ||||
5. Труд | На участке: убрать снег на участке. | Помочь накрыт на стол помощнику воспитателя. | ||||
6. Свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ, восп: флажки, мел |
ВЕЧЕР | 1. Развлечения; театр, драматизация; художественно эстетическое развитие | Выбор сказки. Рассказывание по ролям. Плоскостной театр «Дед Мороз и Серый Волк» | Показ настольного театра «Дед Мороз и Серый Волк» | ннннннннннннннннннннннннннн | нннннннннннннннннннннннн | нннннннннннннннннннннннннн |
2. Игра | Народная «Угадай профессию» Д/и «Разложи камешки» | Драматизация «Сколько птичек поет?» Д/и «Рыбалка» | ||||
3.Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития) | ИЗО «Изображение деревьев » формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы | ФЭМП: «Найди такую же фигуру, но другого цвета» Закрепить названия геометрических фигур | ||||
4 Познавательно- речевое развитие | Чтение сказки Э. Хогарт «Мафии и его веселые друзья» | Заучивание стихотворения 3. Александрова «Елочка» | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдения | Деревья: формировать умение отличать березу от других деревьев по белому стволу. | Кустарники: формировать умение отличать кустарники от деревьев, у дерева один ствол, а у кустарников много. | |||
2. Подвижная игра с группой детей | «Зайцы и волк» -одного выбирают волком, остальные зайцы прыгают по полянке, при слове «волк» убегают в свои домики. | «Лиса в курятнике» -на одной стороне площадки чертят курятник, на противоположной лисью нору .Куры спрыгивают с насестов и бегают по двору. По сигналу «лиса» куры убегают и взбираются на насест. | ||||
3. Подвижная игра с подгрупп, детей | «Найди свой цвсг»-по сигнал}' дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему .Воспитатель отмечает .какая группа собралась быстрее. | «Цветные автомобиль- воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета ,дети имеющие флажок этого цвета бегают по площадке, подражая автомобилю. | ||||
4.Индивидуальн. работа | Продолжать учить детей употреблять слова-антонимы ( Даша П. Даниил Д.) | Учить детей замечать и называть изменения в природе ( Вика М. Матвей Р.) | ||||
5. Труд | На участке: подмести дорожки от снега. | В цветнике: укутать клумбу снегом. | ||||
6. Свободные игры с выносным материалом: для труда: лопаты для уборки снега; и физ, восп: флажки, мел |