Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Ручеек»
Конкурс
тематических лэпбуков
«Правила и безопасность дорожного движения»
Воспитатель: Ахмадуллина
Эльвина Тимерьяновна
п. Сингапай, 2020г
Лэпбук
«Правила и безопасность дорожного движения»
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила и безопасность дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила и безопасность дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммутативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах;
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 12 развивающих заданий:
Загадки по ПДД
Физминутки
Д\и «Подбери колеса»
Наглядное пособие «Дорожные знаки»
Д\и «Расположи по величине»
Пазлы «Собери картинку»
Д\и «Обведи по образцу»
Лабиринт
Книжка - гармошка «Как вести себя в автомобили»
Блокнот «Переходи дорогу правильно»
Книжка – малышка «Дорожные знаки»
Д\и « Участники дорожного движения»
№ п\п | Название | Задачи | |
1 | Загадки по ПДД | Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Представляет карточки, на которых подобраны загадки о знаках ПДД. В форме конвертика. | |
2 | Физминутки | Активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Представляет карточки, на страницах которых подобраны физминутки ПДД. В форме конвертика. | |
3 | Д\и «Подбери колеса» | Формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Представляет в форме блокнота, на страницах, которых подобраны автомобиль и колеса. Ход игры: Ведущий приглашает ребенка по очереди к столу, где лежат колеса. Ребенок выбирает две одинаковые колеса и прикладывает к предложенным видам транспорта. | |
4 | Наглядное пособие «Дорожные знаки» | Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни. Представляет карточки, на страницах которых подобраны знаки ПДД. В форме конвертика. | |
5 | Д\и «Расположи по величине» | Закрепить знания о различных видах транспорта; закрепить знание о величине, тренировать внимание, память. Представлена в виде колес разного по величине. Ход игры: ребенку предлагается расположить колеса по величине от большого к меньшему или от меньшего к большому. | |
6 | Пазлы «Собери картинку» | Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи. Представлены форме разрезных картинок. Ход игры: дети выбирают определенный цвет и цифрам складывают пазл. | |
7 | Д\и «Обведи по образцу» | Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Представляет карточки, на страницах которых подобраны знаки, изображение по ПДД. В форме конвертика. Ход игры: Используя определенный геометрическую форму обвести все предметы на карточке по представленному образцу. | |
8 | Лабиринт | Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. Представляет карточки, на страницах которых подобраны лабиринты по ПДД. В форме конвертика. Ход игры: Дети выбирают карточку и двигаются по лабиринту до конечного пункта. | |
9 | Книжка - гармошка «Как вести себя в автомобили» | Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Представлена форме гармошки, на страницах которых подобраны рекомендации как вести в автомобили | |
10 | Блокнот «Переходи дорогу правильно» | Ззакрепить представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Представлена форме блокноте, на страницах, которых подобраны рекомендации как вести себя на дороги. | |
11 | Книжка – малышка «Дорожные знаки» | Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Представлена форме книжки - малышки, на страницах которых подобраны стихи и знаки пи ПДД. | |
12 | Д\и « Участники дорожного движения» | Активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Ход игры: Воспитатель берет роль инспектора ГИБДД, а дети участников дорожного движения. |