Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Правила и безопасность дорожного движения"

Цель формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи Образовательные  Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов  Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать  Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Развивающие  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге  Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков  Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах  Развивать связную речь Воспитательные  Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения  Воспитывать чувство ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Ручеек»

Конкурс

тематических лэпбуков

«Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитатель: Ахмадуллина

Эльвина Тимерьяновна

п. Сингапай, 2020г

Лэпбук

«Правила и безопасность дорожного движения»

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила и безопасность дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила и безопасность дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммутативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах;

Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 12 развивающих заданий:

Загадки по ПДД

Физминутки

Д\и «Подбери колеса»

Наглядное пособие «Дорожные знаки»

Д\и «Расположи по величине»

Пазлы «Собери картинку»

Д\и «Обведи по образцу»

Лабиринт

Книжка - гармошка «Как вести себя в автомобили»

Блокнот «Переходи дорогу правильно»

Книжка – малышка «Дорожные знаки»

Д\и « Участники дорожного движения»

п\п

Название

Задачи

1

Загадки по ПДД

Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Представляет карточки, на которых подобраны загадки о знаках ПДД. В форме конвертика.

2

Физминутки

Активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Представляет карточки, на страницах которых подобраны физминутки ПДД. В форме конвертика.

3

Д\и «Подбери колеса»

Формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Представляет в форме блокнота, на страницах, которых подобраны автомобиль и колеса.

Ход игры: Ведущий приглашает ребенка по очереди к столу, где лежат колеса. Ребенок выбирает две одинаковые колеса и прикладывает к предложенным видам транспорта.

4

Наглядное пособие «Дорожные знаки»

Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни. Представляет карточки, на страницах которых подобраны знаки ПДД. В форме конвертика.

5

Д\и «Расположи по величине»

Закрепить знания о различных видах транспорта; закрепить знание о величине, тренировать внимание, память. Представлена в виде колес разного по величине.

Ход игры: ребенку предлагается расположить колеса по величине от большого к меньшему или от меньшего к большому.

6

Пазлы «Собери картинку»

Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи. Представлены форме разрезных картинок.

Ход игры: дети выбирают определенный цвет и цифрам складывают пазл.

7

Д\и «Обведи по образцу»

Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Представляет карточки, на страницах которых подобраны знаки, изображение по ПДД. В форме конвертика.

Ход игры: Используя определенный геометрическую форму обвести все предметы на карточке по представленному образцу.

8

Лабиринт

Развивать внимание, память, наблюдательность у

детей дошкольного возраста; способствовать повышению

уровня дорожной грамотности. Представляет карточки, на страницах которых подобраны лабиринты по ПДД. В форме конвертика.

Ход игры: Дети выбирают карточку и двигаются по лабиринту до конечного пункта.

9

Книжка - гармошка «Как вести себя в автомобили»

Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Представлена форме гармошки, на страницах которых подобраны рекомендации как вести в автомобили

10

Блокнот «Переходи дорогу правильно»

Ззакрепить представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Представлена форме блокноте, на страницах, которых подобраны рекомендации как вести себя на дороги.

11

Книжка – малышка «Дорожные знаки»

Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Представлена форме книжки - малышки, на страницах которых подобраны стихи и знаки пи ПДД.

12

Д\и « Участники дорожного движения»

Активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Ход игры: Воспитатель берет роль инспектора ГИБДД, а дети участников дорожного движения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области