Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лес - наше богатство» Познавательное развитие

Цель Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи • Развивающие задачи развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать • Образовательные задачи расширять знания детей о разновидностях лесов. Закрепить знания о деревьях, о животных. Учить составлять рассказ из личного опыта • Воспитательные задачи Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

(дошкольный уровень)

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Лес - наше богатство»

(Познавательное развитие)

Разработала:

Десятова Юлия Николаевна, воспитатель

Бийск, 2020

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

Образовательные задачи: расширять знания детей о разновидностях лесов.Закрепить знания о деревьях, о животных. Учить составлять рассказ из личного опыта;

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.

Предварительная работа: просмотр слайдов «О пользе деревьев», чтение стихов, потешек, рассказов и сказок о лесе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, аудио запись «звуки леса».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети стоят полукругом

Дети отгадывают загадку

Ответы детей, ребенок читает стихотворение:

В мире великомМного чудес:Разве не чудо задумчивый лесС травкой зеленой и ягодой дикой?Блеск изумрудаКрыльев жуков,Плащ голубых мотыльков -Разве не чудо?

-Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас.Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.Богатырь стоит богат,Угощает всех ребят:Ваню - земляникой,Таню - костяникой, Машеньку - орешком,Петю - сыроежкой,Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

- В народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят?

- «Лес-это богатство России», «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»; «Лес-зеленый наряд планеты»; «Там где лес всегда чистый воздух»

Педагог приветствует детей и предлагает детям послушать аудиозапись

Основная часть

Дети слушают аудиозапись и после отвечают на вопросы воспитателя

- Хвойные, лиственные, смешанные.

- Хвойные деревья это - ели, сосны, пихты, лиственницы.

- Лиственные деревья - береза, осина, дуб.

- Клен, ель, лиственница, дуб, сосна, береза.

Дети активно принимают участие в игре

Ходьба на месте;

Потягивание – руки в стороны;

Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой;

Потягивание – руки вверх;

Дети садятся.

Дети рассказывают про деревья и их особенности.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Дети принимают активное участие в игре, объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.

- А сейчас давайте послушаем аудиозапись со звуками леса. - Ребята вы сейчас прослушали запись со звуками леса. Что вы услышали? Что происходит в лесу? Каким представился вам лес во время прослушивания?

-  Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?

- Какие деревья растут в хвойных лесах?

- Какие деревья растут в лиственных лесах?

- Какие деревья растут в смешанных лесах?

- Правильно, молодцы. Ребята, леса нашей родины разнообразны. Их подразделяют на: лиственные, хвойные и смешанные.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лесной многоэтажный дом»

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.- Какую пользу приносит лес людям?

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг.  Тысяча цветов вокруг!  Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо и налево.  К небу ручки протянули,Позвоночник растянули.  Отдохнуть мы все успелиИ на место снова сели. 

- Ребята, а сейчас я буду показывать вам деревья, а вы будете о них рассказывать.- Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? Назовите их.

- А сейчас мы поиграем в игру «С чем нельзя в лес ходить?»

- Ребята, а скажите, кто живет в лесу?

Аудиозапись «звуки леса»

Обращаю внимание детей на картинки с изображением лесов с разными видами.

Ход игры:1 вариант: Воспитатель дает детям задание расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.2 вариант: Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.

Показ слайдов с изображением березы, сосны, клена.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Заключительная часть

Ответы детей

-Молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались. Что вы запомнили? Что нового узнали?

- Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области