Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58975 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Мастер-класс "Геоборд как средство развития сенсорных, логико-математических творческих и речевых способностей у детей среднего возраста"

Цель Распространение и передача передового опыта в процессе активного общения. Задачи 1.Познакомить педагогов с геобордом, одним из средств развития сенсорных, логико-математических, творческих и речевых способностей детей среднего дошкольного возраста. 2.Дать методические рекомендации педагогам по использованию геоборда в разных видах образовательной деятельности. 3.Вовлечь педагогов в практическую деятельность по созданию геоборда своими руками, опробировать практические приемы работы на геоборде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Лира»

Мастер – класс для педагогов

Геоборд как средство развития сенсорных, логико-математических, творческих и речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Ракутина Елена Владимировна

Оса 2020 г

Цель:

Распространение и передача передового опыта в процессе активного общения.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с геобордом, одним из средств развития сенсорных, логико-математических, творческих и речевых способностей детей среднего дошкольного возраста.

2.Дать методические рекомендации педагогам по использованию геоборда в разных видах образовательной деятельности.

3.Вовлечь педагогов в практическую деятельность по созданию геоборда своими руками, опробировать практические приемы работы на геоборде.

Краткое описание мастер –класса: В ходе мастер-класса участникам будут продемонстрированы приемы игры на геоборде. Педагоги получат возможность повысить уровень своей профессиональной компетентности по развитию сенсорных, логико-математических, творческих и речевых способностей детей среднего дошкольного возраста.

Участники мастер-класса освоят методы и приемы работы на геоборде.

Необходимое оборудование и материалы для проведения мастер-класса:

Ноутбук, проектор, математический планшет, геоборд на каждого участника мастер- класса.

Ожидаемые результаты:

1.Педагоги освоили методические приемы использования геоборда в разных видах деятельности.

2. Научились делать геоборд своими руками.

3.Участники активно обмениваются опытом по развитию сенсорных, логико-математических, творческих и речевых способностей детей среднего дошкольного возраста.

Список литературы:

1.Б.Б.Финкельштейн. Учебно-игровое пособие «Математический планшет».Санкт-Петербург 2014 г.

2.Т.Ф.Романевич. «Математические игры для дошкольников».

Павлодар 2016 г.

3.Ю.А.Давыденко. «Интеллектуальное развитие дошкольников через логические математические игры».

Москва 2012 г.

Ход мастер-класса

I.Теоретический этап

(Слайд №2)Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении детей с 3 лет, дошкольников и даже младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику КалебуГаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Геоборд - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Игра хороша тем, что в нее можно играть вместе с ребенком: давать задания и следить за их выполнением, а можно оставить ребенка с ней наедине – пусть творит, фантазирует и моделирует.

(Слайд №3)В процессе взаимодействия с планшетом развиваются познавательные процессы, малыш учится решать свои задачи, исходя из данных условий: конкретного количества штырьков, определенного расстояния между ними. Он идеален для изучения и запоминания нового. Создавая те или иные изображения на геоборде у ребёнка это откладывается надолго!

(Слайд №4)Незаметно в процессе игры ребенок учится математике: он определяет середину поля или середину одной из сторон – считает. Называет цвета резиночек, озвучивает, куда он будет их крепить, тем самым решаются задачи пространственных отношений. Размечает поле на отдельные участки – познает понятия частей и целого, получает представление о симметрии и т.д. Называет геометрические фигуры, из которых получилось изображение. Пусть дошкольнику еще не известны названия этих действий – полученные навыки помогут легче усваивать математику в школе.

(Слайд №5)Во время занятий с геобордом взаимодействуют оба полушария мозга.Геоборд развивает когнитивные (познавательные) способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Способствует развитию речи и развитию мелкой моторики рук.Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его речь и дальнейшее развитие. Для нас это очень актуально, так как в нашей группе 11 детей ОВЗ с ТНР.

Геоборд способен успокоить самого шустрого непоседу. Ребёнок с удовольствием, часами мастерит что-то на геоборде, воспитывается усидчивость и волевые качества.

(Слайд №6)Во время игр в планшет дети учатся взаимодействовать друг с другом. Придумывать сюжет изображения, подбирать материалы, обговаривают способ прикрепления резиночки, выбирать место на планшете, где будет располагаться изображение. Помогают друг другу успешно выполнить задания педагога.

(Слайд №7)Во время игр с Геобордом соблюдаем дидактические принципы. Ребенок самостоятельно организует игру в свободное время. С помощью цветных схем познаем окружающий мир, используя разные материалы проявляет свои знания и творчество.

(Слайд №8)Игру с Геобордом можно организовать как самостоятельно, так и с педагогом. Дети любят играть вместе, выполняя коллективные изображения.Также планшет используем во время образовательной деятельности:

-в вводной части ОД для формирования мотивации;

-в заключительной части ОД для упражнения и закрепления материала.

(Слайд №9)В сентябре 2017г.и марте 2018г. были проведены срезы по формированию элементарных математических представленийпо темам, дети показали следующие результаты:

«Размер»-высокий уровень вырос на 43%;

«Количество»-высокий уровень вырос на 39%;

«Пространственные отношения»-высокий уровень вырос на 40%;

«Геометрические фигуры»-высокий уровень вырос на 40%.

В результате мы видим, что показатели высокого уровня увеличились, в зависимости от темы, от 39% до 43%. Таким образом, считаю что работа с Геобордом эффективна, приносит положительные результаты.

II. Практический этап:

(Слайд №10)Предлагаю Вам перейти от теории к практике

Сейчас Геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных Геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

-об истории появления в нашей группе.

- мастер-класс изготовления геоборда своими руками;

- правила безопасной игры на геоборде;

- способы прикрепления резинок. (3 способа)

(Слайд №11)Схемы и дополнительные материалы. (Цветные и черно-белые.)

(Слайд №12)Математическая игра «Подели пополам».

(Слайд №13)Математическая игра «Вверху и внизу».

(Слайд №14)Развивающая игра «Чудесные превращения».

(Слайд №15)Игра «Веселый счет».

(Слайд №16) Игра «Изобрази отгадку». Например:

-От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

- Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

(Слайд №17)Игра «Большой-маленький».

(Слайд №18)Игра «Столбики».

(Слайд №19)Игра «Линии».

(Слайд №20)Игра «Угадай и проверь».

(Слайд №21)Перспектива на будущее...

 Создание буквенных и цифровых геобордов.

(Слайд №22)Схемы и картинки.

(Слайд №23)Я сегодня вам рассказала о том, что такое Геоборд, как им пользоваться.

III. Заключительный этап. Рефлексия. Надеюсь, и вы найдете применение такого многофункционального пособия в своей образовательной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области