Комплексное занятие с детьми первой младшей группы«Таня и мячик»(образовательные области: социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие)
Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.
Задачи:
Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).
Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня».
Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.
Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.
Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.
Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большие ложки, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
– Это куколка Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное?
(Грустное).– Как вы узнали о том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет).– Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»
Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонетВоспитатель:
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик».
– Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова:
«Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч».
– Как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.)
Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячи. Дети подходят к бассейну.
– Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.)– Какого цвета мячики? (Дети отвечают).– Какой формы мячики? (Круглой).– Ребята, рукой мячики не достать. Как мы Танечке поможем мячики достать?
Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, сачком и т.д.
– А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячики.
Практическая деятельность.
Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают резиновые мячи большими ложками на длинной ручке.
– Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый.)– А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой.)– Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячик круглый, поэтому салфетка катается по мячику.– Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.Дети индивидуально и хором читают стихотворение «Таня».– Посмотрите, вот Таня и повеселела.
Таня: Ребята, а давайте поиграем с мячиками. (Дети соглашаются).
ИГРАПодниму я корзинку высоко-высоко,
Разлетятся мячи высоко-высоко А ребятки побегут, и мячи все соберут.
– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.
Артикуляционные упражнения
– Танечка, а у нас есть мячик-язычок.
Покажем Танечке большой мячик язычком и маленький (широко открываем рот трубочкой и наоборот).
Покатаем мячик языком (проводим языком по верхней и нижней губам).
Поиграем в футбол (прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой).
– Танечка, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики. Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем мяч ловил,С этим братцем мяч катал,С этим братцем мяч бросал,С этим братцем в мяч играл.
– Наши пальчики друзья, помогают нам всегда! Возьмите в руки салфетки.
(У каждого ребенка в обеих руках по салфетке).
– Какого они цвета? (Индивидуальные ответы).
– А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (Дети мнут в руках салфетки).
– Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку).
Вот как весело играли и немножечко устали.На подушечки пойдем и все вместе отдохнем. (Дети садятся на подушки).
– Посмотрите, какие интересные здесь картинки-схемы. Что здесь нарисовано? (Геометрические фигуры).– Покажите у вас на схеме квадрат, круг, треугольник?– На что похож круг? (Солнышко, яблочко и т.д.).– А теперь мы поиграем еще в одну игру.
Игра «Девочки и мальчики»(Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом).
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,Весело играют, потом отдыхают. | |
Девочки-припевочки прыгают, как мячики.Весело играют, потом отдыхают. | Девочки прыгают,а мальчики хлопают в ладоши. |
Мальчики-зайчики, прыгают, как мячики.Весело играют, потом отдыхают. | Мальчики прыгают,А девочки хлопают в ладоши. |
Таня: Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, и я тоже хочу подарить вам мячики, да не простые, а румяные да вкусные.
Угощенье для детей – колобки.