Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Д.Н.Захаров, преподаватель

ГБПОУ КО «ККМТ» им. А.Т.Карпова»

Организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, в значительной степени ответственны за их дальнейшее поведение на дороге. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий происходит из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения. Причём участники дорожного движения могут нарушать Правила сознательно, а могут и из-за элементарного их незнания. Поэтому безопасность водителя на дороге, а в конечном итоге и безопасность дорожного движения в целом, во многом зависит от качества обучения в автошколе.

В последние годы в нашей стране значительно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортными средствами менее 2 лет, что косвенно может говорить о невысоком качестве обучения водителей. На эту проблему неоднократно обращали внимание представители Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В свете последних изменений в законодательстве, касающихся безопасности дорожного движения, а также в целях повышения качества обучения будущих водителей, следует наибольшее внимание обучающихся сосредотачивать на необходимости знания и, самое главное, соблюдения правил дорожного движения. Наряду с традиционными методами обучения нужно использовать инновационные обучающие технологии.

В своей работе я использую компьютерные презентации, мультимедийные стенды, электронные учебные пособия, рекомендованные Межрегиональной ассоциацией автошкол, видеоролики, социальную рекламу.

Презентации позволяют излагать текст официальных документов, посвящённых безопасности дорожного движения, в наиболее доступном для обучающихся виде, моделировать и разбирать конкретные дорожные ситуации, используя принцип наглядности.

Например, при изучении терминов, применяющихся в правилах дорожного движения, целесообразно продублировать на экране монитора для лучшего понимания и запоминания каждый из терминов. Так, согласно ПДД, «водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению». Не каждый обучающийся сможет сформулировать точное определение термина, но если одновременно на экран будет выведен соответствующий слайд с более упрощённой трактовкой и фотоматериалами, понять и запомнить значение термина будет гораздо проще.

Закреплять полученные знания можно путём разбора соответствующих тематических задач из «Экзаменационных билетов для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами». При этом целесообразно разбирать конкретные дорожные ситуации, показанные на рисунках не только в контексте задаваемых авторами вопросов, но и рассматривать ситуацию в целом.

Например, изучая тему «Проезд перекрёстков», прежде чем вывести на экран вопрос и варианты ответов на него, следует подробно поговорить об особенностях движения на данном перекрёстке. Прежде всего необходимо выяснить тип изображённого перекрёстка, заостряя внимание на отличиях регулируемого перекрёстка от нерегулируемого, а также понятии перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. После этого следует рассмотреть значение дорожных знаков, установленных на перекрёстке и определить очерёдность проезда транспортных средств, а затем можно выводить на экран конкретный вопрос и варианты ответов к нему. Как правило, после подробного разбора сложившейся дорожной ситуации, обучающиеся без труда находят правильный вариант ответа.

Использование электронных учебных пособий позволяет сформировать устойчивый интерес обучающихся к предмету и способствует усвоению новых знаний. Например, с помощью учебного пособия «Дорожные символы с проверочными тестами» на занятиях можно показывать дорожные знаки и разметку в различных сочетаниях, обращая внимание на определённые нюансы. Кроме того, в учебном пособии подробно рассмотрены сигналы светофоров и регулировщика. Режим тестирования позволяет контролировать усвоение обучающимися пройденного материала.

Таким образом, использование инновационных технологий при теоретической подготовке водителей транспортных средств в значительной степени помогает как преподавателю, так и обучающимся в процессе изучения правил дорожного движения узнать и понять процесс безопасного поведения на дороге, а впоследствии применить эти знания и умения на практике, во время вождения транспортного средства в реальных дорожных условиях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области