Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»
Проект по дополнительному образованию
социально-педагогической направленности
«Увлекаясь чудесами, создаем мультфильм мы сами»
Руководитель: учитель-логопед
Канюкова Ирина Викторовна
С.Красноселькуп, 2019г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Руководитель проекта: Канюкова Ирина Викторовна, учитель-логопед
Участники проекта: дети подготовительной группы «Росточек», воспитатели, учитель-логопед.Тип проекта
По доминирующей деятельности: творческий, социально-педагогической направленности.
По числу участников проекта: подгрупповой.
По времени проведения: краткосрочный
Объект проекта: мультфильм
Предмет проекта: процесс создания мультфильма. Предполагаемый продукт проекта: Создание мультфильма «Антошка».
Ресурсное обеспечение проекта: помещение группы
Актуальность
Детская мультипликация – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.
Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- Формировать представления о последовательности создания мультфильма;
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, инициативное творческое начало ребёнка;
- Развивать чувство композиции, цвета, в процессе создания мультфильма;
- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;
- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:
Сроки и этапы реализации проекта: Январь2019 г. - Март 2019 г.
Оборудование: Ноутбук с мультипликационной программой, ноутбук, вебкамера с микрофоном, лампа настольная, материал для изготовления анимационных персонажей: пластилин, цветная бумага, картон, фетр, краски, кисти;
Организационно-методическое обеспечение: подготовка участников проекта к проведению мероприятия по созданию мультфильма;
Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерной программы для создания мультфильма, подготовка необходимых материалов для детской деятельности;
Сотрудничество с воспитанниками: обогащение представлений детей об особенностях создания мультипликационных фильмов.
Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями посёлка: презентация результата совместной деятельности детей, педагогов на институциональном уровне.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;
- Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
- Формирование представлений о видах анимационных техник;
- Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: учителя-логопеда, воспитателей, детей дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:
Подготовительный
- Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта;
- Создание сказки, подбор техники исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом;
- Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, цветная бумага, краски, карандаши, штатив, пластилин и пр.);
- Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости;
- Методическое сопровождение (оформления) проекта.
Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжета будущего мультфильма придумана детьми.
Практико-ориентировочный
- Распределение обязанностей;
- Постановка проблемного вопроса, стимулирование любознательности, познавательного интереса;
- Непосредственная реализация проекта: разработка и создание декораций, оживление персонажей (съемка мультфильма), озвучивание мультфильма.
Разработка сюжета мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых продумывают и сочиняют сюжет будущего мультфильма.
Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника-предметная анимация.
Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка.
Рефлексивно-обобщающий
Монтаж мультфильма. Руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.
Результатом творческой коллективной деятельности становится мультфильм в предметной анимации, который настолько интересен, что воспринимается как полноценное произведение искусства. Демонстрация результата проекта на празднике "Мультифест";
Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта - мультфильма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. - 66с.
2. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59
3. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23
4. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.
5. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.
6. РониОрен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56
7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28
8. Интернет-ресурсы.
Приложение 1
Рассказ про воробья Антошку
В одном дворе на старом чердаке жил воробьишка Антошка. Он был маленьким серым воробьем со взъерошенными перышками, торчащими в разные стороны. Антошке очень плохо жилось в этом дворе. У него совсем не было друзей.
- Чив-чив! Где же мне найти друзей.
И вот решил однажды Антошка полететь на другой двор и там найти себе друзей. Он заглянул в соседний двор и увидел, что во дворе сидели мальчик и девочка. У них были вкусные хлебные корочки, они отламывали кусочки хлеба и кормили ими щенка по кличке «Рыжик». Воробушек был очень голодный, он дождался, когда дети ушли домой, подлетел к лавочке и начал жадно клевать крошки. Он так увлекся, что не заметил, как к нему подбежал Рыжик. Рыжик хотел поиграть с Антошкой и схватил его за крылышко. Антошка с трудом вырвался и взлетел на ближайшее дерево, чтобы там спрятаться. Воробьишке было очень больно и страшно и он заплакал. Но тут он услышал голос
-Что с тобой случилось воробушек? – это была бабушка ворона
- Мне собака поранила крылышко и я не могу лететь.
- пойдем ко мне жить – предложила добрая ворона.
- а где твой дом? – спросил Антошка
- На этом дереве, воон на той соседней ветке.
- А ты будешь моим другом?- опять спросил Антошка
- Конечно! –сказала старая ворона.
Антошка с трудом прыгнул с веточки на веточку и оказался в гнезде у вороны. Гнездо у вороны было большое, теплое и мягкое. Антошка согрелся и задремал.
Но тут началась гроза, поднялся сильный ветер ветки дерева стали сильно качаться и гнездо упало на землю. Ворона взмахнула крыльями и улетела.
А Антошка вывалился из гнезда и стал прыгать по дорожке. Девочка увидела, как мокрый и раненный воробей скачет по дорожке.
- Бедный воробушек. Пойдем ко мне жить!
Девочка взяла Антошку и принесла к себе в дом. насыпала ему вкусных зернышек. Антошка быстро склевал все зернышки и спросил девочку: - ты будешь моим другом?
- Ну конечно! – сказала девочка
Антошка очень обрадовался, что нашел себе друга. Он сел на стульчик и задремал.
Но тут из комнаты вышла большая серая кошка, она начала подкрадываться к воробьишке и уже подкралась совсем близко и как прыгнет на Антошку. Но Антошка услышал кошку и выпорхнул в открытое окно!
От страха он взлетел на чердак дома и спрятался в темноте. И вдруг Антошка услышал много-много голосов. Все спрашивали
-Чив ты? Чей ты?
Это были такие же воробьишки, как он и их было много.
Антошка рассказал им все свои приключения и воробьишки закричали
- Оставайся с нами, мы будем с тобой дружить. Оставайся!
Так маленький Антошка нашел себе друзей!