Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Творческий проект Мультфильм своими руками "Антошка"

Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач - Формировать представления о последовательности создания мультфильма - Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, инициативное творческое начало ребёнка - Развивать чувство композиции, цвета, в процессе создания мультфильма - Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь - Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

Проект по дополнительному образованию

социально-педагогической направленности

«Увлекаясь чудесами, создаем мультфильм мы сами»

Руководитель: учитель-логопед

Канюкова Ирина Викторовна

С.Красноселькуп, 2019г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Руководитель проекта: Канюкова Ирина Викторовна, учитель-логопед

Участники проекта: дети подготовительной группы «Росточек», воспитатели, учитель-логопед.Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий, социально-педагогической направленности.

По числу участников проекта: подгрупповой.

По времени проведения: краткосрочный

Объект проекта: мультфильм

Предмет проекта: процесс создания мультфильма. Предполагаемый продукт проекта: Создание мультфильма «Антошка».

Ресурсное обеспечение проекта: помещение группы

Актуальность

Детская мультипликация – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.

Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- Формировать представления о последовательности создания мультфильма;

- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, инициативное творческое начало ребёнка;

- Развивать чувство композиции, цвета, в процессе создания мультфильма;

- Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;

- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:

Сроки и этапы реализации проекта: Январь2019 г. - Март 2019 г.

Оборудование: Ноутбук с мультипликационной программой, ноутбук, вебкамера с микрофоном, лампа настольная, материал для изготовления анимационных персонажей: пластилин, цветная бумага, картон, фетр, краски, кисти;

Организационно-методическое обеспечение: подготовка участников проекта к проведению мероприятия по созданию мультфильма;

Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерной программы для создания мультфильма, подготовка необходимых материалов для детской деятельности;

Сотрудничество с воспитанниками: обогащение представлений детей об особенностях создания мультипликационных фильмов.

Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями посёлка: презентация результата совместной деятельности детей, педагогов на институциональном уровне.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

- Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

- Формирование представлений о видах анимационных техник;

- Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: учителя-логопеда, воспитателей, детей дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Подготовительный

- Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта;

- Создание сказки, подбор техники исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом;

- Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, цветная бумага, краски, карандаши, штатив, пластилин и пр.);

- Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости;

- Методическое сопровождение (оформления) проекта.

Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжета будущего мультфильма придумана детьми.

Практико-ориентировочный

- Распределение обязанностей;

- Постановка проблемного вопроса, стимулирование любознательности, познавательного интереса;

- Непосредственная реализация проекта: разработка и создание декораций, оживление персонажей (съемка мультфильма), озвучивание мультфильма.

Разработка сюжета мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых продумывают и сочиняют сюжет будущего мультфильма.

Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника-предметная анимация.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка.

Рефлексивно-обобщающий

Монтаж мультфильма. Руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становится мультфильм в предметной анимации, который настолько интересен, что воспринимается как полноценное произведение искусства. Демонстрация результата проекта на празднике "Мультифест";

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта - мультфильма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. - 66с.

2. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59

3. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23

4. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.

5. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.

6. РониОрен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56

7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28

8. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Рассказ про воробья Антошку

В одном дворе на старом чердаке жил воробьишка Антошка. Он был маленьким серым воробьем со взъерошенными перышками, торчащими в разные стороны. Антошке очень плохо жилось в этом дворе. У него совсем не было друзей.

- Чив-чив! Где же мне найти друзей.

И вот решил однажды Антошка полететь на другой двор и там найти себе друзей. Он заглянул в соседний двор и увидел, что во дворе сидели мальчик и девочка. У них были вкусные хлебные корочки, они отламывали кусочки хлеба и кормили ими щенка по кличке «Рыжик». Воробушек был очень голодный, он дождался, когда дети ушли домой, подлетел к лавочке и начал жадно клевать крошки. Он так увлекся, что не заметил, как к нему подбежал Рыжик. Рыжик хотел поиграть с Антошкой и схватил его за крылышко. Антошка с трудом вырвался и взлетел на ближайшее дерево, чтобы там спрятаться. Воробьишке было очень больно и страшно и он заплакал. Но тут он услышал голос

-Что с тобой случилось воробушек? – это была бабушка ворона

- Мне собака поранила крылышко и я не могу лететь.

- пойдем ко мне жить – предложила добрая ворона.

- а где твой дом? – спросил Антошка

- На этом дереве, воон на той соседней ветке.

- А ты будешь моим другом?- опять спросил Антошка

- Конечно! –сказала старая ворона.

Антошка с трудом прыгнул с веточки на веточку и оказался в гнезде у вороны. Гнездо у вороны было большое, теплое и мягкое. Антошка согрелся и задремал.

Но тут началась гроза, поднялся сильный ветер ветки дерева стали сильно качаться и гнездо упало на землю. Ворона взмахнула крыльями и улетела.

А Антошка вывалился из гнезда и стал прыгать по дорожке. Девочка увидела, как мокрый и раненный воробей скачет по дорожке.

- Бедный воробушек. Пойдем ко мне жить!

Девочка взяла Антошку и принесла к себе в дом. насыпала ему вкусных зернышек. Антошка быстро склевал все зернышки и спросил девочку: - ты будешь моим другом?

- Ну конечно! – сказала девочка

Антошка очень обрадовался, что нашел себе друга. Он сел на стульчик и задремал.

Но тут из комнаты вышла большая серая кошка, она начала подкрадываться к воробьишке и уже подкралась совсем близко и как прыгнет на Антошку. Но Антошка услышал кошку и выпорхнул в открытое окно!

От страха он взлетел на чердак дома и спрятался в темноте. И вдруг Антошка услышал много-много голосов. Все спрашивали

-Чив ты? Чей ты?

Это были такие же воробьишки, как он и их было много.

Антошка рассказал им все свои приключения и воробьишки закричали

- Оставайся с нами, мы будем с тобой дружить. Оставайся!

Так маленький Антошка нашел себе друзей!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области