Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей группе "Два жадных медвежонка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей группе «Два жадных медвежонка»

Кузнецова Л.Н.

Цель: формировать умение детей делить целое на две равные части по весу.

Задачи:

Способствовать самостоятельному поиску решения проблем литературных персонажей

Закрепить представление детей о равновесии предметов.

Развивать умение работать в коллективе: уметь выслушать собеседника, помочь ему, помочь ему, делать выводы.

Детская цель: Помочь медвежатам научить их делить сыр пополам, объяснить им, почему жадность это плохо.

Оборудование и материалы: два медвежонка (игрушки), книжка, оборудование для опыта: палочки, крепки, верёвка, плечики, ведёрки, пластилин, стеки, доски для пластилина, природные материалы (спилы, ветки, палки).

Орг.момент. Мотивация.

Сюрпризный момент. Включается фонограмма. Дети слышат голоса птиц, шум ветра, треск веток.

Воспитатель: Что это может быть? (обсуждают звуки, которые они слышат).

Появляются два медвежонка (игрушки).

Медвежата спрашивают, куда они попали? (ответы детей).

Медвежата говорят, что правильно они пришли и просят помощи у детей научить их делиться, так как они не умеют делить поровну и из-за этого постоянно ссорятся. По этой причине произошёл случай, о котором говорится в сказке.

Воспитатель предлагает послушать венгерскую сказку «Два жадных медвежонка».Чтение начала сказки до слов «...спорили они, рычали, ругались и устали».

Постановка цели.

- Почему медвежата не смогли разделить сыр?

- А вы хотите им помочь?

- Как мы сможем им помочь?

Самостоятельная деятельность.

Поиск путей решения проблемы (дети берут сыр (пластилин), с помощью разных предметов делают весы и проверяют кусочки сыра на равновесие).

- Ребята, смогли бы мы помочь медвежатам разделить сыр такими способами, как в наших экспериментах? А в лесу какой природный материал можем подобрать для взвешивания предметов?

- Как вы думаете, чем закончится сказка, что будет дальше? (Ответы детей).

- А хотите дослушать до конца, как было на самом деле в этой сказке?.

Продолжение чтения сказки до конца.

Беседа по вопросам.

- С кем жили в лесу медвежата?

- Что решили медвежата?

-Что наказывала медведица своим сыновьям?

- Что нашли медвежата?

- Сумели они его поделить?

-Кто им делил сыр?

-Как она его делила, расскажите?

-Достался сыр медвежатам?

-Чем закончилась сказка?

Итог.

Формулировка выводов.

Обращение к медвежатам. Вот так и бывает с теми, кто жадничает.

Медвежата уходят со словами : «Спасибо вам, ребята, что научили нас делиться поровну».

Рефлексия. (Что было интереснее всего? Что было труднее всего?)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области