Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей группе «Два жадных медвежонка»
Кузнецова Л.Н.
Цель: формировать умение детей делить целое на две равные части по весу.
Задачи:
Способствовать самостоятельному поиску решения проблем литературных персонажей
Закрепить представление детей о равновесии предметов.
Развивать умение работать в коллективе: уметь выслушать собеседника, помочь ему, помочь ему, делать выводы.
Детская цель: Помочь медвежатам научить их делить сыр пополам, объяснить им, почему жадность это плохо.
Оборудование и материалы: два медвежонка (игрушки), книжка, оборудование для опыта: палочки, крепки, верёвка, плечики, ведёрки, пластилин, стеки, доски для пластилина, природные материалы (спилы, ветки, палки).
Орг.момент. Мотивация.
Сюрпризный момент. Включается фонограмма. Дети слышат голоса птиц, шум ветра, треск веток.
Воспитатель: Что это может быть? (обсуждают звуки, которые они слышат).
Появляются два медвежонка (игрушки).
Медвежата спрашивают, куда они попали? (ответы детей).
Медвежата говорят, что правильно они пришли и просят помощи у детей научить их делиться, так как они не умеют делить поровну и из-за этого постоянно ссорятся. По этой причине произошёл случай, о котором говорится в сказке.
Воспитатель предлагает послушать венгерскую сказку «Два жадных медвежонка».Чтение начала сказки до слов «...спорили они, рычали, ругались и устали».
Постановка цели.
- Почему медвежата не смогли разделить сыр?
- А вы хотите им помочь?
- Как мы сможем им помочь?
Самостоятельная деятельность.
Поиск путей решения проблемы (дети берут сыр (пластилин), с помощью разных предметов делают весы и проверяют кусочки сыра на равновесие).
- Ребята, смогли бы мы помочь медвежатам разделить сыр такими способами, как в наших экспериментах? А в лесу какой природный материал можем подобрать для взвешивания предметов?
- Как вы думаете, чем закончится сказка, что будет дальше? (Ответы детей).
- А хотите дослушать до конца, как было на самом деле в этой сказке?.
Продолжение чтения сказки до конца.
Беседа по вопросам.
- С кем жили в лесу медвежата?
- Что решили медвежата?
-Что наказывала медведица своим сыновьям?
- Что нашли медвежата?
- Сумели они его поделить?
-Кто им делил сыр?
-Как она его делила, расскажите?
-Достался сыр медвежатам?
-Чем закончилась сказка?
Итог.
Формулировка выводов.
Обращение к медвежатам. Вот так и бывает с теми, кто жадничает.
Медвежата уходят со словами : «Спасибо вам, ребята, что научили нас делиться поровну».
Рефлексия. (Что было интереснее всего? Что было труднее всего?)